Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ "Космическое путешествие Незнайки и его друзей"по познавательно-коммуникативному развитию для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Наджарьян Ольга Юрьевна

                                                                    Автор: Наджарьян О.Ю.

 Использование здоровьесберегающих технологий. 

Форма организации подгрупповая. 

 

      Приоритетная образовательная область – познавательно-коммуникативное развитие.

 

Интеграция образовательных областей:                                                 

- математическое развитие;                          

- речевое развитие;                                                                                  

- социально-коммуникативное развитие;                                          

- физическое развитие.        

Цели:                                                                                                              

- развивать способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами;       

-закрепить и расширить знания детей о космосе и космических телах;

- учить анализировать результаты самостоятельных опытов и высказывать собственное мнение;                                                                                                

- воспитывать у детей интерес к космосу, бережное отношение к планете Земля.                                                     

Задачи:                                                                                                             

Образовательные:                                                                                                           

- закрепить знания детей о героях произведения Н.Носова «Незнайка и его друзья»;                                                                                                                            

- формировать навык звукобуквенного анализа слова через «конструирование» образами предметов и знаками;                                                          

- закрепить и расширить представления детей о космосе, планетах, космических телах;                                                                                                        

- закрепить понятия – объёмные и плоскостные  геометрические фигуры;    

- формировать навык ориентировки на листе бумаги.

 

Развивающие:                                                                                                                

- активизировать словарный запас;                                                                              

- развивать способности выявления ресурсов объекта и надсистемных связей;                                                                                                                          

- обогащать игровой опыт.

 

Воспитывающие:                                                                                                           

- воспитывать интерес к произведениям Н.Н.Носова;                                 

- воспитывать уважение к своим товарищам, умение работать в команде;           

- воспитывать интерес к космосу и  бережное отношение к нашей планете.

Оборудование:                                                                                                             

-мнемотаблицы с закодированными именами героев произведения Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья»;                                                                                          

- сенсорно - тактильные криативные модули для мальчиков и для девочек;      

- конверт с набором ключей;                                                                                     

- конверт со схемами плетения;                                                                                      

- демонстрационный и раздаточный набор букв  (Г, У, С, Л, Я) на каждого ребенка;                                                                                                                       

- демонстрационный и раздаточный набор картинок на каждого ребенка (дерево, поющая девочка - 2шт., металл, вата, перо);                                                                                              

- демонстрационный и раздаточный набор цифр (5,5,3,2);                                                                                                                                                                       

- «билеты» на космолет;                                                                                        

- макет Солнечной системы;                                                                 

- презентация о космосе;                                                                              

- шляпа и галстук для Незнайки;                                                                                

- ширма;                                                                                                                        

- декорация ракеты;                                                                                                  

- кинетический песок;                                                                                                     

- объемные геометрические фигуры;                                                                             

- дидактическая игра «Конструкторское бюро»;                                                            

- воздушные шарики;                                                                                                      

- пряники в форме космонавтов или лунатиков.

Ход образовательной деятельности:

/ Дети входят в группу по песню «В траве сидел кузнечик» муз. В.Шаинского, слова  Н.Носова./

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. /Дети здороваются./Скажите, пожалуйста, вы раньше слышали эту песню? /Ответы детей./ Как вы считаете песня, которая сейчас звучит, веселая или грустная? /Ответы детей./ Почему? /Ответы детей./ Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в сказку, в Цветочный город коротышек на Огурцовой реке. Ну, как согласны? /Ответы детей./ Но, есть одно условие – чтобы попасть в сказку вы должны превратиться в героя этой сказки. Возьмите по карточке, на ней закодировано имя вашего сказочного персонажа.

/Дети разбирают мнемотаблицы с закодированными именами своих героев. Отвечая по очереди, каждый ребенок затем проходит и садится на место за столом, где стоит фишка с его персонажем. Так постепенно все дети занимают свои места за столами./

Воспитатель: В Цветочном городе живут коротышки - малыши и малышки. Малыши проживают в домиках для малышей, а малышки в домиках для малышек. Домики отличаются как внешним оформлением, так и  внутренним интерьером. Сейчас Шпунтик поможет подобрать ключи к замкам  перепутанные Незнайкой. А Кнопочка украсит лужайку перед домом и оформит занавески.

