Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: машина для овощей.
Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: овощи, кубики, машины.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Перевезем урожай».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: предметная (конструктивно-модельная) Младшая группа
Тема: машина для овощей.
Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по развитию речи у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: овощи, кубики, машины.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Перевезем урожай».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, смотрите, сколько у меня овощей. Их собрали в огороде и хотят отправить в детский сад для детей. | Слушают проблемную ситуацию. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Какие овощи вы знаете? Показ муляжей. Где они растут? Какого цвета помидор, огурец? ....... | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Ребята, овощи у нас есть, а вот на чем мы сможем перевезти овощи в детский сад? Где взять машину? Может, мы ее сделаем из кубиков? | Слушают проблему. | Развитие речи у детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Для начала нам нужны кубики. Где же они? Смотрите, как можно сделать машину. Показ образца. А сейчас вы сделаете сами машинки. Строительство машин самостоятельно детьми. Какие красивые машинки у вас получились, вы просто молодцы. | Строят машины. | Развитие умения строить машины приемом накладывания. Развитие конструктивных способностей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | А сейчас мы поиграем в игру «Перевезем овощи». | Играют в игру. | Развитие физической активности у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравилось строить машины? Где они ездят? Что можно возить на машинах? Сегодня я хочу вас похвалить. Вы просто молодцы. В следующий раз мы построим не только машины, но и дорогу для них. | Отвечают на вопросы педагога. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по конструктивно-модельной деятельности в средней группе "Мой дом". Суржанская Н.М., воспитатель
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта образовательной ситуации конструктивно-модельная деятельность "Комната для куклы".
Вид деятельности: предметная...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).
Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".
Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...