Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
план-конспект урока по логопедии по теме
Цели:
- закрепить время года-весна;
- вспомнить характерные признаки весны;
- закрепить умение подбирать признаки к словам;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образовывать существительные множественного числа;
- учить подбирать антонимы к словам;
- развивать слуховое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ранняя весна»
Цели:
- закрепить время года-весна;
- вспомнить характерные признаки весны;
- закрепить умение подбирать признаки к словам;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образовывать существительные множественного числа;
- учить подбирать антонимы к словам;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: картинки, изображающие солнце, небо, землю; их символы;
игра: «Цветок-лепесток «.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед. Отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Словарная работа: объяснить слово лужок.
- Работа над стихотворением (на повторение о весенних признаках).
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит , к нам пришла весна.
Логопед. Вспомните и назовите все приметы весны, описанные в стихотворении.
3. Дидактическая игра «Подбери слово-признак « (по картинкам).
Весна (какая?) долгожданная, тёплая, солнечная…
Небо (какое?)…, …, …
Солнце (какое?) …, …, …
Земля (какая?) …, …, …
Физминутка.
Рано солнышко встаёт (Руки через стороны поднять вверх)
Распускается цветок (Руки через стороны опустить вниз)
Солнце светит с высоты (Руки вверх)
Распускаются цветы (Руки вниз)
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
- Дидактическая игра «Назови ласково» (Цветок-лепесток)
Солнце-солнышко, небо, облако, ручей, проталина, почка, сосулька, трава, цветок.
Словарная работа: объяснить слово проталина.
5. Игра: «Сосчитай» (Сколько лепестков у цветка?)
6. Дидактическая игра «Один-много»
Туча-тучи, лужа, дерево, птица, гнездо, луч, почка, капля, дождь.
Логопед. Вспомните, ребята, мы с вами подбирали слова-признаки. Давайте ещё раз скажем, какое небо весной?-ясное;
как солнце светит весной?-ярко; какой воздух весной?-тёплый.
Сейчас мы с вами будем составлять большие предложения, используя эти слова.
Зимой небо пасмурное, а весной …
Зимой солнце светит тускло, а весной …
Зимой воздух холодный, а весной …
Зимой день короткий, а весной …
7. Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне)
Пригревает, тает, вьюга, метель, сугроб, проталина, журчит, ручей, набухают, мороз, снежинка, перелётная.
Итог занятия.
Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"
Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"...
Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)
Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...
конспект занятия по развитию речи."Весна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему«В весеннем лесу»...
конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...
конспект занятия по развитию речи "Весна идет"
Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...
Конспект занятия по развитию речи "Весна"
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.Совершенствовать навыки детей в составлении сложных предложений, в согласовании слов в предложении.Обогатить и активизировать слов...
Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».
Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...