Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.
• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.
• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Подготовительная работа:
Беседа «Домашние животные»;
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
Чтение художественной литературы на данную тему.
Оборудование:
4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета.
Ход ООД:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)
(глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)
А что кошка любит кушать?
- А как кошка мяукает? (мяу)
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»
Подставляйте-ка ладошку
Расскажу я вам про кошку.
Кошка пальцами играла
Кошка пальчики считала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот- кулак, а вот-ладошка.
На ладошку села кошка
Ей спокойно не сидится
Хочет мышкой поживиться.
- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.
Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?
А Мурка принесла в помощь клубочки (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.
Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).
(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей). Идем за мячиком.
Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. (собачка) Как догадались?
- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)
- Как собачка лает? (гав-гав)
-Собачка, а ты не проголодалась? (да)
- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)
- Давайте поиграем с собачкой.
Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щеночек (бег на месте)
Видит-пирога кусочек (наклон, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки под щеку)
- Какие молодцы, поиграли с собачкой. Она говорит вам спасибо.
И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?
Говорит собака: «Нет, не знаю!»
Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»
И пошла она дальше.
Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику, следующему пойдем? (к дому с красной крышей)
Приходит к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (грамзапись овечка)
- Кто в домике живет? (овечка)
- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.
Овечка предлагает поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Овечка»
Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)
Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)
Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)
Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)
Проигрываем два раза.
Воспитатель: Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)
- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?
- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей гриву гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом приеду в гости.
А как кричит лошадка? (Иго-го)
- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)
- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивые картинки она нарисовала. Кто на картинке изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке. Подходят к столам.
Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»
Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)
Принадлежности:
Альбомный лист с изображением лошади.
Двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист.
Вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.
Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.
Воспитатель: Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей) Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?
- Что Мурка потеряла? (домик)
- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)
- Собачка с нами поиграла? (да)
- Как овечка с нами играла? (пальчиками)
- А лошадка? (приклеили хвостик)
- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.
• Уточнить представление детей о внешнем виде домашних животных, о цвете и форме предметов.
• Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
• Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
• Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Подготовительная работа:
Беседа «Домашние животные»;
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;
Чтение художественной литературы на данную тему.
Оборудование:
4 домика для животных, с разного цвета крышами; игрушки - кошка, овечка, лошадка, собака; нити вязальные и картинки с изображением животных для продуктивной деятельности; мячи разного цвета.
Ход ООД:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Давайте её рассмотрим. Что у нее есть? (Ответы детей)
(глазки - поморгаем глазками, хвостик - повиляем хвостиком, лапки - поиграем - движения руками)
А что кошка любит кушать?
- А как кошка мяукает? (мяу)
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»
Подставляйте-ка ладошку
Расскажу я вам про кошку.
Кошка пальцами играла
Кошка пальчики считала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот- кулак, а вот-ладошка.
На ладошку села кошка
Ей спокойно не сидится
Хочет мышкой поживиться.
- Я хочу рассказать вам сказку про нашу кошку Мурку.
Потеряла однажды Мурка домик, и не знает, где он находится. И просит вас помочь. Поможем Мурке?
А Мурка принесла в помощь клубочки (мячики, чтоб узнать, к какому домику мы первому пойдем.
Какого цвета первый мячик? (желтый) Кто догадался, к какому домику мы первому пойдем? (домик с желтой крышей).
(Воспитатель прокатывает мячик до домика с желтой крышей). Идем за мячиком.
Постучала в первый домик. (тук-тук-тук) (тихо, громче) (грамзапись лай собачки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Ответы детей. (собачка) Как догадались?
- А собака какая? Что у нее есть? (лапы, зубки, хвостик)
- Как собачка лает? (гав-гав)
-Собачка, а ты не проголодалась? (да)
- А что любит есть собака? (мясо, косточки и т. д.)
- Давайте поиграем с собачкой.
Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щеночек (бег на месте)
Видит-пирога кусочек (наклон, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки под щеку)
- Какие молодцы, поиграли с собачкой. Она говорит вам спасибо.
И говорит кошка собаке: «Я потеряла домик, ты не знаешь, в каком домике я живу?
Говорит собака: «Нет, не знаю!»
Кошка: «Тогда пойду искать дальше!»
И пошла она дальше.
Воспитатель: Достаем следующий мячик. Какого цвета мячик? (красный) К какому домику, следующему пойдем? (к дому с красной крышей)
Приходит к следующему дому. Постучались сначала тихо, потом громче. (грамзапись овечка)
- Кто в домике живет? (овечка)
- Посмотрите какая овечка кудрявая, мягкая.
Овечка предлагает поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика «Овечка»
Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)
Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)
Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)
Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)
Проигрываем два раза.
Воспитатель: Достанем следующий мячик. Какого он цвета? (зеленый)
- Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живет? Как догадались?
- А лошадка какая? Что у нее есть? (грива, копыта, хвост)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей гриву гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом приеду в гости.
А как кричит лошадка? (Иго-го)
- Как лошадка скачет? (гимнастика язычком «Лошадка»)
- А лошадка подготовила нам подарок. Смотрите какие красивые картинки она нарисовала. Кто на картинке изображен? (лошадь) Но мне кажется что-то у нее не хватает? (хвост забыла нарисовать). Давайте поможем лошадке. Подходят к столам.
Продуктивная деятельность «Хвостик для лошадки»
Надо приклеить хвостик лошадкам. У вас у каждого есть рисунок лошадки. А хвостик мы будем делать из ниточек. У вас на столах есть ниточки, их нужно приклеить на место хвостика. (Дети работают, воспитатель помогает при необходимости)
Принадлежности:
Альбомный лист с изображением лошади.
Двухсторонний скотч, заранее приклеен на лист.
Вязальные нити, заранее порезанные длиной не более 8см.
Поблагодарила лошадка Мурку и детей, и отправились они дальше, искать ее домик.
Воспитатель: Остался последний мячик. Какого он цвета? (синий). К какому домику он нас приведет? (домику с синей крышей) Отправляемся в путь. Давайте поскачем как лошадки к домику.
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Никто не отвечает. Зашла Мурка и стала в нем жить. А ребят поблагодарила за помощь.
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось сегодня путешествовать с Муркой?
- Что Мурка потеряла? (домик)
- Кого она повстречала, пока домик искала? (собачку, овечку, лошадку)
- Собачка с нами поиграла? (да)
- Как овечка с нами играла? (пальчиками)
- А лошадка? (приклеили хвостик)
- Я вам предлагаю поиграть с нашими новыми друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).
Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром: «Прогулка в лес» во 2 младшей группе. Программное содержание:1. Закреплять знание детей о...
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающем миром: "Прогулка в лес" (во 2 младшей группе).
Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром: «Прогулка в лес» во 2 младшей группе. Программное содержание:1. Закреплять знание детей о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»
Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-речевых способностей на тему: «Домашние животные» в младшей группе
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возмож...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...