Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 «Золотая рыбка»
Конспект
открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра
с детьми младшей группы
«Заюшкина избушка»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ детского сада комбинированного вида
№ 13 «Золотая рыбка»
Пистунова Оксана Васильевна
21 октября 2019г.
.
Конспект
открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра
с детьми младшей группы
«Заюшкина избушка»
Цель:
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, память, внимание, мышления. Развитие творческих способностей, средствами театрализованной деятельности.
Программные задачи:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Познакомить детей с теневым театром.
- Приучать детей к вежливости. учиться оценивать действия того или иного персонажа, продолжать развивать заинтересованность театром
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
Оборудование и материалы:
Экран с проектором теневой театр, фигурки зверей для теневого театра, «Посылка»,игрушка «Лисичка», аудиозапись музыки «В гостях у сказки»
Предварительная работа:
Чтение сказок.
Изготовление фигурок для теневого театра.
Обучение детей разгадыванию загадок.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Тише детки проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Поисковый этап
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это может быть?
Почтальон (Младший воспитатель):Здравствуйте, Вам посылка, примите.
В.: спасибо, до свидания. Ребята от кого же эта посылка?
От бабушки – сказочницы. Посылка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться разные сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает фигурку из теневого театра)
В посылке фигурки из теневого театра.
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
Ребята, это герои сказок. Обратите внимания на этих героев, что в них не обычного. А почему они черного цвета, как вы думаете?
(Ответы детей)
В.: Ребята, этих героев используют в особом театре, который называется теневым. При помощи специального освещения наши герои оживают за ширмой.
Практический этап
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а кто это еще спрятался в коробочке?
Педагог достает из коробки мягкую игрушку - лису.
Воспитатель: Какие вы Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать и посмотреть в теневом театре? («Заюшкина избушка», чтение и показ сказки посредством теневого театра)
Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с волшебными загадками. Давайте послушаем их внимательно и постараемся отгадать. Сначала внимательно слушаем загадку и лишь только потом говорим отгадку.
Воспитатель показывает фигурки персонажей на экране теневого театра.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (Петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)
Правильно, ребята!
Физминутка.
Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети присаживаются на стульчики.
Инсценировка сказки.
Ребята я забыла о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей). Тогда нам поможет теневой театр. (Инсценируем фрагменты сказки посредством теневого театра)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Какую сказку мы посмотрели? Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось?
В сказке когда лиса выгнала зайчика какой он был? ( грустный). Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой?
Кто помог зайчику выгнать лису?
Чем закончилась сказка? - Чему она нас учит?
Воспитатель: Большое всем спасибо!
Молодцы!
Последующая работа:
- Раскрашивание героев сказки
- Продолжаем инсценировать сказку посредством теневого театра
- Отгадывание загадок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Темок" в младшей группе
Конспект по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зеленая, елочка – иголочка» 1-ая младшая группа
Цель: Обобщить у детей представление о ели, закрепление цветов: синий, красный, желтый, зеленый....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактического «синквейна» в подготовительной к школе группе
Составление "синквейна"...
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»
Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей логопедической группе с ОНР, с элементами квест-игры.
Творческое рассказывание детям с ОНР дается с большим трудом, дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном развитии сюжета и его языковой реализации. При пере...