Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:
«Наши любимые игрушки»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat_po_razv.rechi_.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №4
Конспект открытого занятия
по развитию речи
на тему:
«Наши любимые игрушки»
во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель
Мазанко К.И.
г. Троицк 2019 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему:
«Наши любимые игрушки»
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
Задачи:
- Образовательная - продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, учить четко произносить слова стихотворений; продолжать описывать предметы (игрушки).
- Развивающая - развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка; умение описывать игрушки, полными предложениями; закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения; развивать интерес и любознательность детей.
- Воспитательная - воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие. физическое развитие,
Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси
Материалы и оборудования:
Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет), музыкальное сопровождение (полет самолета)
Предварительная работа:
повторение раннее изученных стихотворений
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие? (ответы детей)
-Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова
Раз, два, три
Сказка, сказка появись
-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?
Дети: Маша
Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?
Правильно, давайте поздороваемся с Машей
-Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя
Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?
Дети: Да
Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)
Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?
Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?
Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет, не будем
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Воспитатель: (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать
Зайку кто-то напугал……
Зайка прыг и ускакал….
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?
-Посмотрите к нам ещё и самолет прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса
-А вы знаете кто управляет самолетом? (пилот)
Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета? (шасси)
Колеса у самолета называются шасси.
А из какого материла сделан самолет? (металл)
Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты? (да)
Тогда приготовили крылья.
Физминутка «Мы самолеты»:
Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,
Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,
И сели все в волшебный самолет.
Завели мотор… ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…..
Мотор гудит,
А самолет летит… у-у-у-у-у-у-у-у……
Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать
Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей
Дети: До свидания Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе «Почемучки»
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей. Задачи:1. Развивающие: - развивать и активизировать речь детей;- узнавать и называть п...
Конспект открытого занятия по развитию речина тему: "Моя семья, что может быть дороже" в старшей группе.
Помочь детям запомнить и эмоционально читать наизусть стихотворение. Продолжаем закреплять у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким....