Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курбанова Яна Владимировна

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему:

«Домашние животные» в младшей группе

Выполнила:

Курбанова Я.В.

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему

«Домашние животные» в младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Образовательные

-Дать детям понятия "Домашние животные"

-Учить детей разливать взрослых животных и детенышей

Развивающие

- Развивать умение строить диалог со взрослыми;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Активизировать словарный запас;

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Письмо, картинки домашних животных, парные картинки домашних животных (корова- теленок, собака- щенок, кошка- котенок и тд.)

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Давайте откроем его и узнаем, что же там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Пчелки»! Пишет вам бабушка из деревни. Приглашаю вас к себе в гости, я познакомлю вас со своими домашними животными».

Воспитатель: -Ребята, кто нам написал письмо? (бабушка).

-Бабушка пригласила нас к себе в гости, чтоб познакомить с ем? 9 с животными)

-Хотите поехать к бабушке в гости? (Да).

-На чем мы можем поехать? (дети перечисляют)

-А сегодня мы поедем на паровозике.

Дети встают паровозиком, и по кругу иду за воспитателем.

Загудел паровоз

«Ту-ту-ту»

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто же нас встречает? (на мольберте вывешивается картинка бабушки или появляется игрушка). Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети здороваются с бабушкой, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что бы нам познакомиться с домашними животными, нужно сначала отгадать загадки, которые приготовила нам бабушка. Готовы их отгадывать? (Воспитатель помогает детям отгадывать, если дети затрудняются ответить)

1. Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, а зовут ее Жучка. А вы знаете, как собака разговаривает?

Дети: гав- гав-гав!

Воспитатель: А как зовут деток собачки? (щеночки)

(Рассматривают картинку собаки)

2. Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Мууу»,

Кто это? Не пойму.

Дети: Коровка.

Воспитатель: А зовут ее Буренка. Как корова разговаривает?

Дети: Му – му – му.

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (теленок)

(Рассматривают картинку коровы)

3. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурчит, запоет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как кошка разговаривает?

Дети: мяу- мяу-мяу

Воспитатель: А как мурлычет?

Дети: Мур –мур -мур,

Воспитатель: Мама – кошка, а маленькие детки?

Дети: Котята.

4. «Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек

Поплескаться в тёплой луже.

Пятачок помыть и спинку

Любит розовая…

Дети: Свинка

Воспитатель: Ребята, а как разговаривает свинка?

Дети: Хрю-хрю!

Воспитатель: Как зовут деток свинки? (поросята)

(Рассматривают картинку свиньи)

5. Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как лошадка говорит?

Дети: Иго – го.

Воспитатель: Как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок.

Воспитатель: А вы знаете как зовут деток лошади? Жеребенок, давайте вместе скажем «Жеребенок!»

А теперь давайте мы с вами превратимся в зверушек и немного поиграем.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

Ну никак их не унять.

Воспитатель: Вот как наши зверушки любят веселиться. А сейчас снова превратимся в деток.

Ой, ребята, у бабушки случилась беда. (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где разложены картинки животных и их дети)

Все ее животные разбежались, и теперь мамы – звери не могут найти своих деток. Давайте им поможем.

Дети раскладывают животных по парам (кошка- котята, собака- щенок и тд.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Бабушка очень рада, что вы ей помогли и говорит вам спасибо. Ну а нам уже пора возвращаться обратно в садик, скажите досвидания бабушке и ее зверятам.

(Дети прощаются встают паровозиком и отправляются в садик).

Загудел паровоз

«Ту-ту-ту»

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

Воспитатель: вот мы и приехали в садик. Вам понравилось у бабушки в деревни? С кем мы знакомились? Каких животных вы видели? Чем мы помогли бабушке?

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зеленая, елочка – иголочка» 1-ая младшая группа

Цель: Обобщить у детей представление о ели, закрепление цветов: синий, красный, желтый, зеленый....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...