Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной.
Задачи:
- развивать познавательную и мыслительную активность детей;
- активизировать активный словарь детей по лексической теме: «Дикие животные весной»;
- совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie.docx | 355.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности «Дикие животные весной»
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной.
Задачи:
- развивать познавательную и мыслительную активность детей;
- активизировать активный словарь детей по лексической теме: «Дикие животные весной»;
- совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.
В: Здравствуйте, ребята! Когда сегодня я шла в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне конверты для каждого из вас. Как вы думаете, что там может быть? Предположения детей.
Воспитатель раздает конверты, в которых находятся картинки диких животных.
Дети рассказывают, что находится в их конверте.
В: Ребята, мне почтальон тоже передал письмо, хотите я вам его покажу?
Слайд 1. Письмо с картинками. Воспитатель совместно с детьми читает письмо.
Дорогие ! Пишут вам , ,,, , . Мы приглашаем вас в , чтобы рассказать, что с нами случилось с приходом . Будем вас ждать! |
В: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в весенний лес?
Д: да.
Звучит музыка леса, пение птиц, дети с воспитателем идут по кругу, останавливаются.
Слайд 2. Весенний лес.
В: Ребята, куда мы с вами пришли?
Д: В лес.
В: Внимательно посмотрите на наш лес, как мы можем его описать? Лес какой?
Каждый ребенок отвечает на вопрос: лес красивый, лес весенний, т.д.
В: А как вы поняли, что это именно весенний лес?
Д: Тает снег, бежит ручеек, светит солнце и т.д.
В: Ребята, а солнце у нас какое?
Каждый ребенок отвечает на вопрос: солнце желтое, солнце круглое, солнце ласковое и т.д.
Дыхательная гимнастика.
В: А еще в нашем весеннем лесу дует легкий ветерок. Давайте покажем, как он дует. Свернем губы в трубочку и подуем.
В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.
Слайд 3. Зайчик в белой шубке зимой и зайчик в серой шубке весной.
В: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кого мы первого там увидели?
Д: Зайца.
В: Кто нам расскажет, что с приходом весны становится с белой шубкой зайца?
Д: Он меняет свою белую шубку на серую.
В: А почему он ее меняет?
Д: Белая шубка нужна была, чтобы было теплее, и чтобы можно было спрятаться от хищников в снегу. С приходом весны ему не нужна теплая белая шубка.
В: Молодцы, ребята! А вы знаете, кто еще меняет свою шубку с приходом весны?
Ответ детей.
Слайд 4. Белка, волк и лиса.
В: Что происходит с шубками этих диких животных?
Д: Они линяют, из теплых зимних превращаются в легкие весенние.
В: Молодцы! А кто мне расскажет, кто из диких животных выходит из зимней спячки?
Д: Медведь и еж.
Слайд 5. Медведь и еж.
В: Верно, ребята. Зимой впадает в спячку не только медведь, но и еж. С приходом весны они просыпаются.
Вот и встретили мы всех животных, которые приглашали нас в лес. Вставайте в кружок, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Вокруг себя вы повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Дети встают,
Встряхивают пальчики.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Поднимают руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Дети поворачивают головы в стороны.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Приседают на корточки.
Мимическая гимнастика.
Слайд 6. Солнышко.
В: Посмотрите, ребята, как хорошо вы играли, даже солнышко проснулось и решило порадовать вас. Давайте покажем, как оно просыпается, как оно потягивается (потягиваются, зевают), а теперь давайте улыбнемся солнышку (растягивают рот в улыбке).
Слайд 7. Туча.
В: Ой, ребята, наше солнышко закрыла страшная туча. Давайте покажем ей, как мы ей не рады, нахмуримся (хмурятся).
Слайды меняются несколько раз.
В: Молодцы, ребята, прогнали страшную тучу! Присаживайтесь на стульчики.
Интерактивная игра «Один-много» (дикие животные).
https://learningapps.org/display?v=pdzfgw3vk21
В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
С кем мы там встречались?
В какие игры мы играли?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...
Конспект ООД по речевому развитию «Как животные весну встречали»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...
НОД по речевому развитию "Дикие животные весной"
НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Дикие животные весной"...
Конспект Нод по познанию "Дикие животные весной"
Конспект открытого занятия «Дикие животные весной.»Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи: -воспитыват...
Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"
Обобщить знания детей о временах года, животных весной. - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...
Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.
Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах....
Конспект НОД на тему «Дикие животные весной»
Материал актуален для педагогов дошкольного образования...