 /Шпунтик берет конверт с ключами, и проходит к криативному модулю для мальчиков, а Кнопочка берет схему для плетения и проходит к криативному модулю для девочек./

Мы же с Винтиком, Пилюлькиным, Медуницей, Синеглазкой и Тюбиком отгадаем имя ещё одного персонажа сказки. Я буду вам загадывать загадки. Отгадка – буква имени неизвестного героя. Вам нужно отобрать угаданные буквы и выложить слово, а затем прочитать. Будьте внимательны.

ЗАГАДКИ.

Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? ( Г)

Если сделаю я губки,
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...( У)

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву ...( С)

Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают. ( Л)

Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь! ( Я)        

/Ответы детей./

Воспитатель: Прочтите, пожалуйста, какое имя получилось. /Дети читают: «Гусля»./ При помощи чего мы записали это слово? /Ответы детей./ А при помощи чего мы его произнесли? /Ответы детей./ Я предлагаю вам «сконструировать» звуковую схему этого слова используя предметные картинки природного или рукотворного мира. /Анализ с детьми полученных звуковых схем./ Каждое слово можно представить в  виде числового кода. Я предлагаю вам закодировать это имя. Первое число – это количество букв, второе – количество звуков, третье – количество согласных звуков, четвертое – количество гласных звуков. /Дети кодируют слово и называют последовательность чисел./  Как вы думаете, почему у коротышки такое странное имя?/ Он музыкант./ Что вам напоминает это имя? /Гусли – старинный музыкальный инструмент./ Какие бывают виды музыкальных инструментов? /Струнные и духовые./ Гусли – музыкальный инструмент, какого вида? /Ответ детей./ Какие духовые инструменты вы знаете? /Ответы детей./ Труба любимый музыкальный инструмент кого из героев нашей сказки? /Незнайки./ А кто автор цикла сказок о Незнайке и других замечательных произведений. /Николай Николаевич Носов./   

Воспитатель: Пока мы делали звуковой анализ слова Гусля, наши ребята выполнили задания: Шпунтик справился с подбором ключей, а Кнопочка украсила лужайку и оформила занавески. А не хотелось бы вам отправиться в космическое путешествие? /Ответы детей./ Что же нам необходимо взять с собой, мороженого или конфет? /Ответы детей./ Конечно, нам нужно запастись кислородом. Каждый должен приготовить себе кислородный болон.

/Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шарик»./

Воспитатель: Ребята, получите билеты на космолет, командиром корабля будет механик - Винтик. Но прежде, чем вы займете свои места нужно выполнить задание. У каждого на билете есть номер, прежде чем пройти на свое место необходимо назвать какой-либо объект природного или рукотворного мира имеющий связь с вашим числом.

Винтик: Прошу пассажиров занять свои места согласно полученным билетам. /Дети называют объекты и рассаживаются на свои места./ На борту космолета вас приветствует командир корабля Винтик, просьба пристегнуть ремни безопасности, начинается обратный отсчет.

Дети вместе: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Пуск!

/Показ презентации «Загадочный космос». По ходу презентации воспитатель задает вопросы./

Воспитатель: Наш космолет благополучно взлетел и совершает полет по Галактике. Ребята, мы подлетаем к скоплению планет, вокруг звезды, что же это  такое?/Ответы детей./

Дети: Это система планет, в центре которой находится Солнце – яркая звезда, источник энергии, тепла и света, вокруг которого по орбитам вращаются девять планет.

Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если б планеты двигались хаотично, а не по орбитам? /Предположения детей./ Назовите планеты Солнечной системы.

Дети: К планетам Солнечной системы относятся: Меркурий, Венера, Земля,  со спутником Луной, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - малая планета.

Воспитатель: Если сравнивать планеты: Земля, Сатурн и Плутон, что у них общего?

Дети: Земля, Сатурн, Плутон являются планетами – это их объединяет.

Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Отличаются они размерами. Земля меньше Сатурна, но больше Плутона. Местоположением относительно Солнца. Сатурн дальше Земли от Солнца, но ближе Плутона.

Воспитатель: А какие еще космические объекты вы знаете?

Дети: Астероиды, кометы, метеориты.

Воспитатель: Наш космолет приземлился на неизвестную планету.

/Раздается скрежет, громыхание, звон бьющегося стекла./

Воспитатель: Что за скрежет, что за звон раздался со всех сторон? Это кто там безобразничает?

