КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Малышок» на тему: « Спешим на помощь Барсику!» по тематической недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных осенью», в рамках городского конкурса пе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Малышок» на тему: « Спешим на помощь Барсику!» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных осенью».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - Расширять представления детей о домашних животных (кошках), их питании; обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи; создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, пушистый);
«Социально-коммуникативное развитие» - учить называть домашних животных; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; напоминать детям о необходимости говорить «Здравствуйте», «До свидания»;
«Художественно-эстетическое развитие» - Развитие продуктивной деятельности детей (нетрадиционная форма аппликации); учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги;
Материал и оборудование:
Игрушка – кошка, игрушка – котенок (несколько штук); блюдце, тематические картинки, с изображением продуктов питания), для дидактической игры «Покорми киску», домик из модулей, клей, двусторонний скотч, крупа (манная), блюдца в виде круга из бумаги, шаблоны (рыбки, кусочка мяса, корма).
Ход образовательной деятельности | Двигательный и развивающий компоненты | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
Воспитатель: Ребята пойдемте со мной, я что-то хочу вам показать. Дети: Да! Воспитатель: Смотрите какой домик! А как узнать, кто там живет? Дети: Нужно постучать в дверь? Спросить, кто там живет? Заглянуть! Воспитатель: да, все верно детки. Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети: Здравствуйте, кто живет в домике? Воспитатель: «То мурлычет, то играет, Детки догадались, что это за животное? Дети: да! Это киска (кошка)! Воспитатель: Ребятки, а кошка мне шепнула на ушко, знаете ли вы – домашнее она животное или дикое? Дети: Домашнее Воспитатель: А почему? Дети: Поточу что она дома (в домике) живет. Воспитатель: А у вас дома, у кого-нибудь ребятки живет киска? Дети: Да. Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что любит кошка кушать? Дети: Рыбку, молочко, мясо, корм. Кошка: Правильно ребятки! « Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто сниться Блюдце с теплым молоком!» Кошка: А еще детки, я люблю играть, а вы? Дети: Да! Любим играть! Кошка: Тогда приготовьте скорее ваши ручки! Пальчиковая игра «Царапки» «Вот какой котишка! Круглая мордашка И на каждой лапке -коготки-царапки Котик точит коготки. Очень острые они. А потом играет, мячик догоняет.» Кошка: Вот ребятки какая веселая игра! Воспитатель: А это кто такие маленькие озорники? Дети: Котята, детки кошки. Кошка: Ребята, а теперь я вам хочу рассказать свою историю, только вы помогайте мне, ушки на макушке – пальчики приготовьте! Повторяйте проворно за мной! Пальчиковая гимнастика «Котята» «Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у меня котята – Их по счету ровно пять, Я решала и гадала, как же мне котят назвать, Наконец, я их назвала Раз-два-три-четыре-пять! Воспитатель: Что-то киска наша загрустила? Ребята, давайте спросим «почему»? Дети: почему ты киска загрустила? Кошка: Ребята, мне нужна ваша помощь, один мой котенок – непослушный ребенок «Барсик» убежал! Помогите мне найти его, он где-то спрятался и не выходит, он наверно боится. Воспитатель: Ребята, поможем найти Барсика? Дети: Да, конечно поможем! Воспитатель с детьми: На помощь Барсику! Дидактическая игра «Прятки» Дети: Мы нашли котенка! Барсика! Котенок: Мяу! Здравствуйте детки! Дети: Здравствуй! Котенок: Меня зовут Барсик! Я не слушался свою маму-кошку и убежал от нее. А теперь заблудился и не знаю, как найти дорогу к себе домой! Воспитатель: Ай-яяй Барсик. Ребята можно такому маленькому гулять одному? Дети: Нет, нельзя. Воспитатель: Почему? Дети: Опасно, можно заблудиться, чужие люди могут забрать! Воспитатель: Все верно. Мы будем слушаться своих родителей и не будем убегать. Котенок: Ребята, я очень хочу кушать! Воспитатель (обращается к детям): а что кушают маленькие котятки? Дети: пьют молочко, рыбку. Воспитатель: детки, давайте приготовим Барсику вкусную еду! Дети: Да! он хочет кушать! Воспитатель: Ой ребятки, какие вы умницы, накормили котенка. Теперь ему пора отправляться домой. Воспитатель: Детки, предлагаю оставить котенка с мамой-кошкой у нас погостить. Согласны? Дети: Да! Воспитатель: Будем с ними играть и дружить! | Воспитатель подзывает ребят к домику. Там сидит кошка (игрушечная). Дети стучат в дверь и спрашивают, кто живет в домике. Из домика раздается «мяуканье» (мурлыканье). Воспитатель берет кошку на свои ручки, предлагает поздороваться с ней, погладить кошку, познакомиться с ней. Воспитатель задает ребятам различные вопросы, во время того, как они гладят кошку. (Какая шерстка у кошки? Как правильно ее нужно гладить?) Воспитатель задает различные наводящие вопросы о кошках, которые живут у ребят. (напр. Как их зовут? Любят ли они своих кошек?). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Покорми киску». Для детей на выбор несколько различных картинок, с изображением продуктов питания (молоко, рыба, помидор, хлеб, овощи, мясо и т.д.). Ребенок должен правильно выбрать ряд соответствующих картинок (что кушает кошка) и положить их на блюдце, возле кошки. Дети сидят на коврике кругом, возле воспитателя. Сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево. Сжимают и разжимают пальцы. Обводят ладонью вокруг лица скребут пальчиками по коленям. Стучат ладонями по бедрам. Воспитатель обращает внимание ребят на домик с котятами. Поднимают вверх указательный пальчик. Разворачивают обе руки ладонями вверх. Поднимают вверх указательный пальчик, гладят поочередно тыльную сторону ладоней обеих рук. Показывают все пять пальчиков сначала на одной, потом на другой руке. Прижимают ладони к щекам и качаем головой, затем хлопают в ладоши и сгибают поочередно пальчики, начиная с большого. Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Прятки», чтобы найти Барсика. Воспитатель берет котенка на руки и начинает разговаривать с детьми от его имени. Подойти к столу, (по желанию-выбору детей), взять понравившиеся картинки, с изображением продуктов питания для котенка, ровным слоем намазать клей на каждую картинку и наклеить в заранее приготовленное блюдце (из листка бумаги). Другим ребятам предложить (напоить котенка) налить молочко в блюдце, для этого в блюдце посыпается манная крупа. Воспитатель и детки несут котенка домой к маме-кошке. Дети садятся играть с кошкой и котенком. | Вовлекать детей в диалог с педагогом. Обратить внимание детей, на то, что необходимо здороваться. Обратить внимание детей, как не надо гладить кошку, что ей может не понравиться. Вовлекать детей в диалог с педагогом. Дидактическая игра «Покорми киску». Обратить внимание детей: при смене исходных положений, необходимо быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя. Игра повторяется 2 раза. Обратить внимание детей: при смене исходных положений, необходимо быстро выполнять движения по словесному сигналу воспитателя. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель и дети передвигаются по всему пространству группы, в поисках котенка. (Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений). Обратить внимание детей на точность выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....
План - конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") . Тема: "Разбудим Солнышко"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Краски осени».Цел...