Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Незнайка и время
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_neznayka_i_vremya.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» Изобильненского городского округа
Ставропольского края
(МКДОУ «Детский сад №10» ИГОСК)
___________________________________________________________________________
356140, Ставропольский край, Изобильненский район, город Изобильный, ул. Л. Толстого, 1
Телефон/факс: 8(86545) 2-76-17
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: Незнайка и время
Разработала: воспитатель
Бойко Наталья Владимировна
г. Изобильный
2018 г.
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Незнайка и время».
Цель: Расширить знания детей о времени и возникновении часов.
Задачи:
- дать представление о «времени»;
- познакомить детей с историей возникновения часов и их разновидностями
- способствовать пониманию текучести и непрерывности времени;
- воспитывать бережное отношение ко времени;
- активизировать в речи детей следующие слова: циферблат, секунда, минута, час;
- учить детей образовывать качественные прилагательные: часы, которые висят на стене – настенные, на руке – наручные, на полу- напольные, на столе- настольные, в кармане- карманные.
- развивать художественно – эстетические навыки и мелкую моторику рук;
- развивать любознательность, познавательную и творческую активностью.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: Ноутбук и проектор для просмотра презентации «История возникновения часов»; раздаточный материал: шаблон настенных и наручных часов, шаблон будильника, пластилин, фломастеры, картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы и другие подручные материалы.
Предварительная работа: чтение книги Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», выставка «Такие разные часы».
Ход ОД
Мотивационно — ориентировочный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш … (НЕЗНАЙКА)
Ответы детей: Незнайка.
В зал входит Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и сможете помочь в моей проблеме. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождение, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. И почему так происходит?! Помогите мне разобраться в этой ситуации».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем причина его постоянных опозданий и как же нам ему помочь?
Ответы детей: Не следит за временем, не смотрит на часы.
Желание детей помочь герою определяет цель их предстоящей работы
Воспитатель: А для этого, я предлагаю вам рассмотреть комнату Незнайки и найти причину его опозданий.
Поисковый этап
(дети рассматривают изображение на и определяют причину опозданий Незнайки и отвечают на вопросы педагога)
Беседа по картинке. «Незнайка торопится» (приложение 1)
Перечень вопросов:
1)Как вы думаете, почему Незнайка проспал?
Ответы детей: не было будильника, будильник сломался.
2)Как вы думаете, почему Незнайка опоздал на День рождение к другу?
Ответы детей: не следил за временем.
3)Что странного вы заметили в комнате?
Ответы детей: в комнате беспорядок, нет часов, повсюду разбросаны вещи.
По итогам беседы на основе высказывания детей педагог совместно с детьми создает такой план работы:
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим нашего Незнайку, что же такое часы, о важности времени в жизни человека, об истории возникновения часов, а так же дадим советы о бережном отношении ко времени.
План
- Рассказать Незнайке о важности времени в жизни человека; об истории возникновения часов;
- Дать персонажу советы о том, как бережно относиться ко времени.
Практический этап
Беседа о времени и часах и об истории их возникновения.
Время – это загадочное «что – то», которое приходит, и тогда начинаются какие – то интересные события. Но иногда оно куда – то «убегает», и все интересное заканчивается. Оно, «Время», превращает «Сегодня» во «Вчера», а «Завтра» становится «Сегодня».
Воспитатель: Издавна люди научились отмерять время, для того, чтобы успеть сделать то, что запланировали в течение дня, давайте рассмотрим историю возникновения часов.
Далее идет презентация «История часов». (Приложение 2)
Презентация «Первые часы»: солнечные, песочные, огневые, водяные, механические.
Но эти часы были не всегда удобными и точными. Со временем, люди придумали механические и электронные часы, которыми по настоящее время мы с вами пользуемся.
Рассматривание механических часов и его составных частей.
Подойдите к столу, давайте рассмотрим виды часов, и как же устроены механические часы. Что есть общего у наручных и настенных часов?
Циферблат, стрелки,
Что такое циферблат?
Круг, где циферки стоят
А по кругу, а по кругу,
Ходят стрелки друг за другом.
Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Так же есть длинная, но тоненькая стрелочка – она показывает секунды, стрелка ходит по кругу очень быстро.
Воспитатель:: Скажите, как называются часы, которые:
Висят на стене — … (настенные)
Стоят на полу –… (напольные)
Стоят на столе –… (настольные)
Носят на руке –… (наручные)
Лежат в кармане –… (карманные)
Физкультминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево- вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Творческая мастерская
Воспитатель: А давайте и мы с вами сделаем полезный и нужный подарок, для Незнайки и тогда он перестанет опаздывать. Разделимся на три группы. В первую группу идут те ребята, кто будет изготавливать настенные часы в комнату для Незнайки, чтобы он всегда смог определить время у себя дома, а вторая группа – будут изготавливать наручные часы, чтобы в любом месте он смог посмотреть который час и не опоздать на какое – то важное мероприятие, а третьи - изготавливают будильник для нашего друга.
(Дети делятся на 3 команды по желанию, на столах у них лежат шаблоны и материалы для изготовления часов)
По завершению творческой деятельности, демонстрируем полученные работы.
Эксперимент «Что можно сделать за 1 минуту?»
А сейчас мы с вами проведем эксперимент, что мы сможем, сделать с вами за 1 минуту засекая это время на разных часах.
Выходят четыре человека.
1 – одевается в уличную одежду.
2 – «печет» пирог из кинетического песка.
3 – раскрашивает елку с елочными игрушками.
4 – собирает из конструктора любую фигуру.
(Засекаем 1 минуту на различных часах: механических, электронных, песочных)
Нужно выяснить с детьми, возможно ли за 1 минуту что то сделать? И зависит ли при этом, какими часами мы пользуемся?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, какой же вывод мы можем с вами сделать?
Ответы детей: за минуту можно многое успеть.
Самые точные часы — электронные. За 1 минуту можно успеть, что-то сделать, поэтому время необходимо ценить и правильно его распределять в течение дня. Незнайка, а ребята сейчас расскажут тебе пословицы о времени». «Делу время, потехе час», «Сделал дело - гуляй смело», «Поспешишь- людей, насмешишь», «Всему свое время», «Порядок время бережет».
Памятка для детей «Как беречь время?»
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, как же мы сможем сберечь свое время. Что нам в этом поможет? (ответы детей)
•Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.
•Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы, знай время для прогулки, для развлечений и для других дел.
•Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Рефлексивно – оценочный этап
(Педагог предлагает детям подвести итог работы):
Воспитатель: Ребята, удалось ли нам помочь Незнайке?
Что мы для этого сделали?
Как нужно беречь время?
Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое время и как беречь его. А так же с помощью вашего подарка я никогда не буду больше опаздывать. Спасибо вам большое, а сейчас мне пора возвращаться к себе домой, в Цветочный город. (Незнайка оставляет угощенье для детей). До свидания ребята, до новых встреч.
Литература:
1. Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина. М; Мозайка- синтез 2014г.
2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью ( старшая и подготовительная группы). Н.В. Алешина Москва 2005г.
3. Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»
Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...