Незнайка: Это я – Незнайка! /Из-за ширмы, стоящей за декорацией ракеты появляется Незнайка./

Воспитатель: Как же ты, Незнайка, оказался в ракете, мы ведь оставляли тебя на Земле?

Незнайка: Я тихонько пробрался в грузовой отсек.  

Воспитатель: Незнайка, присоединяйся к нам. Мы отгадываем загадку. При падении на поверхность планет космических объектов от сильного удара образуются воронки, ученые их называют кратерами. Наш космолет приземлился на какую-то планету, вся её поверхность покрыта множеством кратеров. Может вы, подскажите мне её название?

Дети: Это поверхность спутника Земли – Луны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Я предлагаю вам узнать, какие кратеры получатся при вертикальном падении на поверхность Луны метеоритов различных форм.

/Дети проходят за столы, проводят эксперимент с объемными геометрическими фигурами и кинетическим песком./

Воспитатель: Ребята, назовите мне, какие кратеры у вас получились.

/Дети анализируют отпечатки объемных геометрических форм на кинетическом песке и называют полученный «кратер»./

Воспитатель: В нашей сказке на Луне жили коротышки-Лунатики. Они очень любили поспать.

 /Проводится гимнастика на развитие общей моторики рук «Лунатики»

«Лунатики»

Шесть Лунатиков спали на Луне,                                                            

Шесть Лунатиков ворочались во сне.                                              

Один Лунатик упал во сне,                                                                                

И пять Лунатиков осталось на Луне.                                                                                                    

Пять Лунатиков спали на Луне,                                                          

Пять Лунатиков ворочались во сне.                                                        

Один Лунатик упал во сне,                                                                          

Четыре Лунатика осталось на Луне.                                                

Четыре Лунатика спали на Луне,                                                          

Четыре Лунатика ворочались во сне.                                                    

Один Лунатик упал во сне,                                                                          

И три Лунатика осталось на Луне.                                                

Три Лунатика спали на Луне,                                                        

Три Лунатика ворочались во сне.                                                    

Один Лунатик упал во сне,                                                                      

Два Лунатика осталось на Луне.                                                    

Два Лунатика спали на Луне,                                                      

Два Лунатика ворочались во сне.                                                  

Один Лунатик упал во сне,                                                                      

Один Лунатик остался на Луне.                                                    

Один Лунатик спал на Луне,                                                        

Один Лунатик ворочался во сне.                                                        

Один Лунатик упал во сне,                                                                        

Ноль Лунатиков осталось на Луне.                                                  

Воспитатель: Вот и опустела Луна, да и  нам с вами, ребята, тоже пора возвращаться на Землю, в наш любимый детский сад.  Ах! Незнайка повредил наш космолет. Как же быть? /Ответы детей./ Я приглашаю вас в конструкторское бюро. Сначала конструктор создает чертеж, затем по нему изготавливают необходимые детали.

/Проводится дидактическая игра «Конструкторское бюро». Выбранные детьми детали крепятся на ракету./

Воспитатель: Космолет в полном порядке. Прошу, ребята, занять свои места в космическом корабле, командуйте командир Винтик.

Винтик: Прошу пассажиров занять свои места согласно полученным билетам. На борту космолета вас приветствует командир корабля Винтик, просьба пристегнуть ремни безопасности, начинается обратный отсчет.

Дети вместе: Десять, девять, восемь, семь, пять, четыре, три, два, один – пуск!

/Звучит песня группы «Земляне» муз. В. Мигули, слова А. Поперечного «Земля в иллюминаторе»./

Воспитатель: Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, вам понравилось космическое путешествие? Что запомнилось и понравилось вам? /Ответы детей./ Как вы думаете, что необходимо взять с собой отправляясь в космическое путешествие? /Ответы детей./ Вы правы ребята: запас кислорода, продуктов питания и воды жизненно важны в космосе. Очень хорошо, если с вами ещё верный и надежный друг.

/Звучит песня «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского, слова М.Танича. Дети поют первый куплет, сопровождая слова песни подходящими по смыслу движениями./

Воспитатель: Уважаемые, гости, запас кислорода, и верный товарищ станут залогом удачного космического путешествия. /Дети раздают гостям воздушные шарики и пряники в форме космонавта, затем прощаются с гостями и уходят./

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz_moy.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Космическое путешествие Незнайки и его друзей» по познавательно-коммуникативному развитию для детей подготовительного возраста.

