Технологическая карта "Звук Ц. Вкусные овощи"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Индивидуальное заняие с элементами мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_master_klass_dlya_2_ml.gruppy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
коррекционной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Кристя Алена Валерьевна, учитель-логопед Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема: «Звук Ц. Вкусные овощи»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Количество: 1 ребенок, 1 родитель
Форма ООД: коррекционная образовательная деятельность с элементами мастер-класса
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ц] изолированного, в слогах, словах.
Задачи:
- автоматизировать звук [Ц] изолированного, в слогах и словах;
- активизировать лексический запас по теме овощи;
- закрепить навык согласования прилагательного с существительным.
Методы: словесные (объяснение, вопросы к ребенку и маме, словесная инструкция), практические (выкладывание шаблонов в рамке, отыскивание картинок в песке, имитация с игрушками), наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий ).
Средства: игрушки цыпленок, гусеница, заяц, курица, кукла, кроватка; дидактическая игра «Вкладыши» (овощи), мешочек для игры «Чудесный мешочек», макеты огурца, помидора, морковки, картошки, стереоколонка; карточки для артикуляционной гимнастики; песочный стол, листочки с картинками, 2 кисточки щетина плоские № 12, трубочки для коктейлей.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Автоматизировать звук [Ц] изолированный, в слогах и словах. Формирование обобщающего понятия «овощи».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно- организационный момент | Обращение внимания ребенка на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, сюрпризный момент: внесение цыпленка Цыпа. Введение мамы в структуру коррекционной образовательной деятельности.
| Игровой момент «Угадай, кто так пищит?» (включение аудиозаписи). - Как Вы думаете для чего я предложила без зрительной опоры угадать, чей это голос? (Для развития фонематического слуха. В данном случае – это неречевой звук. Звук окружающего мира). - Какие звуки еще можно предложить угадать Рите? (Шум ветра, стук дождя, шум пылесоса, звонок будильника и т.п.) | Непосредственное общение, введение Риту и Анастасию Владимировну в коррекционную образовательную деятельность. | Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. |
2. Артикуляционная гимнастика. | Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик», «Чистим зубки», «Часики» и «Киска сердится». | - Далее следующим этапом идет артикуляционная гимнастика. - Анастасия Владимировна, как Вы думаете, почему артикуляционную гимнастику нужно делать? - Таким образом, мы подготавливаем органы артикуляции для постановки и автоматизации произношения звука. | Выполнение артикуляционной гимнастики. |
|
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
2. Работа над лексической темой «Вкусные овощи» | 1. Игровое упражнение на звукоподражание «Не разбуди Катю?» 2. Проговаривание слогов упражнение «Слоговые песенки». 3. Игра с песком «Найди листочки» (проговаривание слов со звуком [Ц]). 4. Упражнение «Помоги собрать урожай». 5. Игра «Чудесный мешочек». | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Участвуют в образовательной деятельности: произносит звук [Ц], проговаривают слоги и слова. |
|
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 1. Рефлексия. | Благодарю Вас за участие в коррекционно-образовательной деятельности. И хотелось бы сказать, что чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем больше радости получает ребенок. | Ответное слово мамы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"
Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма....
НОД Речевое развитие. Тема: "Вкусные овощи"
Развивать у детей грамматический строй речи, связную речь; учить правильно употреблять существительные в винительном падеже. Развивать дифференциацию тихого и громкого звучания голоса....
Конспенкт занятия в подготовительной группе "Какая польза для детей от вкусных овощей"
Познавательное развитие конспект занятия ознакомление с окружающим миром...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-vkusnye-ovoschi-i-frukty.html...
Дидактическое пособие "Вкусные овощи"
Дидактическое пособие из фетра "Вкусные овощи"...
Конспект занятий по по познавательному развитию "Вкусные овощи"
Интегрированное занятие по познавательному развитию, на котором решались задачи в интеграции всех образовательных областей.Использовались следующие современные технологии дошкольного образов...
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....