Конспект интегрированной образовательной деятельности " Помощь Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Помощь Незнайке»
Цель» развитие лексико-грамматической стороны речи детей
Образовательные задачи:
«формировать умение отвечать на вопрос полным предложением»
«формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 признакам (форма размер, цвет)»
«закреплять знания цифр»
«Мотивировать детей к употреблению в речи прилагательных вместе с существительными».
«Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, читать план группы».
Развивающие задачи:
«Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать грамматический строй речи и развитие связной речи»
«продолжать развивать умение пересказывать сказку по картинкам …»,
Воспитательные задачи
«продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим…»,
«совершенствовать навык помощи другим…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_sz.doc | 1009.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Помощь Незнайке»
Цель» развитие лексико-грамматической стороны речи детей
Образовательные задачи:
«формировать умение отвечать на вопрос полным предложением»
«формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 признакам (форма размер, цвет)»
«закреплять знания цифр»
«Мотивировать детей к употреблению в речи прилагательных вместе с существительными».
«Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, читать план группы».
Развивающие задачи:
«Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать грамматический строй речи и развитие связной речи»
«продолжать развивать умение пересказывать сказку по картинкам …»,
Воспитательные задачи
«продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим…»,
«совершенствовать навык помощи другим…»
Оборудование: видеопослание, план своей группы с изображенными на нем цифрами до 5, отдельные страницы книги «Красная шапочка (картинки), картинки одежды к ним заплатки из геометрических фигур разного цвета и размера, изображение кружки с нарисованным фруктом, овощем или ягодой, различные предметы из бумаги, пластика, дерева, ткани, резины, металла, магнит, изображения девочек, Снегурочки и Землянички, изображения предметов на звуки «С и З» колючие мячи по количеству детей, подарок.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Садимся на стульчики.
Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего?
Дети: Почему?
Воспитатель: От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за вас рада. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришло видеопослание. Я не стала его смотреть, ждала вас. Посмотрим его вместе?
Дети: Да (включаю ноутбук, смотрим)
Появляется Незнайка: Ребята, как я рад вас видеть. Знайка хочет, чтоб я стал таким же умным как вы. Он попросил всех коротышек дать мне задания, а я не знаю, как их выполнить. Поэтому я расстроился и оставил задания в вашей группе, я знаю, что вы очень умные, Ребята, вы должны мне помочь справится с заданиями! Знайка сказал, что если выполнить все задания, то можно получить приз, ребята, если вы мне поможете, то приз я отдам вам!
У меня есть одна подсказка, где находятся задания, посмотрите (показывает план группы)
Воспитатель: ребята что показывает нам Незнайка?
Дети: План нашей группы!
Воспитатель: правильно, ну что поможем Незнайке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: у нас с вами есть свой план группы, скажите, что на нем изменилось?
Дети: появились цифры.
Воспитатель: Ребята, сколько цифр здесь появилось? Ярослав посчитай
(считает Ярослав).
Воспитатель: молодец Ярослав, Вика, а ты как считаешь?
Воспитатель: Артемий а где находится цифра один? И т.д. и т.п.
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: Ваня, где мы будем искать первое задание?
Ваня: там, где цифра один.
1 Воспитатель: Можешь показать нам это место в группе? (находим отдельные странички сказки «Красная шапочка» собираем, рассказываем)
Воспитатель: Молодцы, думаю, незнайка будет доволен.
Воспитатель: какое задание ищем следующее?
Дети: цифра два
2 Воспитатель: Вика можешь показать нам это место в группе? (показывает)
(находим стол на котором рубашки и штаны, нужно поставить заплатки ( геометрические фигуры разной формы размера и цвета))
Воспитатель: Варя, какой формы у тебя заплатки? Егор, какого цвета у тебя заплатки? Арина, какого размера у тебя заплатки? (Опросить всех).
Воспитатель: вы, наверное, устали, давайте я угощу вас соком, у меня даже кружки приготовлены, берите по кружке. Все взяли?
Дети: Да.
