Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Крюхтина Татьяна Леонидовна

Цель:  развитие  эмоционального и социального  интеллекта  детей старшего дошкольного  возраста  посредством   включения их  в разнообразные виды деятельности  на основе   русского фольклора.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей  о признаках  времени года,  погодных условиях,  весенних месяцах;
  • обогащать  словарный запас по теме: «Весна».

Развивающие:

  • развивать общую моторику и эмоционально-выразительные движения;
  • развивать   умение осознавать свои эмоции и чувства,  понимать эмоциональные состояния окружающих;   
  • развивать навыки  эмоциональной отзывчивости, связанные с прослушиванием  русской фольклорной музыки;
  • развивать  навыки  позитивного взаимодействия со сверстниками;
  • развивать  умения ориентироваться на правила игры, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру общения;
  • воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие  мира;
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od_speshim_na_pomoshch_vesne.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО:  Крюхтина Татьяна Леонидовна

Должность: педагог-психолог

Место работы: Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №7»  г. Ростов Великий,  Ярославская область

Название работы:

Конспект интегрированной  образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  6 -7(8) лет.

Тема: «Спешим на помощь Весне»

 

Цель:  развитие  эмоционального и социального  интеллекта  детей старшего дошкольного  возраста  посредством   включения их  в разнообразные виды деятельности  на основе   русского фольклора.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей  о признаках  времени года,  погодных условиях,  весенних месяцах;
  • обогащать  словарный запас по теме: «Весна».

Развивающие:

  • развивать общую моторику и эмоционально-выразительные движения;
  • развивать   умение осознавать свои эмоции и чувства,  понимать эмоциональные состояния окружающих;  
  • развивать навыки  эмоциональной отзывчивости, связанные с прослушиванием  русской фольклорной музыки;
  • развивать  навыки  позитивного взаимодействия со сверстниками;
  • развивать  умения ориентироваться на правила игры, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру общения;
  • воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие  мира;
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: накопление сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,   ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, музыкальная,  восприятие художественной  литературы.

Методы:  словесные, наглядные, игровые.

Форма проведения:  групповая, подгрупповая.  

Вид: интегрированное.

Время проведения:  35 минут

Структура: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Оборудование и материалы: музыкальный центр; мультимедийная система;  

магнитная  доска;   посылка  с  книгой сказок;   слайд «Весенний  лес»; видео презентация «Восход солнца»; пиктограммы эмоций «грусть», «страх», «удивление», «злость», «радость»; фонтанчик;  полотенце;  свистульки (7 шт.);   кружки   голубого, черного, желтого и коричневого  цвета  по количеству детей;  лента голубого цвета;  коврики;  аромолампа; шкатулка с колокольчиками по количеству детей; костюм Весны; печенье в виде птичек;  цветы  5-6 цветов спектра на клеевой основе по количеству детей.

фонограммы: голоса  месяцев - марта, апреля, мая;  «звуки природы -   щебетанье птиц»;   «звуки природы -  журчанье  ручейка»; песня  «Бежит ручей»; «торжественная  музыка  с  колокольным звоном».

Данную образовательную деятельность  педагог – психолог  может проводить   совместно с музыкальным руководителем  или  индивидуально, т.к. музыкальный материал представлен, в основном, фонограммами.  

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

Дети входят в зал, держась за руки.

Приветствие.

Музыкальный  руководитель  кланяется детям, обращаясь к девочкам:

-«Здравствуйте, красные девицы».

Девочки отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

Затем кланяется, обращаясь к мальчикам:

-«Здравствуйте, добры молодцы».

 Мальчики отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

-Когда  все вместе и душа на месте. Как я рада всех видеть! Все ли здоровы? Радостны?  Поиграем? Приглашает в хоровод.

  Хоровод «Вологодские кружева».

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» водят орнаментальный хоровод  (встают в хоровод  за ведущим, водят, рисуют узор по всему залу). Заканчивают кругом.

Музыкальный  руководитель: 

Мы заходим в круг, круг.

