Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Апишева Елена Борисовна

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах.                                                                                               Задачи: - активизировать словарь по теме;                                                                            - развивать внимание, восприятие, творческое воображение.

Оборудование: кукла Маша, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, сюжетные картинки с изображением весеннего леса.
Словарная работа: Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах.                                                                                               Задачи: - активизировать словарь по теме;                                                                            - развивать внимание, восприятие, творческое воображение.

Оборудование: кукла Маша, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, сюжетные картинки с изображением весеннего леса.
Словарная работа: Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасный солнечный день. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А давайте сейчас поговорим о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. К нам в гости пришла Маша. Она  побывала в лесу и очень удивилась изменениям. Маша думала, что весной в лесу все так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимала. На кустах висели клочки чьей-то шерсти.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маше узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. Что происходит у зверей весной с шерстью? (Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку - на серую, белочка - серую шубку меняет на рыжую.)                                   - А кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов.)                                                                                                                            - А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.)                           - А серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка « Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)                                   

Воспитатель: - Ребята, а давайте вместе с Машей отгадаем загадки.

- Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая … (лисица)

- Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый …. (волк)

- У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

- Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…. (зайчик)

- Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

Воспитатель: - Маша гуляла по лесу и  думала,  что никого не увидит. Она думала, что все звери спят, как в морозы зимой. Но подошла тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу услышала,  как Маша  подошла. Что это за звери были? У них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель: - Дети, кто это был? (Лиса с лисятами)

- А еще Маша спряталась  за кустом и увидела, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой  его не было видно. За ним появился такой же косолапочка. Кто это?

Дети: - Это медведь.

Воспитатель: - У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе в реке и отдаст своему детенышу.

- А еще кто-то пробежал мимо Маши по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был? А где же он был зимой?

Воспитатель: - Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.

Воспитатель: - Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)

- Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек? (Звери выводят потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов)                                         Воспитатель: - А теперь скажем Маше «До свидания»

Круг расставания  (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Для детей младшей группы.(20 -24 апреля)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.: • -Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. З...

Занятие по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми младшей группы.

Цель занятия: обобщение знаний детей о диких животных....

Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.  - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...

Конспект НОД на тему «Дикие животные весной»

Материал актуален для педагогов дошкольного образования...