Технологическая карта НОД. Овощи.
план-конспект занятия по окружающему миру

Федорова Зоя Владимировна

Технологическая карта НОД . Овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта. Овощи.20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСПЕКТ

НОД в средней группе компенсирующей направленности детей с ЗПР

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Занятие «Ознакомление с окружающим миром»

Тема:  «Лексическая теме «Овощи»                                                               

Цель: : Воспитывать уважение к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Задачи:                                                                                                      

Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с овощами – огурец, морковь, лук, помидор, картофель, капуста, расширять словарный запас.
  2. Учить рассказывать о месте их произрастания – огороде, на грядке, объяснить детям для чего нужны овощи и что можно из них приготовить.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительную память, воображение, творчество,
  2. Продолжать развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать желание прийти на помощь.
  2. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: игрушка зайчик «Степашка», корзинка с натуральными овощами (помидор, огурец, морковь,  лук, картофель, капуста, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, иллюстрации огорода, мяч, кусочки натуральных овощей на каждого ребенка, шпажки, салфетки.

Словарная работа: уточнить лексическое значение слов «балаган, лукошко».

Предварительная работа:  Знакомство с творчеством Бажова. Чтение сказки «Серебряное копытце».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дефектолог : загадывает детям загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Дети: ЗАЯЦ

Дефектолог : Молодцы! Ребята, к нам сегодня пришел в гости зайчик, которого зовут СТЕПАШКА.

2.  ХОД НОД

Дефектолог : заяц Степашка  принес корзину с овощами.

Ребята, но вот беда, наш Степашка перепутал все овощи и забыл как они называются. Давайте поможем нашему другу и расскажем ему про овощи.

А для этого мы вместе со Степашкой поиграем в игру .

  1. Игра «Дай, что назову».

Дефектолог : Я буду называть овощ, к кому мяч прикатится, тот ребенок достанет этот овощ из корзинки.

Дети выполняют правила игры.

Дефектолог : Молодцы! Степашке очень понравилось с вами играть, и он вспомнил как называются разные овощи. Но он предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Я покажу, а ты назови». Ребята, вы согласны?

Дети: ДА.

  1.  Игра «Я покажу, а ты назови».

Дефектолог :  Я буду показывать овощ, а к кому мяч прикатится, тот ребенок будет его называть.

Дети смотрят и называют овощи.

Дефектолог : Молодцы, ребята! А теперь Степашка хочет узнать, какие вы внимательные. Я буду называть овощи, а вы будете внимательно слушать, а потом скажите, какой овощ я не назвала. Нужно взять этот овощ в руки и описать его, например, помидор – это овощ, он круглый, красного цвета, растет на грядке.

Дети слушают и называют или показывают овощ , который не назван, затем описывают его. (Тем, кто затрудняется Дефектолог задает вопросы:  Какого цвета, какой формы и т. д.)

Дефектолог:  Ребята, Степашка остался очень доволен. А давайте расскажем ему, где растут овощи.

Овощи растут в огороде, на грядке в земле. Люди ухаживают за ними, поливают, а потом собирают урожай. Наш Степашка предлагает нам поиграть в веселую игру, которая так и называется «Урожай».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Дети в огород идут,

(ходьба на месте)

А там овощи растут,

(приседают, руки на поясе)

Дети спинки наклоняют

(наклоны вперед)

И овощи собирают.

(Дети приседают).

  1. Игра «Попробуй овощ на вкус»

Дефектолог:  Ребята, Степашка нам сегодня принес овощи, посмотрите на них и скажите, чем они отличаются от овощей, которые лежат у нас в вазе (показ муляжей овощей и настоящих).

Дети : Степашка нам сегодня принес настоящие овощи.

Дефектолог:  Ребята, а хотите попробовать овощи и узнать, какой овощ вам попался?

Дети: да.

Дефектолог:  Наш друг зайчик предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Угадай овощ». Для этого нам надо сесть за стол. У вас на тарелочке перед каждым лежит кусочек овоща, вы должны попробовать и назвать, какой овощ вы кушали.

  1. Пальчиковая игра « Капуста»

Дефектолог : Но прежде, чем вы начнете пробовать овощи, чтобы пальчики нас слушались,  поиграем вместе со Степашкой в игру «Капуста».

Включается музыкальное сопровождение.

Мы капусту рубим, рубим

(постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем-трем

(движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим

(движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем

(движения по тексту).

Тук-тук, тук-тук

(стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили

(постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли (движение кулачками вперед- назад)

Посолили (движения по тексту).

Дети за столами по запаху и вкусу определяют овощи.

Дефектолог :  Ну, ребята, вы сегодня большие молодцы! Наш друг Степашка теперь знает, как называются его овощи. Мы много сегодня играли , и наш зайчик устал и очень проголодался.

А скажите мне, пожалуйста, сможем ли мы покормить зайчика?

Дети: да.

Дефектолог : Мы сделаем салат. А из чего можно сделать салат?

Дети: из овощей.

Дефектолог: Для салата мы возьмем уже порезанные огурцы и помидоры и перемешаем все в большом салатнике.

Дети помогают Дефектологу.

  1. ИТОГ.

Дефектолог : Наш друг Степашка наелся, очень доволен. Но ему пора домой, он обязательно придет к нам опять и будет вместе с нами играть. Давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются со Степашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта "Звук Ц. Вкусные овощи"

Индивидуальное заняие с элементами мастер-класса...

Презентация "Технологическая карта лепки овощей"

Презентация "Технологическая карта лепки овощей"...