Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в разнообразные виды деятельности на основе русского фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках времени года, погодных условиях, весенних месяцах;
- обогащать словарный запас по теме: «Весна».
Развивающие:
- развивать общую моторику и эмоционально-выразительные движения;
- развивать умение осознавать свои эмоции и чувства, понимать эмоциональные состояния окружающих;
- развивать навыки эмоциональной отзывчивости, связанные с прослушиванием русской фольклорной музыки;
- развивать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками;
- развивать умения ориентироваться на правила игры, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру общения;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_od_speshim_na_pomoshch_vesne.docx | 35.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Крюхтина Татьяна Леонидовна
Должность: педагог-психолог
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Ростов Великий, Ярославская область
Название работы:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6 -7(8) лет.
Тема: «Спешим на помощь Весне»
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в разнообразные виды деятельности на основе русского фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках времени года, погодных условиях, весенних месяцах;
- обогащать словарный запас по теме: «Весна».
Развивающие:
- развивать общую моторику и эмоционально-выразительные движения;
- развивать умение осознавать свои эмоции и чувства, понимать эмоциональные состояния окружающих;
- развивать навыки эмоциональной отзывчивости, связанные с прослушиванием русской фольклорной музыки;
- развивать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками;
- развивать умения ориентироваться на правила игры, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру общения;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: накопление сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Вид: интегрированное.
Время проведения: 35 минут
Структура: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Оборудование и материалы: музыкальный центр; мультимедийная система;
магнитная доска; посылка с книгой сказок; слайд «Весенний лес»; видео презентация «Восход солнца»; пиктограммы эмоций «грусть», «страх», «удивление», «злость», «радость»; фонтанчик; полотенце; свистульки (7 шт.); кружки голубого, черного, желтого и коричневого цвета по количеству детей; лента голубого цвета; коврики; аромолампа; шкатулка с колокольчиками по количеству детей; костюм Весны; печенье в виде птичек; цветы 5-6 цветов спектра на клеевой основе по количеству детей.
фонограммы: голоса месяцев - марта, апреля, мая; «звуки природы - щебетанье птиц»; «звуки природы - журчанье ручейка»; песня «Бежит ручей»; «торжественная музыка с колокольным звоном».
Данную образовательную деятельность педагог – психолог может проводить совместно с музыкальным руководителем или индивидуально, т.к. музыкальный материал представлен, в основном, фонограммами.
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал, держась за руки.
Приветствие.
Музыкальный руководитель кланяется детям, обращаясь к девочкам:
-«Здравствуйте, красные девицы».
Девочки отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».
Затем кланяется, обращаясь к мальчикам:
-«Здравствуйте, добры молодцы».
Мальчики отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».
-Когда все вместе и душа на месте. Как я рада всех видеть! Все ли здоровы? Радостны? Поиграем? Приглашает в хоровод.
Хоровод «Вологодские кружева».
Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» водят орнаментальный хоровод (встают в хоровод за ведущим, водят, рисуют узор по всему залу). Заканчивают кругом.
Музыкальный руководитель:
Мы заходим в круг, круг.
Каблуками тук, тук (выполняют притопы)
Покружились, покружились, (кружатся)
А потом остановились
Вот и поздоровались –
Здравствуйте! (поклон)
А сейчас будем передавать поклон по кругу. (Один ребенок показывает свой поклон, другие повторяют по кругу).
(Дети друг за другом садятся на стульчики.
Игровая ситуация.
Педагог-психолог:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила около своего кабинета посылку с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этой посылке?
Открывает посылку.
- Посмотрите, здесь книга сказок. Хотите узнать, что за сказка там
спряталась? (Ответы детей)
- Тогда слушайте:
- «В одном царстве, сказочном государстве жили, не тужили, четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды прилетел в царство злой волшебник и заколдовал все времена года. Что здесь началось? Зима подружилась со Злостью и решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Притихли под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Звери устали от холода. Испугались Осень и Лето. Самое светлое чувство - Радость заснуло крепким сном…. А прекрасная Весна стала очень грустная и забыла дорогу к людям….
- Так начинается эта сказка. Что вы почувствовали, слушая ее?
(Ответы детей)
- Дальше в книге ничего нет. Листок оборван. Что же делать? Птицы, звери, люди, растения ждут Весну. (Ответы детей)
-Конечно, надо разбудить Радость и тогда Весна вспомнит дорогу к людям.
II. Основная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, вы согласны помочь жителям сказочного царства? У кого мы можем попросить помощи? (Предложения детей).
- Слышала я, что у Весны есть три надежных друга. Давайте позовем одного из них! Громко хлопаем в ладоши!