Каблуками тук, тук                          (выполняют притопы)

Покружились, покружились,                (кружатся)

А потом остановились                          

Вот и поздоровались –

Здравствуйте!  (поклон)

А сейчас будем передавать поклон по кругу. (Один ребенок показывает свой поклон, другие повторяют по кругу).

(Дети друг за другом садятся на стульчики.

Игровая ситуация.

Педагог-психолог:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила  около своего кабинета посылку с надписью «Детям детского сада».  Я решила  дождаться вас и посмотреть, что же в этой посылке?

Открывает посылку.  

- Посмотрите, здесь книга сказок. Хотите узнать, что за сказка там

спряталась?  (Ответы детей)

- Тогда слушайте:

- «В одном  царстве, сказочном государстве  жили,  не тужили,  четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они  дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень.  Но однажды прилетел  в царство злой волшебник и  заколдовал  все   времена  года. Что здесь началось?  Зима подружилась со Злостью  и решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Притихли  под снежным покрывалом растения.  Птицы перестали петь песни. Звери  устали от холода.  Испугались  Осень и Лето. Самое светлое чувство - Радость  заснуло  крепким сном…. А прекрасная   Весна  стала очень грустная  и забыла дорогу к людям….  

- Так начинается  эта сказка.  Что вы почувствовали,  слушая ее?  

 (Ответы детей)

- Дальше  в  книге ничего нет. Листок оборван.  Что же делать?  Птицы, звери, люди, растения  ждут  Весну. (Ответы детей)

-Конечно, надо разбудить  Радость  и  тогда Весна вспомнит дорогу к людям.

II. Основная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, вы согласны помочь жителям сказочного царства? У кого мы  можем попросить помощи? (Предложения детей).

- Слышала я, что у Весны есть три  надежных друга. Давайте позовем одного из них!  Громко хлопаем в ладоши!

Звучит  фонограмма:  голос  месяца  Марта.

Март:

- Здравствуйте, мои дорогие!  Весной я прихожу к вам  самый первый. В народе меня называют  «капельник», «протальник».  Про меня говорят: «То снегом сеет, то солнцем греет»  Как меня зовут? (месяц март)

- Я рад, что вы меня узнали!

Педагог-психолог:

-Месяц  Март,  беда у нас случилась.  Радость заснула крепким сном, а без Радости  Весна не может найти дорогу к людям. Помоги нам  Радость разбудить.

Март:

- Ну как не помочь в хорошем деле! Посылаю вам  своих  пернатых друзей - птиц. Они весну тоже ждут! Помогут вам своим щебетаньем Радость разбудить.

Звучит  фонограмма   «Звуки природы»  щебетанье птиц.

На  экране  появляется слайд с изображением  весеннего леса.

 

Выходит музыкальный  руководитель,  играет на свистульке, выводя трель, показывает свистульки детям.

Психологический  этюд:  «Птички»   (с использованием свистулек).

Педагог-психолог:

-Ребята, в марте к нам прилетают  перелетные птицы.  Вот и до нашего детского сада они  долетели, чтобы помочь  нам  Радость разбудить.

-Сейчас каждый  из вас  с закрытыми глазами возьмет из коробочки один кружок. Открывайте  глаза.

-Подойдите ко мне те из вас, у кого  кружок   голубого  цвета.  Вы должны изобразить   грустных птиц  (показ пиктограммы с эмоцией «Грусть»).

Им тоже грустно, что Радость уснула. Поможет вам в этом музыка.

(Звучит музыка.  Дети  с использованием свистулек  изображают «грустных птиц»)

-Подойдите ко мне те из вас, у кого  кружок   черного  цвета.  Вы должны изобразить   злых  птиц  (показ пиктограммы с эмоцией «Злость»).  

 Они разозлились на злого волшебника.

(Звучит музыка.  Дети  с использованием свистулек  изображают  « злых птиц»)

-Подойдите ко мне те из вас, у кого  кружок   желтого  цвета.  Вы должны изобразить   удивленных  птиц  (показ пиктограммы с эмоцией «Удивление»).  Они удивляются, как можно спать, если вокруг так громко кричат птицы.

