Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Незнайка и время
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Владиимировна Бойко
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_neznayka_i_vremya.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  № 10» Изобильненского городского округа

 Ставропольского края

(МКДОУ «Детский сад №10» ИГОСК)

___________________________________________________________________________

356140, Ставропольский край, Изобильненский район, город Изобильный, ул. Л. Толстого, 1

Телефон/факс: 8(86545) 2-76-17

Конспект  

интегрированной образовательной деятельности  

в подготовительной группе

Тема: Незнайка и время

        

        

Разработала: воспитатель

Бойко Наталья Владимировна

г. Изобильный

                                                          2018 г.        

Конспект

интегрированной образовательной деятельности  

в подготовительной группе

 

Тема: «Незнайка и время».

Цель: Расширить знания детей о времени и возникновении часов.

Задачи:

- дать представление о «времени»;

- познакомить детей с историей возникновения часов и их разновидностями

- способствовать пониманию текучести и непрерывности времени;

- воспитывать бережное отношение ко времени;

- активизировать в речи детей следующие слова: циферблат, секунда, минута, час;

- учить детей образовывать качественные прилагательные: часы, которые висят на стене – настенные, на руке – наручные, на полу- напольные, на столе- настольные, в кармане- карманные.

- развивать художественно – эстетические навыки и мелкую моторику рук;

- развивать любознательность, познавательную и творческую активностью.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Ноутбук и проектор для просмотра презентации «История возникновения часов»; раздаточный материал: шаблон настенных и наручных часов, шаблон будильника, пластилин, фломастеры, картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы и другие подручные материалы.

Предварительная работа: чтение книги Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», выставка «Такие разные часы».

Ход ОД

Мотивационно — ориентировочный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш … (НЕЗНАЙКА)

Ответы детей: Незнайка.

В зал входит Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и сможете помочь в моей проблеме. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождение, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. И почему так происходит?! Помогите мне разобраться в этой ситуации».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем причина его постоянных опозданий и как же нам ему помочь?

Ответы детей: Не следит за временем, не смотрит на часы.

Желание детей помочь герою определяет цель их предстоящей работы

Воспитатель: А для этого, я предлагаю вам рассмотреть комнату Незнайки и найти причину его опозданий.

Поисковый этап

(дети рассматривают изображение на  и определяют причину опозданий Незнайки и отвечают на вопросы педагога)

Беседа по картинке. «Незнайка торопится» (приложение 1)

Перечень вопросов:

1)Как вы думаете, почему Незнайка проспал?

Ответы детей: не было будильника, будильник сломался.

2)Как вы думаете, почему Незнайка опоздал на День рождение к другу?

Ответы детей: не следил за временем.

3)Что странного вы заметили в комнате?

Ответы детей: в комнате беспорядок, нет часов, повсюду разбросаны вещи.

По итогам беседы на основе высказывания детей педагог совместно с детьми создает такой план работы:

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим нашего Незнайку, что же такое часы, о важности времени в жизни человека, об истории возникновения часов, а так же дадим советы о бережном отношении ко времени.

План

  1. Рассказать Незнайке о важности времени в жизни человека; об истории возникновения часов;
  2. Дать персонажу советы о том, как бережно относиться ко времени.

        

Практический этап

Беседа о времени и часах и об истории их возникновения.

Время – это загадочное «что – то», которое приходит, и тогда начинаются какие – то интересные события. Но иногда оно куда – то «убегает», и все интересное заканчивается. Оно, «Время», превращает «Сегодня» во «Вчера», а «Завтра» становится «Сегодня».

Воспитатель: Издавна люди научились отмерять время, для того, чтобы успеть сделать то, что запланировали в течение дня, давайте рассмотрим историю возникновения часов.

Далее идет презентация «История часов». (Приложение 2)

Презентация «Первые часы»: солнечные, песочные, огневые, водяные, механические.

Но эти часы были не всегда удобными и точными. Со временем, люди придумали механические и электронные часы, которыми по настоящее время мы с вами пользуемся.

Рассматривание механических часов и его составных частей.

Подойдите к столу, давайте рассмотрим виды часов, и как же устроены механические часы. Что есть общего у наручных и настенных часов?

Циферблат, стрелки,

Что такое циферблат?

Круг, где циферки стоят

А по кругу, а по кругу,

Ходят стрелки друг за другом.

Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Так же есть длинная, но тоненькая стрелочка – она показывает секунды, стрелка ходит по кругу очень быстро.

Воспитатель:: Скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене — … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

Носят на руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Физкультминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Творческая мастерская

Воспитатель: А давайте и мы с вами сделаем полезный и нужный подарок, для Незнайки и тогда он перестанет опаздывать. Разделимся на три группы. В первую группу идут те ребята, кто будет изготавливать настенные часы в комнату для Незнайки, чтобы он всегда смог определить время у себя дома, а вторая группа – будут изготавливать наручные часы, чтобы в любом месте он смог посмотреть который час и не опоздать на какое – то важное мероприятие, а третьи - изготавливают будильник для нашего друга.

(Дети делятся на 3 команды по желанию, на столах у них лежат шаблоны и материалы для изготовления часов)

По завершению творческой деятельности, демонстрируем полученные работы.

Эксперимент «Что можно сделать за 1 минуту?»

А сейчас мы с вами проведем эксперимент, что  мы сможем, сделать с вами за 1 минуту засекая это время на разных часах.

Выходят четыре человека.

1 – одевается в уличную одежду.

2 – «печет» пирог из кинетического песка.

3 – раскрашивает елку с елочными игрушками.

4 – собирает из конструктора  любую фигуру.

(Засекаем 1 минуту на различных часах: механических, электронных, песочных)

Нужно выяснить с детьми, возможно ли за 1 минуту что то сделать? И зависит ли при этом, какими часами мы пользуемся?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, какой же вывод мы можем с вами сделать?

Ответы детей: за минуту можно многое успеть.

 Самые точные часы — электронные. За 1 минуту можно успеть, что-то сделать, поэтому время необходимо ценить и правильно его распределять в течение дня. Незнайка, а ребята сейчас расскажут тебе пословицы о времени». «Делу время, потехе час», «Сделал дело - гуляй смело», «Поспешишь- людей, насмешишь», «Всему свое время», «Порядок время бережет».

Памятка для детей «Как беречь время?»

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как же мы сможем сберечь свое время. Что нам в этом поможет? (ответы детей)

•Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

•Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы, знай время для прогулки, для развлечений и для других дел.

•Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Рефлексивно – оценочный этап

(Педагог предлагает детям подвести итог работы):

Воспитатель: Ребята, удалось ли нам помочь Незнайке?

Что мы для этого сделали?

Как нужно беречь время?

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое время и как беречь его. А так же с помощью вашего подарка я никогда не буду больше опаздывать. Спасибо вам большое, а сейчас мне пора возвращаться к себе домой, в Цветочный город. (Незнайка оставляет угощенье для детей). До свидания ребята, до новых встреч.

Литература:

1. Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина. М; Мозайка- синтез 2014г.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью ( старшая и подготовительная группы). Н.В. Алешина  Москва 2005г.

3. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...