Конспект интегрированной образовательной деятельности "На помощь инопланетянам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель образовательной деятельности:закрепление умений и навыков по конструированию.Дети в игровой форме пытаются помочь инопланетянину.В ходе деятельности дети строят по схемам, соотносят, форму, цвет, размер.Соотносят геометрические фигуры со строительными деталями. В итоге развивается мышление, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе.
ОО «Познавательное развитие»
«На помощь инопланетянам»
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закреплять умения по разделу программы «Конструирование»
Задачи.
Образовательные:
-учить детей воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению;
-закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер) и развивать умение объединять предметы по общему признаку:
- продолжать учить детей планировать последовательность создания постройки;
-соотносить шаблоны (геометрические фигуры) со строительными деталями по цвету, форме, размеру;
-активизировать словарь детей: треугольная призма, параллелепипед («кирпичик») арка, кубик, полукубик;
Развивающие:
развивать логическое мышление, память;
Воспитывающие:
-побуждать детей к оказанию помощи другим существам;
-воспитывать в детях сочувствие, сопереживание.
Материалы и оборудование: план-схема корабля, схемы домов, карточки-символы; строительные детали; геометрические фигуры; звездочки разного размера и цвета; магнитофон; подставки под схемы построек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Сегодня я получила письмо.
«Дорогие друзья! Мы инопланетяне с другой планеты. Мы не простые инопланетяне, а инопланетяне- следопыты. Очень любим знакомиться с новыми друзьями, ступать на неизвестные земли, разгадывать тайны. Мы хотели прилететь к вам в гости, но наш космический корабль сломался. Нам стало известно, что в старшей группе детского сада «Теремок» есть очень умные дети, которые умеют конструировать, решать трудные задачи. Помогите нам, пожалуйста, отремонтируйте наш корабль. Для этого мы высылаем ваш план - схему нашего корабля. Очень ждём встречи с вами».
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели познакомиться, подружиться с инопланетянами (да).
- Давайте поможем нашим друзьям.
Что нужно для этого сделать? (отремонтировать корабль)
-Мы отремонтируем корабль, к нам прилетят инопланетяне. Где же они будут жить? (нужно построить для них дома).
-Да, давайте построим для них дома, чтобы им было у нас хорошо и уютно.
Затем воспитатель предлагает детям план-схему космического корабля.
-Дети рассмотрите план-схему космического корабля.
Из чего состоит космический корабль? (геометрических фигур разного цвета.) Возьмите карточки - символы.
Прежде чем вы начнёте строить, вам нужно расшифровать закодированные фигуры (подобрать фигуры в соответствии с символами).
Дети собирают космический корабль по схеме.
-Дети, если вы правильно собрали космический корабль, я думаю, что скоро к нам прилетят гости. А пока, давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»
1,2,3,4,5 - тебе в космос улетать
1,2,3,4,5- вышли в космос погулять
1,2,3,4,5- нам ракеты запускать.
Кто к отлёту опоздал
То в ракету не попал.
А сейчас снова за работу.
-Дети выберете себе схемы домов, какие вам нравятся.
-Рассмотрите схемы.
-Как вы думаете, какие строительные детали вам необходимы для построек?
Обговаривание схем.
-А как вы будете сооружать постройки? (сначала надо взять геометрические фигуры и с их помощью подобрать строительные детали. Геометрические фигуры надо накладывать на строительные детали, соотносить их по цвету, размеру и форме. Схему постройки надо поставить на подставку.)
Сооружая постройки, воспитатель обговаривает с детьми свои действия.
После того как дети закончат строить, звучит музыка, появляется инопланетянин.
Инопланетянин - Здравствуйте, ребята! Я прилетел с планеты Марс и зовут меня Марсианин. Спасибо вам большое за помощь. Я привёз подарки. Но сначала отгадайте мои загадки:
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня... (луной)
Чудо птица - алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. ( Ракета).
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Называют тебя ... (солнце).
А что такое солнце? (это звезда, большой, светящийся шар).
Инопланетянин: Я живу на планете Марс. А вы, на какой планете живёте? Какие вы ещё знаете планеты?
-Молодцы, много знаете, умеете хорошо разгадывать загадки. А у вас на Земле как называют людей, которые летают в Космос (космонавтами). А какие они космонавты.
Дети читают стихотворение:
Только сильный звездочёт
Может взять с собой в полёт!
Космонавтом хочешь стать?
Надо очень много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Очень дружно мы живём-
Скучных в космос не берём!
Инопланетянин - А вы умеете танцевать космический танец со звёздочками. Дети танцуют с инопланетянином танец.
Инопланетянин: Мне пора возвращаться домой. Но я забыл свою космическую карту. Помогите мне вспомнить звёздный путь возвращения домой.
Дети раскладывают звёздочки на листе ватмана в соответствии с цветами и размером.
Инопланетянин: Спасибо, ребята.
Инопланетянин прощается с детьми, дарит подарки и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в разнообразные виды деятельно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности " Помощь Незнайке"
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Помощь Незнайке» Цель» развитие лексико-грамматической стороны речи детей Образовательные задачи:«формиро...
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...