Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
"Удивительное путешествие".
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе
Программное содержание.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Материал.
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, мешочек с «вкусностями», покрывало.
Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня к нам в гости пришел житель страны математики, зовут его Квадратус. Ребята, как вы думаете, почему его так зовут? Он хочет пригласить нас в страну «Математики», чтобы познакомиться с другими жителями этой страны, геометрическими фигурами. А отправимся мы в путешествие на поезде. Квадратус хочет знать, готовы ли мы к путешествию. А когда мы вернемся из путешествия, мы расскажем ему, что мы там делали.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?
Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.
В: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Квадратус нам их приготовил. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.
Воспитатель раздает билеты.
В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).
У всех есть билеты?
Д: - Да.
В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднение. Ребята занимают свои места.
В: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»
1 остановка «Магазин игрушек».
В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».
В магазине много игрушек. В стране «Математики» жители очень любят играть, поэтому 1 остановка называется «Магазин игрушек»
Воспитатель показывает картинки.
Д: Ответы детей.
В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А …? А …?
Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
Индивидуальный опрос детей.
Д: Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Все садятся на свои места. Едут дальше.
2 остановка «Садово-огородная».
В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».
Ребята посмотрите, Квадратус оставил нам корзину с овощами и фруктами. А чем отличаются овощи от фруктов?
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.
В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей.
Молодцы! А теперь я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка «Мы едем, едем…»
Дети подходят к домику.
В: ребята, мы с вами оказались на следующей остановке.
3 остановка «Домик Вини Пуха».
В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха». А кто это? А что он любит?
Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
В: - Он оставил мешочек. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Ой, как интересно! Там лежат вкусности. Вы должны будите отгадать на какие геометрические фигуры они похожи. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Д: - Да.
В: - Начнем.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
В: - Молодцы. Д: Ответы детей.
В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Д: Ответы детей.
В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
Дети усаживаются на свои места.
В: Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Здесь нас ждет Квадратус. Где мы с вами побывали? Ребята, а Квадратус спрашивает, что мы там делали? А какие геометрические фигуры есть? Какие вы молодцы!
В: Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_puteshestvie.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
"Удивительное путешествие".
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе
Программное содержание.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Материал.
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, мешочек с «вкусностями», покрывало.
Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня к нам в гости пришел житель страны математики, зовут его Квадратус. Ребята, как вы думаете, почему его так зовут? Он хочет пригласить нас в страну «Математики», чтобы познакомиться с другими жителями этой страны, геометрическими фигурами. А отправимся мы в путешествие на поезде. Квадратус хочет знать, готовы ли мы к путешествию. А когда мы вернемся из путешествия, мы расскажем ему, что мы там делали.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?
Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.
В: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Квадратус нам их приготовил. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.
Воспитатель раздает билеты.
В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).
У всех есть билеты?
Д: - Да.
В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднение. Ребята занимают свои места.
В: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»
1 остановка «Магазин игрушек».
В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».
В магазине много игрушек. В стране «Математики» жители очень любят играть, поэтому 1 остановка называется «Магазин игрушек»
Воспитатель показывает картинки.
Д: Ответы детей.
В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А …? А …?
Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
Индивидуальный опрос детей.
Д: Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Все садятся на свои места. Едут дальше.
2 остановка «Садово-огородная».
В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».
Ребята посмотрите, Квадратус оставил нам корзину с овощами и фруктами. А чем отличаются овощи от фруктов?
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.
В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей.
Молодцы! А теперь я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка «Мы едем, едем…»
Дети подходят к домику.
В: ребята, мы с вами оказались на следующей остановке.
3 остановка «Домик Вини Пуха».
В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 4 остановка «Домик Вини Пуха». А кто это? А что он любит?
Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
В: - Он оставил мешочек. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Ой, как интересно! Там лежат вкусности. Вы должны будите отгадать на какие геометрические фигуры они похожи. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Д: - Да.
В: - Начнем.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
В: - Молодцы. Д: Ответы детей.
В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Д: Ответы детей.
В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
Дети усаживаются на свои места.
В: Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Здесь нас ждет Квадратус. Где мы с вами побывали? Ребята, а Квадратус спрашивает, что мы там делали? А какие геометрические фигуры есть? Какие вы молодцы!
В: Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
Конспект инклюзивного занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе.
Конспект используется в средней группе, в которой присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья. На занятии используются методы и приемы для детей с ЗПР....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Форма занятия – путешествие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».Програ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"
quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...