Звучит фонограмма: голос месяца Марта.
Март:
- Здравствуйте, мои дорогие! Весной я прихожу к вам самый первый. В народе меня называют «капельник», «протальник». Про меня говорят: «То снегом сеет, то солнцем греет» Как меня зовут? (месяц март)
- Я рад, что вы меня узнали!
Педагог-психолог:
-Месяц Март, беда у нас случилась. Радость заснула крепким сном, а без Радости Весна не может найти дорогу к людям. Помоги нам Радость разбудить.
Март:
- Ну как не помочь в хорошем деле! Посылаю вам своих пернатых друзей - птиц. Они весну тоже ждут! Помогут вам своим щебетаньем Радость разбудить.
Звучит фонограмма «Звуки природы» щебетанье птиц.
На экране появляется слайд с изображением весеннего леса.
Выходит музыкальный руководитель, играет на свистульке, выводя трель, показывает свистульки детям.
Психологический этюд: «Птички» (с использованием свистулек).
Педагог-психолог:
-Ребята, в марте к нам прилетают перелетные птицы. Вот и до нашего детского сада они долетели, чтобы помочь нам Радость разбудить.
-Сейчас каждый из вас с закрытыми глазами возьмет из коробочки один кружок. Открывайте глаза.
-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок голубого цвета. Вы должны изобразить грустных птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Грусть»).
Им тоже грустно, что Радость уснула. Поможет вам в этом музыка.
(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают «грустных птиц»)
-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок черного цвета. Вы должны изобразить злых птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Злость»).
Они разозлились на злого волшебника.
(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают « злых птиц»)
-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок желтого цвета. Вы должны изобразить удивленных птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Удивление»). Они удивляются, как можно спать, если вокруг так громко кричат птицы.
(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают «удивленных птиц»)
-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок коричневого цвета. Вы должны изобразить испуганных птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Страх»). Они бояться, а вдруг злой волшебник их заколдует!
(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают «испуганных птиц»)
- А сейчас мы встанем в круг и сыграем в игру «Грачи летят»
Календарная народная игра «Грачи летят»
Дети берутся за руки и движутся по кругу.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию а капелла:
«Грачи летят, на всю Русь трубят: Г у-гу-гу-гу, мы несем весну!»
Все дети отвечают хором: «Летят! Летят!», одновременно изображая взмах крыльев.
Музыкальный руководитель:
«Скворцы летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!
Дети отвечают: «Летят! Летят!» и размахивают руками.
Музыкальный руководитель:
«Журавли летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!
Дети отвечают: «Летят! Летят!» и размахивают руками
Музыкальный руководитель:
Поросята летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!
Кто из детей ошибется - кричит «Летят!» или машет руками — выбывает из игры. Самым внимательным детям дошкольники аплодируют.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
-Старались птицы своим щебетаньем Радость разбудить. Давайте прислушаемся! Ничего не слышно, спит еще Радость!
- Пришло время позвать второго друга Весны. (Дети хлопают в ладоши)
Звучит фонограмма: голос месяца Апреля.
Апрель:
- Здравствуйте, ребята!
Послушайте мою загадку и отгадайте, кто я?
-Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий ... (апрель)
В ночь – мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе (апрель)
- Я рад, что вы меня узнали!
Педагог-психолог:
Месяц Апрель, беда у нас случилась. Радость заснула крепким сном, а без Радости Весна не может найти дорогу к людям. Помоги детям Радость разбудить.
Апрель:
Ладно, помогу! Посылаю вам на помощь ручьи звонкие. Пусть они своим журчаньем Радость разбудят.
Педагог-психолог включает фонтанчик, предлагает детям окунуть в воду руки и почувствовать ее прохладу.
Психологический этюд «Ручейки, ручьи, реки».
Педагог-психолог:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежал вперед ручей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Звучит фонограмма «Звуки природы» журчанье ручейка
Педагог-психолог:
-Теперь мы сами превратимся в маленькие журчащие ручейки (дети врассыпную бегают по залу).
- Соединяйтесь по двое, теперь вы – ручьи (дети в парах бегают по залу).
- А теперь обхватите друг друга за пояс, теперь вы – большая сильная река. Шеренга двигается за педагогом-психологом и останавливается по команде. (Перед шеренгой выкладывается «ручей» из ленты).
Игра на взаимодействие «Перепрыгни через ручей»
Дети стоят друг за другом, обхватив впереди стоящего за пояс, становятся вдоль весеннего ручья.
