Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.
Воспитатель: Ерошенко Е. А.
г. С-Петербург 2023г.
«Пропавший звук»
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «Бь».
Задача: - обогащать словарный запас детей,
- развивать фонематический слух,
- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.
Элементы здоровьесберегающих технологий:
Смена динамических поз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудование: проигрыватель для музыкального сопровождения, музыкальная шкатулка, кружки для разметки на полу и ковре, картинки к занятию, волшебная шкатулка, маленькая игрушка белки и бусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 114 Адмиралтейского района.
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.
Воспитатель: Ерошенко Е. А.
г. С-Петербург 2023г.
«Пропавший звук»
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «Бь».
Задача: - обогащать словарный запас детей,
- развивать фонематический слух,
- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.
Элементы здоровьесберегающих технологий:
Смена динамических поз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудование: проигрыватель для музыкального сопровождения, музыкальная шкатулка, кружки для разметки на полу и ковре, картинки к занятию, волшебная шкатулка, маленькая игрушка белки и бусы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг! (дети встают в круг по меткам, звучит музыкальная шкатулка) Д.П.
Доброе утро дети! Как ваше настроение?
Ребята к нам пришёл гость, котёнок, его зовут Бантик.
Давайте поздороваемся с котёнком.
Ребята! Котёнок что-то хочет сказать. (говорит на ушко воспитателю) У нашего гостя случилась беда! Котёнок гулял со своими друзьями, рассказывал им разные истории, но его никто не понимал, и Бантик сильно расстроился.
Вот послушайте что говорит котёнок своим друзьям:
- Елка с абочкой играла.
- Егемот ил в арабан.
- Аруск и обёр сидели под ерёзой.
Воспитатель: Вы поняли, что сказал Бантик?
Ответ детей: нет.
Воспитатель: И его друзья тоже ничего не поняли. Как вы думаете, что случилось с нашем котёнком?
Ответ детей: заболел, не знаем.
Воспитатель: Ребята! Бантик знает одно сказочное место. Про это место ему рассказала бабушка и сказала, что мы сможем там ему помочь. Место называется «Остров звуков».
Вы готовы отправиться на остров и помочь Бантику?
Ответ детей: ДА!
Воспитатель: отправимся в путешествие на самолёте.
(звучит музыка и дети летят на остров в игровой форме. Подлетев к ковру, дети рассаживаются на колени по меткам) Д.П.
Воспитатель: мы прибыли на остров звуков. (звучат короткие проигрыши звуков дождя, птиц, грозы, поезд. После каждого прослушивания воспитатель задаёт вопрос.)
Ребята что мы с вами слышим?
Ответ детей: дождь, птицы, гроза, поезд. Как назвать одним словом то, что мы с вами услышали?
Ответ детей: Звуки.
Воспитатель: Ребята, напомните пожалуйста, зачем мы с вами прилетели на остров звуков?
Ответ детей: помочь Бантику.
Воспитатель: Таааак (воспитатель размышляет в слух). Мы с вами на «Острове звуков», мы слышали звуки, нам надо помочь Бантику … чего-то не хватает.
Ребята посмотрите! Бантик что-то нашёл. (под тканью спрятана волшебная шкатулка)
Что же это?
Ответ детей: волшебную шкатулку.
Игра «Волшебная шкатулка» (дыхательная гимнастика)
(в шкатулке лежит игрушка белочки)
Дети дуют два раза (сила выдувания) но ничего не получается.
Воспитатель: что-то ничего не получилось!
Ребята! Бантик предлагает поиграть в игру «Воздушный шар».
Игра «Воздушный шар» (дыхательная гимнастика, играют 2-3 раза)
(После игры дети встают и усаживаться на пол, тихонечко дуют на шкатулку и появляется белочка)
Воспитатель: Ребята кто появился из коробочки?
Ответ детей: Белочка. (дети проговаривают слово вместе и индивидуально)
Воспитатель: Кто назовёт первый звук в слове Белка?
Ответ детей: звук «Бь». (без помощи или с помощью педагога)
Воспитатель: Правильно. Звук «Бь», мягкий. (педагог проговаривает звук «Бь» со всеми детьми и индивидуально).
Воспитатель: Ребята давайте ещё разок тихонечко дунем на шкатулочку! (появляется игрушка бусы).
Воспитатель: Ребята что появилось в коробочке?
Ответ детей: Бусы. (дети проговаривают слово вместе и индивидуально).
Воспитатель: Кто назовёт первый звук в слове Бусы?
Ответ детей: звук «Б».
Воспитатель: Правильно. Звук «Б», твёрдый. (педагог проговаривает звук «Б» со всеми детьми и индивидуально).
В волшебной коробочке спрятался звук «Б» и звук «Бь». Ребята давайте с вами встанем и присядем на стульчики.
(дети встают и присаживаются на стульчики) Д.П.
Воспитатель: Ребята котёнок хочет с Вами поиграть, но сперва нам нужно размять наши щёчки, губки и язычёк.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Молодцы! Щёчки, губки, язычёк мы размяли. Играем в игру «Назови слово»
Игра «Назови слово»
(педагог называет слово без первого звука «Б» или «Бь». Ребёнок должен на слух добавить нужный звук в начале слова и назвать слово которое у него получилось)
Слова: Елка, Абочка, Егомот, Арабан, Арсук, Обёр, Ерёза.
После ответа детей показывается картинка и слово проговаривают все вместе (индивидуальная работа)
Воспитатель: Какие вы у меня огромные молодцы! Мы нашли пропавший звук, который забыл Бантик. И расшифровали что хотел сказать Бантик своим друзьям! (Бантик проговаривает расшифрованные слова или педагог вместе с детьми)
- Елка с абочкой играла.
- Егемот ил в арабан.
- Абушка и аран сидели под ерёзой.
Бантик говорит вам огромное СПАСИБО! Вы помогли ему и он хочет вас отблагодарить. Но сперва нам нужно вернуться в детский сад!
(дети встают на отметки в большой круг и на самолёте возвращаются в детский сад)
Воспитатель: мы с вами вернулись в детский сад.
Блок вопросов:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что случилось утром с Бантиком?
- Куда мы с вами сегодня отправились?
- Какой звук мы нашли на острове звуков?
- Какие слова вы запомнили?
Все вы большие молодцы! Бантик для вас оставил подарочки в корзинке.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зеленая, елочка – иголочка» 1-ая младшая группа
Цель: Обобщить у детей представление о ели, закрепление цветов: синий, красный, желтый, зеленый....
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...
Конспект открытого занятия Грамматический строй речи по теме "Животные и их детеныши" вторая младшая группа
Формирование представления детей о домашних животных и их детеёнышей Вторая младшая группа...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи средствами фольклора " Игры да потешки" во второй младшей группе
Конспект открытого мероприятия по развитию речи средствами фольклора " Игры да потешки" во второй младшей группе...