Воспитатель: и я себе возьму кружку с соком, у меня в кружке лимонный сок
скажите что за сок у вас в кружке?
Дети по очереди: « У меня в кружке……….. сок.
3 Воспитатель: Винтик и Шпунтик попросили помочь выбрать детали, из металла, которые, они случайно ссыпали в одну коробку с другими, только сделать это нужно быстро. Ребята, а как это можно сделать быстро?
Дети: с помощью магнита.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: а деталь из металла какая? (Металлическая)
Из бумаги
Из пластика
Из резины
Из шерсти
Из меха
4 Воспитатель: Снегурочка и Земляничка попросили сходить в магазин и дали списки покупок. Снегурочка на звук С. Земляничка на звук З.
5 Находим красиво упакованный сюрприз (Книги)
Рефлексия (с колючим мячом)
«Где мы были?»,
«Чем занимались?»,
«кому мы помогали??» .
«Зачем мы это делали?»,
«Важно ли помогать другим?»,
«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»,
«Какое задание больше всего понравилось? Почему?»,
«Что бы ты хотела сказать ребятам, Вика?»,
«Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»,
«Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.
Ребята что вам понравилось сегодня больше всего?
Мне больше всего понравилось, как вы выполняли задания Незнайки.
ОТКРЫВАЕМ ПОДАРОК!!!!!
Изображения предметов на звуки «С и З».
Отдельные страницы книги «Красная шапочка (картинки).
В домике на опушке леса жила семья. И была у них дочка, добрая и веселая. По деревне всегда ходила в нарядной красной шапочке, которую сшила ей бабушка. Поэтому все звали ее Красная Шапочка.
Однажды напекла мама пирожков и говорит Красной Шапочке:
-Отнеси ты, доченька, эту корзинку с пирожками и маслицем бабушке. Только иди по тропинке, никуда не сворачивай, не то повстречаешь Серого Волка.
Вошла Красная Шапочка в лес и захотела нарвать цветов для бабушки. Да так увлеклась, что забыла слова мамы. Не заметила девочка волка.
А волк решил съесть девочку.
Подошел он к Красной Шапочке и спрашивает:
-Куда ты идешь Красная Шапочка?
-Иду к бабушке, несу ей гостинцы.
-Я тоже проведаю твою бабушку. Я по этой тропинке побегу, а ты ступай по другой, она короче, - сказал волк и помчался по короткой дороге, а девочка пошла по длинной.
Прибежал волк к бабушке и стучит в дверь.
-Кто там? - спрашивает бабушка.
-Это я, Красная Шапочка, принесла пирожки и горшочек масла, - отвечает волк тоненьким голоском.
-Потяни, деточка за веревочку, дверь и откроется.
Не успела бабушка и охнуть, как волк бросился на нее и проглотил. Он надел бабушкин чепец и лег на кровать.
Тут и Красная Шапочка пришла, глянула на бабушку и спрашивает:
-Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
-Это чтобы крепче обнять тебя, внученька, - говорит хитрый волк.
-Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
-Это чтобы лучше видеть тебя, детя мое.
-Ой, а зачем такие большие зубы?
-Чтобы съесть тебя! - зарычал волк и проглотил Красную Шапочку.
А в это время мимо дома проходил охотник. Он услышал шум и заглянул в окно. А там на кровати лежал волк с огромным животом.
-Теперь ты от меня не убежишь! - сказал охотник и выстрелил.
Распорол охотник брюхо волку, а оттуда вышли бабушка и Красная Шапочка - обе живые и здоровые.
Все были счастливы. Охотник забрал волка, бабушка отведала пирожков, а Красная Шапочка решила никогда не заходить в темный лес и не говорить с незнакомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "На помощь инопланетянам"
Цель образовательной деятельности:закрепление умений и навыков по конструированию.Дети в игровой форме пытаются помочь инопланетянину.В ходе деятельности дети строят по схемам, соотносят, форму, цвет,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Незнайка и время
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в разнообразные виды деятельно...