Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе

 Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.

• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Подготовительная работа:

Беседа «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование:

4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета.

Ход ООД:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)

(глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)

А что кошка любит кушать?

- А как кошка мяукает? (мяу)

Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»

Подставляйте-ка ладошку

Расскажу я вам про кошку.

Кошка пальцами играла

Кошка пальчики считала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот- кулак, а вот-ладошка.

На ладошку села кошка

Ей спокойно не сидится

Хочет мышкой поживиться.

- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.

Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?

А Мурка принесла в помощь клубочки (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.

Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).

(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей). Идем за мячиком.

Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. (собачка) Как догадались?

- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)

- Как собачка лает? (гав-гав)

-Собачка, а ты не проголодалась? (да)

- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)

- Давайте поиграем с собачкой.

Физкультминутка «Щенок»

Бегал по двору щеночек (бег на месте)

Видит-пирога кусочек (наклон, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки под щеку)

- Какие молодцы, поиграли с  собачкой. Она говорит вам спасибо.

И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?

Говорит собака: «Нет, не знаю!»

Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»

И пошла она дальше.

Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику, следующему пойдем? (к дому с красной крышей)

Приходит к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (грамзапись овечка)

- Кто в домике живет? (овечка)

- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.

Овечка предлагает поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)

Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)

Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)

Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)

Проигрываем два раза.

Воспитатель: Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)

- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?

- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей гриву гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом приеду в гости.

А как кричит лошадка? (Иго-го)

- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)

- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивые картинки она нарисовала. Кто на картинке изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке. Подходят к столам.

Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»

Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)

Принадлежности:

Альбомный лист с изображением лошади.

Двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист.

Вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.

Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.

Воспитатель: Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей) Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.

 

 

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?

- Что Мурка потеряла? (домик)

- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)

- Собачка с нами поиграла? (да)

- Как овечка с нами играла? (пальчиками)

- А лошадка? (приклеили хвостик)

- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.

• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.

• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.

Подготовительная работа:

Беседа «Домашние животные»;

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Чтение художественной литературы на данную тему.

Оборудование:

4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета.

Ход ООД:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)

(глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)

А что кошка любит кушать?

- А как кошка мяукает? (мяу)

Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»

Подставляйте-ка ладошку

Расскажу я вам про кошку.

Кошка пальцами играла

Кошка пальчики считала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот- кулак, а вот-ладошка.

На ладошку села кошка

Ей спокойно не сидится

Хочет мышкой поживиться.

- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.

Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?

А Мурка принесла в помощь клубочки (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.

Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).

(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей). Идем за мячиком.

Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. (собачка) Как догадались?

- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)

- Как собачка лает? (гав-гав)

-Собачка, а ты не проголодалась? (да)

- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)

- Давайте поиграем с собачкой.

Физкультминутка «Щенок»

Бегал по двору щеночек (бег на месте)

Видит-пирога кусочек (наклон, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки под щеку)

- Какие молодцы, поиграли с собачкой. Она говорит вам спасибо.

И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?

Говорит собака: «Нет, не знаю!»

Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»

И пошла она дальше.

Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику, следующему пойдем? (к дому с красной крышей)

Приходит к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (грамзапись овечка)

- Кто в домике живет? (овечка)

- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.

Овечка предлагает поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)

Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)

Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)

Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)

Проигрываем два раза.

Воспитатель: Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)

- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?

- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей гриву гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом приеду в гости.

А как кричит лошадка? (Иго-го)

- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)

- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивые картинки она нарисовала. Кто на картинке изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке. Подходят к столам.

Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»

Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)

Принадлежности:

Альбомный лист с изображением лошади.

Двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист.

Вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.

Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.

Воспитатель: Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей) Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?

- Что Мурка потеряла? (домик)

- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)

- Собачка с нами поиграла? (да)

- Как овечка с нами играла? (пальчиками)

- А лошадка? (приклеили хвостик)

- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).

Конспект  открытого занятия по ознакомление с окружающим миром:  «Прогулка в лес»  во 2 младшей группе. Программное содержание:1.     Закреплять знание детей о...

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).

Конспект  открытого занятия по ознакомление с окружающим миром:  «Прогулка в лес»  во 2 младшей группе. Программное содержание:1.     Закреплять знание детей о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...