Педагог-психолог произносит слова и вместе с детьми выполняет движения
Разлился родничок (покачивания из стороны в сторону)
Золотой рожок
У – ух! (приседание)
Разлился ключевой (покачивания из стороны в сторону)
Талый, снеговой
У- ух! (приседание)
По мхам, по болотам (покачивания из стороны в сторону)
По гнилым колодам
У – ух! (приседание)
Затем боком все вместе, дружно пытаются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды.
Игра «Плоты».
Педагог-психолог:
Ребята, хотите по реке покататься на плотах? Вот и плоты (раскладываются на полу коврики). Дети встают парами на плот и по команде начинают спинами выталкивать друг друга. Кто остался – победитель.
Игра проводится 2-3 раза, сопровождается словами:
Раз, два, за борта!
Три, четыре, подхватили,
Подхватили да поплыли!
С плота долой,
Катись бородой!
Педагог-психолог:
-Кто из вас на друзей обиделся? (Ответы детей) Тогда давайте мириться!
Дети соединяют мизинчики в замочек:
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
Музыкальный руководитель:
-А если мы все помирились, то пора в ручеек играть.
Игра «Ручеек».
Фонограмма песни «Бежит ручей».
Дети парами встают в колонну.
1 вариант – пары начиная с первой, друг за другом пробегают в ручеек.
2 вариант - один ведущий бежит через колонну, выбирает себе пару и встает в конце колонны. Ребенок, оставшийся без пары, делает то же самое.
После игры дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
-Постарались ручейки своим веселым журчаньем Радость разбудить. Давайте прислушаемся! Тихо! Ничего не слышно, спит еще Радость!
-Настало время звать последнего, третьего друга Весны. (Дети хлопают в ладоши)
Звучит фонограмма: голос месяца Мая.
Включается ароматическая лампа.
Май:
Я весны последний месяц,
И тем самым интересен,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Педагог-психолог:
- Наступил месяц май, в природе произошли изменения. Вдохните майский воздух. Что вы чувствуете? (Ответы детей)
- Месяц май наполнил воздух ароматами цветов. Не зря его в народе называют «цветень». В мае распускаются ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики, расцветают деревья и кустарники.
Май:
- Я рад, что вы меня узнали. Но слышал я от братцев месяцев, что беда у вас приключилась. Радость заснула, а без радости и Весна дорогу к людям найти не может. Помогу я вашей беде! Посылаю вам своих помощников. Они обязательно помогут вам Радость разбудить.
( В зал вносится шкатулка с колокольчиками).
Педагог-психолог:
- Какая красивая шкатулка! Интересно, что в ней?
Тогда закройте глаза, и послушайте.
Дети с закрытыми глазами слушают звон колокольчика.
Педагог-психолог:
- Как зовут помощников месяца Мая? (Ответы детей)
- Конечно, это – колокольчики!
- Люди издавна считают, если загадать желание и позвонить в колокольчик, то оно обязательно сбудется!
- Пусть наше общее желание – Радость разбудить, сбудется!
Детям раздают колокольчики, они звенят, будят Радость.
На экране появляется фрагмент видеофильма «Восход солнца»
Показ фрагмента сопровождается торжественной музыкой и колокольным звоном.
Под музыку в зал входит Весна. Она приносит с собой подарки – печенье в виде жаворонков.
Весна:
-«Здравствуйте, красные девицы». Девочки отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».
Затем кланяется, обращаясь к мальчикам:
-«Здравствуйте, добры молодцы». Мальчики отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».
Педагог-психолог:
-Весна! Весна красна! Тепло солнышко!
Приди скорей. Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
Весна:
- Пришла я к вам с благодарностью за помощь в добром деле и с весенним угощением! (Показывает печенье в виде жаворонков)
III. Заключительная часть.
Педагог-психолог:
- А мы Весну тоже без подарка оставить не можем. Давайте ей подарим венок из своего весеннего настроения.
Перед детьми на столе лежат цветы 5-6 цветов на клеевой основе.
Каждому из детей предлагается выбрать цветок, соответствующий его весеннему настроению и приклеить на магнитной доске в виде венка.
Весна благодарит детей, угощает печеньем, прощается с ними.
Литература:
1.С.И. Мерзлякова, Т.П. Мерзлякова «Наш веселый хоровод». Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 1/ ВЛАДОС. Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки.
2.И.С. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» / Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...
Конспект образовательной деятельности Тема «Оказание первой помощи»
закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Спешим на помощь Весне".
Занятие проводится с помощью ИКТ. В этом конспекте дети закрепляют представления о весне и ее признаках.; закрепляют навыки употребления в речи сравнительных оборотов; составляют предложения , использ...
конспект образовательной деятельности "Мы спешим на помощь"
Интегрированная образовательная деятельность «Мы спешим на помощь»1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных с...