                                                                                    Автор: Наджарьян О.Ю.                                           Использование здоровьесберегающих технологий.                                                                        Форма организации подгрупповая.                                                             Приоритетная образовательная область – познавательно-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:                                                       - математическое развитие;                                                                          - речевое развитие;                                                                                 - социально-коммуникативное развитие;                                                         - физическое развитие.        

Цели:                                                                                                 - развивать способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами;                                                                             - закрепить и расширить знания детей о космосе и космических телах;                 - учить анализировать результаты самостоятельных опытов и высказывать собственное мнение;                                                                                     - воспитывать у детей интерес к космосу, бережное отношение к планете Земля.                                                

Задачи:                                                                                                    Образовательные:                                                                                                            - закрепить знания детей о героях произведения Н.Носова «Незнайка и его друзья»;                                                                                                                               - формировать навык звукобуквенного анализа слова через «конструирование» образами предметов и знаками;                                                           - закрепить и расширить представления детей о космосе, планетах, космических телах;                                                                                                           - закрепить понятия – объёмные и плоскостные  геометрические фигуры;       - формировать навык ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:                                                                                                                  - активизировать словарный запас;                                                                                    - развивать способности выявления ресурсов объекта и надсистемных связей;                                                                                                                                    - обогащать игровой опыт.

Воспитывающие:                                                                                                               - воспитывать интерес к произведениям Н.Н.Носова;                                          - воспитывать уважение к своим товарищам, умение работать в команде;                   - воспитывать интерес к космосу и  бережное отношение к нашей планете.

Оборудование:                                                                                                                       -мнемотаблицы с закодированными именами героев произведения Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья»;                                                                                                 - сенсорно - тактильные криативные модули для мальчиков и для девочек;        - конверт с набором ключей;                                                                                          - конверт со схемами плетения;                                                                                      - демонстрационный и раздаточный набор букв  (Г, У, С, Л, Я) на каждого ребенка;                                                                                                                             - демонстрационный и раздаточный набор картинок на каждого ребенка (дерево, поющая девочка - 2шт., металл, вата, перо);                                                                                                            - демонстрационный и раздаточный набор цифр (5,5,3,2);                                                                                                                                                                               - «билеты» на космолет;                                                                                                         - макет Солнечной системы;                                                                                                 - презентация о космосе;                                                                                                    - шляпа и галстук для Незнайки;                                                                                          - ширма;                                                                                                                                 - декорация ракеты;                                                                                                            - кинетический песок;                                                                                                        - объемные геометрические фигуры;                                                                                - дидактическая игра «Конструкторское бюро»;                                                             - воздушные шарики;                                                                                                         - пряники в форме космонавтов или лунатиков.

Ход образовательной деятельности:

/ Дети входят в группу по песню «В траве сидел кузнечик» муз. В.Шаинского, слова  Н.Носова./

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. /Дети здороваются./Скажите, пожалуйста, вы раньше слышали эту песню? /Ответы детей./ Как вы считаете песня, которая сейчас звучит, веселая или грустная? /Ответы детей./ Почему? /Ответы детей./ Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в сказку, в Цветочный город коротышек на Огурцовой реке. Ну, как согласны? /Ответы детей./ Но, есть одно условие – чтобы попасть в сказку вы должны превратиться в героя этой сказки. Возьмите по карточке, на ней закодировано имя вашего сказочного персонажа.

/Дети разбирают мнемотаблицы с закодированными именами своих героев. Отвечая по очереди, каждый ребенок затем проходит и садится на место за столом, где стоит фишка с его персонажем. Так постепенно все дети занимают свои места за столами./  

Воспитатель: В Цветочном городе живут коротышки - малыши и малышки. Малыши проживают в домиках для малышей, а малышки в домиках для малышек. Домики отличаются как внешним оформлением, так и  внутренним интерьером. Сейчас Шпунтик поможет подобрать ключи к замкам  перепутанные Незнайкой. А Кнопочка украсит лужайку перед домом и оформит занавески.

 /Шпунтик берет конверт с ключами, и проходит к криативному модулю для мальчиков, а Кнопочка берет схему для плетения и проходит к криативному модулю для девочек./ 

Мы же с Винтиком, Пилюлькиным, Медуницей, Синеглазкой и Тюбиком отгадаем имя ещё одного персонажа сказки. Я буду вам загадывать загадки. Отгадка – буква имени неизвестного героя. Вам нужно отобрать угаданные буквы и выложить слово, а затем прочитать. Будьте внимательны.

