Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 6.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поможем Незнайке»
с детьми от 4 до 5 лет
Интеграция образовательных областей
(Коммуникация, социализация, познание, безопасность)
Програмное содержание:
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)
-Развивать логическое мышление.(коммуникация)
-Активизировать наблюдательность.(познание)
-Закреплять знания о безопасности и ЗОЖ.(безопасность, здоровье)
-Воспитывать интерес к природе и окружающему миру.(социализация)
Оборудование: диск с записью музыки Чайковского «Вальс », кукла в зимней одежде, санки, снеговик, снежная горка, кукла- Незнайка, вырезанные из цветной бумаги фрукты, принадлежности для аппликации.
Предварительная работа: Просмотр фотоальбомов детей в электронном виде «Зимние забавы», наблюдения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, вы любите загадывать загадки?
Я вам предлагаю подумать, кто вам сейчас ее загадает:
«Дел у меня не мало,
Я белым покрывалом ,
Всю землю укрываю ,
Белю поля. Луга Зовут меня ….(зима)
Ребята, кто же белым покрывалом землю укрывает?(зима).А что такое белое покрывало?(много снега).Снег не дает промерзнуть земле ,корням различных растений ,цветов .Им под снегом тепло .Как нам тепло под одеялом .И сейчас много снега намело .Вы гулять любите зимой?(да)Давайте расскажем об этом.
Пальчиковая игра
«Ах ты, зимушка – зима! Сколько снегу принесла»
Раз, два, три ,четыре ,пять,(загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (идем по столу указательным и средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной . то другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой ,руки под щеки)
Воспитатель: Ребята, а из какого снега лепили снежную бабу?(липкого)А какой еще снег бывает(рассыпчатый, хрустящий)Ребята а в снежки вы любите играть? Только как играть в снежки нужно?(осторожно ,не попадать в глаза ,лицо). Посмотрите ,наша кукла Катя куда-то собралась .Как вы думаете?(погулять , на санках покататься)Это очень здорово !Предупредим Катю:
Покатились санки вниз
Крепче куколка держись
Ты смотри не упади
Там канавка впереди
Надо ездить осторожно
А не то разбиться можно.
Воспитатель: Я напомнила бы кукле не есть снег. Как ты Настя думаешь, почему? Теперь кукла Катя, ты обо всем знаешь, дети предупредили .Катя можешь пойти гулять.
Звучит музыка «Вальс» Чайковского
Ребята, начался снегопад .( дети кружатся под музыку , изображая что ловят снежинки) Музыка заканчивается.(кто-то топает за дверью) Ребята мне кажется. К нам кто-то пытается войти. Кто же это?
Незнайка: Наконец, я нашел вашу группу! Здравствуйте, ребята. (дети здороваются ,узнают Незнайку)
Воспитатель: «Здравствуй Незнайка, ты почему такой напуганный, что случилось?»
Незнайка: «Я гулял на улице, и мне сказали, что по городу ходит грипп. Говорят, что он очень опасен. Я его очень боюсь, не хочу с нм встречаться. А вы, ребята, знаете что такое грипп?» (Болит голова , горло, температура)
Воспитатель: Незнайка, грипп – это опасное заболевание.
Когда больной человек кашляет, изо рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы, и они могут попасть к другому человеку. Так распространяется вирус. Надо всегда прикрывать рот платком при чихании и кашле.
Незнайка: А что- же делать, если все-таки грипп доберется до меня, если почувствую себя плохо?
Дети: Лечь в постель , вызвать врача»(Звонок в группу .Входит врач детского сада и рассказывает о профилактике и лечении гриппа.)
Врач: Необходимо есть пищу богатую витаминами : чеснок, репчатый лук, а также употреблять много зелени: укропа, петрушки, зеленого лука .Все это продается в магазине.
Воспитатель: А можно и вырастить на окне. Ребята, мы же с вами посадили лук . Наталья Федоровна ,посмотрите ,как он у нас подрос.
Врач: Еще хочу добавить, надо есть много фруктов, так как в них тоже много витаминов.Ребята, выполняйте мои рекомендации и будете здоровыми. Ну а я пойду к другим детям до свидания.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вот в эту вазу наложить для Незнайки много фруктов, какие вы знаете и любите. (Аппликация « Эти фрукты я люблю!») Ребята у нас получилась полная ваза. Незнайка, мы тебе ее дарим. Пойдешь к своим друзьям , и расскажешь ,что эти фрукты богаты витаминами.
Незнайка: «Спасибо ребята. Теперь я все знаю. Я был очень рад с вами увидеться. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пойдем на улицу дышать свежим воздухом, это тоже полезно для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки
Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...
Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки
Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...