 (Звучит музыка.  Дети  с использованием свистулек  изображают  «удивленных  птиц»)

-Подойдите ко мне те из вас, у кого  кружок   коричневого  цвета.  Вы должны изобразить   испуганных  птиц  (показ пиктограммы с эмоцией «Страх»).  Они  бояться, а вдруг злой волшебник  их заколдует!

 (Звучит музыка.  Дети  с использованием свистулек  изображают  «испуганных  птиц»)

- А сейчас мы  встанем в круг и сыграем в игру  «Грачи летят»

Календарная  народная  игра «Грачи летят»

Дети берутся за руки и движутся по кругу.

Музыкальный  руководитель  исполняет  мелодию   а капелла:

«Грачи летят, на всю Русь трубят: Г у-гу-гу-гу,  мы несем весну!»

Все дети  отвечают  хором: «Летят! Летят!», одновременно изображая взмах крыльев.

Музыкальный  руководитель:

 «Скворцы  летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!

Дети  отвечают: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Музыкальный  руководитель:

«Журавли  летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!

Дети  отвечают: «Летят! Летят!» и размахивают руками

Музыкальный  руководитель:

Поросята летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!

Кто из детей ошибется - кричит «Летят!» или машет руками — выбывает из игры.  Самым  внимательным  детям    дошкольники  аплодируют.

Дети садятся на стульчики.  

Музыкальный  руководитель:

-Старались птицы своим щебетаньем Радость разбудить. Давайте прислушаемся! Ничего не слышно,  спит  еще Радость!

- Пришло время  позвать  второго друга Весны. (Дети хлопают в ладоши)

Звучит  фонограмма:  голос  месяца  Апреля.

Апрель:

- Здравствуйте, ребята!  

Послушайте мою загадку и отгадайте, кто я?

-Застучал дождями звонко
Марту  месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий ... (апрель)
В ночь – мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе  (апрель)

- Я рад, что вы меня узнали!

Педагог-психолог:

Месяц  Апрель,  беда у нас случилась.  Радость заснула крепким сном, а без Радости  Весна не может найти дорогу к людям. Помоги детям  Радость разбудить.

Апрель:

Ладно, помогу! Посылаю вам на помощь  ручьи  звонкие. Пусть они своим журчаньем  Радость  разбудят.

Педагог-психолог   включает фонтанчик, предлагает детям окунуть в воду руки и почувствовать ее прохладу.

 

Психологический  этюд  «Ручейки, ручьи, реки». 

Педагог-психолог:

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежал вперед ручей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Звучит  фонограмма   «Звуки природы»   журчанье  ручейка

Педагог-психолог:

-Теперь мы сами  превратимся  в   маленькие  журчащие  ручейки  (дети врассыпную  бегают  по залу).

 - Соединяйтесь  по  двое,  теперь вы – ручьи  (дети  в парах   бегают  по залу).

- А теперь  обхватите  друг друга  за пояс,  теперь вы – большая  сильная  река.  Шеренга  двигается  за педагогом-психологом и останавливается по команде. (Перед  шеренгой выкладывается «ручей» из ленты).

 Игра   на взаимодействие  «Перепрыгни через ручей»

Дети стоят друг за другом,  обхватив  впереди стоящего за пояс, становятся вдоль весеннего ручья.

Педагог-психолог произносит слова и вместе с детьми выполняет движения

Разлился родничок  (покачивания из стороны в сторону)

Золотой рожок

У – ух!                       (приседание)

Разлился   ключевой  (покачивания из стороны в сторону)

Талый,  снеговой

У- ух!                         (приседание)

По мхам, по болотам (покачивания из стороны в сторону)

По гнилым  колодам

У – ух!                        (приседание)

Затем  боком все вместе, дружно пытаются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды.

Игра «Плоты».

Педагог-психолог:

Ребята, хотите  по реке покататься  на плотах? Вот и плоты (раскладываются на полу коврики). Дети встают парами на плот и по команде начинают спинами выталкивать друг друга. Кто остался – победитель.

Игра  проводится 2-3 раза, сопровождается  словами:

Раз, два, за борта!