ЗАГАДКИ.

Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? ( Г)

Если сделаю я губки,
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...( У)

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву ...( С)

Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают. ( Л) 

Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь! ( Я)        

/Ответы детей./

Воспитатель: Прочтите, пожалуйста, какое имя получилось. /Дети читают: «Гусля»./ При помощи чего мы записали это слово? /Ответы детей./ А при помощи чего мы его произнесли? /Ответы детей./ Я предлагаю вам «сконструировать» звуковую схему этого слова используя предметные картинки природного или рукотворного мира. /Анализ с детьми полученных звуковых схем./ Каждое слово можно представить в  виде числового кода. Я предлагаю вам закодировать это имя. Первое число – это количество букв, второе – количество звуков, третье – количество согласных звуков, четвертое – количество гласных звуков. /Дети кодируют слово и называют последовательность чисел./  Как вы думаете, почему у коротышки такое странное имя?/ Он музыкант./ Что вам напоминает это имя? /Гусли – старинный музыкальный инструмент./ Какие бывают виды музыкальных инструментов? /Струнные и духовые./ Гусли – музыкальный инструмент, какого вида? /Ответ детей./ Какие духовые инструменты вы знаете? /Ответы детей./ Труба любимый музыкальный инструмент кого из героев нашей сказки? /Незнайки./ А кто автор цикла сказок о Незнайке и других замечательных произведений. /Николай Николаевич Носов./   

Воспитатель: Пока мы делали звуковой анализ слова Гусля, наши ребята выполнили задания: Шпунтик справился с подбором ключей, а Кнопочка украсила лужайку и оформила занавески. А не хотелось бы вам отправиться в космическое путешествие? /Ответы детей./ Что же нам необходимо взять с собой, мороженого или конфет? /Ответы детей./ Конечно, нам нужно запастись кислородом. Каждый должен приготовить себе кислородный болон.

/Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шарик»./

Воспитатель: Ребята, получите билеты на космолет, командиром корабля будет механик - Винтик. Но прежде, чем вы займете свои места нужно выполнить задание. У каждого на билете есть номер, прежде чем пройти на свое место необходимо назвать какой-либо объект природного или рукотворного мира имеющий связь с вашим числом.

Винтик: Прошу пассажиров занять свои места согласно полученным билетам. /Дети называют объекты и рассаживаются на свои места./ На борту космолета вас приветствует командир корабля Винтик, просьба пристегнуть ремни безопасности, начинается обратный отсчет.

Дети вместе: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Пуск!

/Показ презентации «Загадочный космос». По ходу презентации воспитатель задает вопросы./

Воспитатель: Наш космолет благополучно взлетел и совершает полет по Галактике. Ребята, мы подлетаем к скоплению планет, вокруг звезды, что же это  такое?/Ответы детей./ 

Дети: Это система планет, в центре которой находится Солнце – яркая звезда, источник энергии, тепла и света, вокруг которого по орбитам вращаются девять планет.

Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если б планеты двигались хаотично, а не по орбитам? /Предположения детей./ Назовите планеты Солнечной системы.

Дети: К планетам Солнечной системы относятся: Меркурий, Венера, Земля,  со спутником Луной, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - малая планета.

Воспитатель: Если сравнивать планеты: Земля, Сатурн и Плутон, что у них общего?

Дети: Земля, Сатурн, Плутон являются планетами – это их объединяет.

Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Отличаются они размерами. Земля меньше Сатурна, но больше Плутона. Местоположением относительно Солнца. Сатурн дальше Земли от Солнца, но ближе Плутона.

Воспитатель: А какие еще космические объекты вы знаете?

Дети: Астероиды, кометы, метеориты.

Воспитатель: Наш космолет приземлился на неизвестную планету.

/Раздается скрежет, громыхание, звон бьющегося стекла./

Воспитатель: Что за скрежет, что за звон раздался со всех сторон? Это кто там безобразничает?

Незнайка: Это я – Незнайка! /Из-за ширмы, стоящей за декорацией ракеты появляется Незнайка./

Воспитатель: Как же ты, Незнайка, оказался в ракете, мы ведь оставляли тебя на Земле?

Незнайка: Я тихонько пробрался в грузовой отсек.  

