Конспект интегрированной образовательной деятельности "На помощь инопланетянам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель образовательной деятельности:закрепление умений и навыков по конструированию.Дети в игровой форме пытаются помочь инопланетянину.В ходе деятельности дети строят по схемам, соотносят, форму, цвет, размер.Соотносят геометрические фигуры со строительными деталями. В итоге развивается мышление, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности   в старшей группе.

ОО «Познавательное развитие»

«На помощь инопланетянам»

 Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: закреплять умения по разделу программы «Конструирование»

Задачи.

Образовательные:

-учить детей воспроизводить конструкцию предмета по её схематическому изображению;

-закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер) и развивать умение объединять предметы по общему признаку:

- продолжать учить детей планировать последовательность создания постройки;

-соотносить шаблоны (геометрические фигуры) со строительными деталями по цвету, форме, размеру;

-активизировать словарь детей: треугольная призма, параллелепипед («кирпичик») арка, кубик, полукубик;

Развивающие:

развивать логическое мышление, память;

Воспитывающие:

 -побуждать детей к оказанию помощи другим существам;

-воспитывать в детях сочувствие, сопереживание.

Материалы и оборудование: план-схема корабля, схемы домов, карточки-символы; строительные детали; геометрические фигуры; звездочки разного размера и цвета; магнитофон; подставки под схемы построек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Сегодня я получила письмо.

 «Дорогие друзья! Мы инопланетяне с другой планеты. Мы не простые инопланетяне, а инопланетяне- следопыты. Очень любим знакомиться с новыми друзьями, ступать на неизвестные земли, разгадывать тайны. Мы хотели прилететь к вам в гости, но наш космический корабль сломался. Нам стало известно, что в старшей группе детского сада «Теремок» есть очень умные дети, которые умеют конструировать, решать трудные задачи. Помогите нам, пожалуйста, отремонтируйте наш корабль. Для этого мы высылаем ваш план - схему нашего корабля. Очень ждём встречи с вами».

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели познакомиться, подружиться с инопланетянами (да).

- Давайте поможем нашим друзьям.

Что нужно для этого сделать? (отремонтировать корабль)

-Мы отремонтируем корабль, к нам прилетят инопланетяне.  Где же они будут жить? (нужно построить для них дома).

-Да, давайте построим для них дома, чтобы им было у нас хорошо и уютно.

Затем воспитатель предлагает детям план-схему космического корабля.

-Дети рассмотрите план-схему космического корабля.

Из чего состоит космический корабль? (геометрических фигур разного цвета.) Возьмите карточки - символы.

Прежде чем вы начнёте строить, вам нужно расшифровать закодированные фигуры (подобрать фигуры в соответствии с символами).

Дети собирают космический корабль   по схеме.                                                                                                                                                                                                            

-Дети, если вы правильно собрали космический корабль, я думаю, что скоро к нам прилетят гости. А пока, давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

 1,2,3,4,5 - тебе в космос улетать

1,2,3,4,5- вышли в космос погулять

1,2,3,4,5- нам ракеты запускать.

Кто к отлёту  опоздал

То в ракету не попал.

А сейчас снова за работу.

-Дети выберете себе схемы домов, какие вам нравятся.

-Рассмотрите схемы.

-Как вы думаете, какие строительные детали вам необходимы для построек?

Обговаривание схем.

-А как вы будете сооружать постройки? (сначала надо взять геометрические фигуры и с их помощью подобрать строительные детали. Геометрические фигуры надо накладывать на строительные детали, соотносить их по цвету, размеру и форме. Схему постройки надо поставить на подставку.)

Сооружая постройки, воспитатель обговаривает с детьми свои действия.

После того как дети закончат строить, звучит музыка, появляется инопланетянин.

Инопланетянин - Здравствуйте, ребята! Я прилетел с планеты Марс и зовут меня Марсианин. Спасибо вам большое за помощь. Я привёз подарки. Но сначала отгадайте мои загадки:

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня... (луной)

Чудо птица - алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. ( Ракета).

         

           Ты весь мир обогреваешь,

 Ты усталости не знаешь,

  Улыбаешься в оконце,

  Называют тебя ... (солнце).

А что такое солнце? (это звезда, большой, светящийся шар).

Инопланетянин: Я живу на планете Марс. А вы, на какой планете живёте? Какие вы ещё знаете планеты?

-Молодцы, много знаете, умеете хорошо разгадывать загадки. А у вас на Земле как называют людей, которые летают в Космос (космонавтами). А какие они космонавты.

Дети читают стихотворение:

Только сильный звездочёт

Может взять с собой в полёт!

Космонавтом хочешь стать?

Надо очень много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Очень дружно мы живём-

Скучных в космос не берём!

Инопланетянин - А вы умеете танцевать космический танец со звёздочками. Дети танцуют с инопланетянином танец.

Инопланетянин: Мне пора возвращаться домой. Но я забыл свою космическую карту. Помогите мне вспомнить звёздный путь возвращения домой.

Дети раскладывают звёздочки на листе ватмана в соответствии с цветами и размером.

 Инопланетянин: Спасибо, ребята.

Инопланетянин прощается с детьми, дарит подарки и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»

Цель:  развитие  эмоционального и социального  интеллекта  детей старшего дошкольного  возраста  посредством   включения их  в разнообразные виды деятельно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности " Помощь Незнайке"

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Помощь Незнайке» Цель» развитие лексико-грамматической стороны речи детей Образовательные  задачи:«формиро...

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...