Три, четыре, подхватили,

Подхватили да поплыли!

С плота долой,

Катись бородой!

Педагог-психолог:

-Кто из вас на друзей обиделся? (Ответы детей) Тогда давайте мириться!

Дети соединяют мизинчики в замочек:

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!

Музыкальный  руководитель:

-А если мы все помирились, то пора  в ручеек играть.

Игра «Ручеек».

Фонограмма песни  «Бежит ручей».

Дети  парами встают в колонну.

1 вариант – пары начиная с первой,  друг за другом пробегают в ручеек.

2 вариант -  один  ведущий бежит через колонну, выбирает себе пару и встает в конце колонны. Ребенок, оставшийся  без пары,  делает то же самое.

После игры дети садятся на стулья.

Музыкальный  руководитель:

-Постарались  ручейки  своим веселым журчаньем  Радость разбудить. Давайте прислушаемся!  Тихо! Ничего не слышно,  спит  еще Радость!

-Настало время звать  последнего, третьего  друга  Весны. (Дети хлопают в ладоши)

Звучит  фонограмма:  голос  месяца  Мая.

Включается ароматическая  лампа.

Май:

Я весны последний месяц,

И тем самым интересен,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?  (май)

Педагог-психолог:

- Наступил месяц май, в природе произошли изменения. Вдохните майский воздух. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

- Месяц май  наполнил  воздух  ароматами  цветов.  Не зря его  в народе называют «цветень».  В мае распускаются  ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики,  расцветают деревья и кустарники.

Май:

-  Я рад, что вы меня узнали. Но слышал я от братцев месяцев, что беда у вас приключилась. Радость заснула, а без радости и Весна дорогу к людям найти не может. Помогу я вашей беде! Посылаю вам  своих  помощников. Они обязательно помогут вам  Радость  разбудить.

( В зал вносится шкатулка  с колокольчиками).

Педагог-психолог:

- Какая  красивая шкатулка!  Интересно, что в ней?

Тогда закройте глаза, и послушайте.

Дети с закрытыми глазами слушают звон колокольчика.

Педагог-психолог:

- Как зовут помощников месяца Мая? (Ответы детей)

- Конечно, это – колокольчики!

- Люди издавна считают,  если загадать желание и позвонить в колокольчик, то оно обязательно сбудется!

- Пусть наше общее  желание –  Радость разбудить, сбудется!

Детям раздают колокольчики, они звенят, будят Радость.

На экране появляется фрагмент видеофильма «Восход солнца»

Показ фрагмента сопровождается торжественной музыкой и колокольным звоном.

 

Под музыку в зал входит  Весна. Она приносит с собой подарки – печенье в виде  жаворонков.

Весна:

-«Здравствуйте, красные девицы». Девочки отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

Затем кланяется, обращаясь к мальчикам:

-«Здравствуйте, добры молодцы». Мальчики отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

Педагог-психолог:

-Весна! Весна красна! Тепло солнышко!
Приди скорей. Согрей детей!
Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Весна:

 - Пришла я к вам с благодарностью  за помощь  в добром деле и с весенним угощением!  (Показывает печенье в виде жаворонков)

 

III. Заключительная  часть.

Педагог-психолог:

- А мы Весну тоже без подарка оставить не можем. Давайте ей подарим венок из своего весеннего настроения.

      Перед детьми на столе лежат цветы  5-6 цветов  на клеевой основе.

Каждому из  детей  предлагается выбрать цветок, соответствующий его весеннему настроению  и  приклеить на магнитной доске в виде венка.

Весна благодарит детей, угощает печеньем, прощается с ними.

Литература:

1.С.И. Мерзлякова,  Т.П. Мерзлякова «Наш веселый хоровод». Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 1/ ВЛАДОС. Библиотека музыкального руководителя  и педагога музыки.

2.И.С. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» / Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»

Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...

Конспект образовательной деятельности Тема «Оказание первой помощи»

закрепить основные правила  безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".

Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...

конспект образовательной деятельности "Мы спешим на помощь"

Интегрированная образовательная деятельность  «Мы спешим на помощь»1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных с...