Воспитатель: Незнайка, присоединяйся к нам. Мы отгадываем загадку. При падении на поверхность планет космических объектов от сильного удара образуются воронки, ученые их называют кратерами. Наш космолет приземлился на какую-то планету, вся её поверхность покрыта множеством кратеров. Может вы, подскажите мне её название?

Дети: Это поверхность спутника Земли – Луны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Я предлагаю вам узнать, какие кратеры получатся при вертикальном падении на поверхность Луны метеоритов различных форм.

/Дети проходят за столы, проводят эксперимент с объемными геометрическими фигурами и кинетическим песком./

Воспитатель: Ребята, назовите мне, какие кратеры у вас получились.

/Дети анализируют отпечатки объемных геометрических форм на кинетическом песке и называют полученный «кратер»./

Воспитатель: В нашей сказке на Луне жили коротышки-Лунатики. Они очень любили поспать.

 /Проводится гимнастика на развитие общей моторики рук «Лунатики»/

«Лунатики»

Шесть Лунатиков спали на Луне,                                                                  Шесть Лунатиков ворочались во сне.                                              Один Лунатик упал во сне,                                                                                     И пять Лунатиков осталось на Луне.                                                                                                               Пять Лунатиков спали на Луне,                                                              Пять Лунатиков ворочались во сне.                                                              Один Лунатик упал во сне,                                                                                     Четыре Лунатика осталось на Луне.                                                      Четыре Лунатика спали на Луне,                                                               Четыре Лунатика ворочались во сне.                                                                Один Лунатик упал во сне,                                                                                   И три Лунатика осталось на Луне.                                                           Три Лунатика спали на Луне,                                                                   Три Лунатика ворочались во сне.                                                               Один Лунатик упал во сне,                                                                                   Два Лунатика осталось на Луне.                                                                Два Лунатика спали на Луне,                                                                    Два Лунатика ворочались во сне.                                                               Один Лунатик упал во сне,                                                                                   Один Лунатик остался на Луне.                                                                Один Лунатик спал на Луне,                                                                    Один Лунатик ворочался во сне.                                                                   Один Лунатик упал во сне,                                                                                   Ноль Лунатиков осталось на Луне.                                                  

Воспитатель: Вот и опустела Луна, да и  нам с вами, ребята, тоже пора возвращаться на Землю, в наш любимый детский сад.  Ах! Незнайка повредил наш космолет. Как же быть? /Ответы детей./ Я приглашаю вас в конструкторское бюро. Сначала конструктор создает чертеж, затем по нему изготавливают необходимые детали.

/Проводится дидактическая игра «Конструкторское бюро». Выбранные детьми детали крепятся на ракету./ 

Воспитатель: Космолет в полном порядке. Прошу, ребята, занять свои места в космическом корабле, командуйте командир Винтик. 

Винтик: Прошу пассажиров занять свои места согласно полученным билетам. На борту космолета вас приветствует командир корабля Винтик, просьба пристегнуть ремни безопасности, начинается обратный отсчет. 

Дети вместе: Десять, девять, восемь, семь, пять, четыре, три, два, один – пуск!

/Звучит песня группы «Земляне» муз. В. Мигули, слова А. Поперечного «Земля в иллюминаторе»./

Воспитатель: Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, вам понравилось космическое путешествие? Что запомнилось и понравилось вам? /Ответы детей./ Как вы думаете, что необходимо взять с собой отправляясь в космическое путешествие? /Ответы детей./ Вы правы ребята: запас кислорода, продуктов питания и воды жизненно важны в космосе. Очень хорошо, если с вами ещё верный и надежный друг.

/Звучит песня «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского, слова М.Танича. Дети поют первый куплет, сопровождая слова песни подходящими по смыслу движениями./

Воспитатель: Уважаемые, гости, запас кислорода, и верный товарищ станут залогом удачного космического путешествия. /Дети раздают гостям воздушные шарики и пряники в форме космонавта, затем прощаются с гостями и уходят./  

           

                                                                                                                               

 

  

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-bukvy/ - загадки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации   во 2 младшей группе   «Теремок»Подготовил  воспитатель Ворон Т.В....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.

Познакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе "Игротека"

quot;Педагогическая находка"Практическая значимость заключается в том. что моя находка и ее разработка может широко использоваться педагогами дошкольныхобразовательных учреждений....