Технологическая карта НОД. Овощи.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,
учитель- дефектолог
МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСПЕКТ
НОД в средней группе компенсирующей направленности детей с ЗПР
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: Занятие «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Лексическая теме «Овощи»
Цель: : Воспитывать уважение к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать знакомить детей с овощами – огурец, морковь, лук, помидор, картофель, капуста, расширять словарный запас.
- Учить рассказывать о месте их произрастания – огороде, на грядке, объяснить детям для чего нужны овощи и что можно из них приготовить.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительную память, воображение, творчество,
- Продолжать развивать когнитивные процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать желание прийти на помощь.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.
Оборудование: игрушка зайчик «Степашка», корзинка с натуральными овощами (помидор, огурец, морковь, лук, картофель, капуста, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, иллюстрации огорода, мяч, кусочки натуральных овощей на каждого ребенка, шпажки, салфетки.
Словарная работа: уточнить лексическое значение слов «балаган, лукошко».
Предварительная работа: Знакомство с творчеством Бажова. Чтение сказки «Серебряное копытце».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дефектолог : загадывает детям загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Дети: ЗАЯЦ
Дефектолог : Молодцы! Ребята, к нам сегодня пришел в гости зайчик, которого зовут СТЕПАШКА.
2. ХОД НОД
Дефектолог : заяц Степашка принес корзину с овощами.
Ребята, но вот беда, наш Степашка перепутал все овощи и забыл как они называются. Давайте поможем нашему другу и расскажем ему про овощи.
А для этого мы вместе со Степашкой поиграем в игру .
- Игра «Дай, что назову».
Дефектолог : Я буду называть овощ, к кому мяч прикатится, тот ребенок достанет этот овощ из корзинки.
Дети выполняют правила игры.
Дефектолог : Молодцы! Степашке очень понравилось с вами играть, и он вспомнил как называются разные овощи. Но он предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Я покажу, а ты назови». Ребята, вы согласны?
Дети: ДА.
- Игра «Я покажу, а ты назови».
Дефектолог : Я буду показывать овощ, а к кому мяч прикатится, тот ребенок будет его называть.
Дети смотрят и называют овощи.
Дефектолог : Молодцы, ребята! А теперь Степашка хочет узнать, какие вы внимательные. Я буду называть овощи, а вы будете внимательно слушать, а потом скажите, какой овощ я не назвала. Нужно взять этот овощ в руки и описать его, например, помидор – это овощ, он круглый, красного цвета, растет на грядке.
Дети слушают и называют или показывают овощ , который не назван, затем описывают его. (Тем, кто затрудняется Дефектолог задает вопросы: Какого цвета, какой формы и т. д.)
Дефектолог: Ребята, Степашка остался очень доволен. А давайте расскажем ему, где растут овощи.
Овощи растут в огороде, на грядке в земле. Люди ухаживают за ними, поливают, а потом собирают урожай. Наш Степашка предлагает нам поиграть в веселую игру, которая так и называется «Урожай».
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Дети в огород идут,
(ходьба на месте)
А там овощи растут,
(приседают, руки на поясе)
Дети спинки наклоняют
(наклоны вперед)
И овощи собирают.
(Дети приседают).
- Игра «Попробуй овощ на вкус»
Дефектолог: Ребята, Степашка нам сегодня принес овощи, посмотрите на них и скажите, чем они отличаются от овощей, которые лежат у нас в вазе (показ муляжей овощей и настоящих).
Дети : Степашка нам сегодня принес настоящие овощи.
Дефектолог: Ребята, а хотите попробовать овощи и узнать, какой овощ вам попался?
Дети: да.
Дефектолог: Наш друг зайчик предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Угадай овощ». Для этого нам надо сесть за стол. У вас на тарелочке перед каждым лежит кусочек овоща, вы должны попробовать и назвать, какой овощ вы кушали.
- Пальчиковая игра « Капуста»
Дефектолог : Но прежде, чем вы начнете пробовать овощи, чтобы пальчики нас слушались, поиграем вместе со Степашкой в игру «Капуста».
Включается музыкальное сопровождение.
Мы капусту рубим, рубим
(постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем-трем
(движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим
(движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем
(движения по тексту).
Тук-тук, тук-тук
(стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили
(постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли (движение кулачками вперед- назад)
Посолили (движения по тексту).
Дети за столами по запаху и вкусу определяют овощи.
Дефектолог : Ну, ребята, вы сегодня большие молодцы! Наш друг Степашка теперь знает, как называются его овощи. Мы много сегодня играли , и наш зайчик устал и очень проголодался.
А скажите мне, пожалуйста, сможем ли мы покормить зайчика?
Дети: да.
Дефектолог : Мы сделаем салат. А из чего можно сделать салат?
Дети: из овощей.
Дефектолог: Для салата мы возьмем уже порезанные огурцы и помидоры и перемешаем все в большом салатнике.
Дети помогают Дефектологу.
- ИТОГ.
Дефектолог : Наш друг Степашка наелся, очень доволен. Но ему пора домой, он обязательно придет к нам опять и будет вместе с нами играть. Давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются со Степашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта "Звук Ц. Вкусные овощи"
Индивидуальное заняие с элементами мастер-класса...
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....
Презентация "Технологическая карта лепки овощей"
Презентация "Технологическая карта лепки овощей"...