Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить знания детей о временах года, животных весной.
- знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.
- развивать память, внимание;
- учить использовать в речи обобщающие слова (животные, времена года);
- развивать умение отгадывать описательную загадку.
- воспитывать любовь к животным, к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия на тему «Дикие животные весной в лесу»
Воспитатель: А.П. Болгова
Цель: Обобщить знания детей о временах года, животных весной.
Задачи:
Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе весной.
Развивающие задачи:
- развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.
- развивать память, внимание;
- учить использовать в речи обобщающие слова (животные, времена года);
- развивать умение отгадывать описательную загадку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, к родной природе.
Ход:
Воспитатель:- Ребята, сегодня прекрасный солнечный день. Скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель:- А давайте сейчас поговорим о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. К нам в гости пришёл Незнайка.. Он был в лесу и удивился изменениям. Незнайка думал, что весной в лесу все так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. На кустах висели клочки чьей-то шерсти. Почему так происходит, не понимала.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. Что происходит у зверей весной с шерстью? (Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку - на серую, белочка - серую шубку меняет на рыжую.)
Игра "Четвёртый лишний"
А каких диких животных мы можем встретить в нашем лесу? Для того чтобы вспомнить животных, мы поиграем в игру "Четвёртый лишний".
- Кабан, кролик, лиса, белка. (кролик - домашнее животное)
- Заяц, волк, ёж, белый медведь. (белый медведь - дикое животное Севера)
- Олень, лось, бурый медведь, слон. (слон - дикое животное жарких стран).
Почему этих животных называют дикими? (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Линька - это когда весной густая, тёплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых животных меняется цвет шерсти.
Молодцы! Много знаете тогда в путь!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовёт.
Только помните, что лес - это дом для птиц и животных, а мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке.
В лес по сказочной тропинке
Попадём мы прямиком.
Но пройти её придётся
Нам, ребята, с клубком.
Дети встают друг за другом, идут за воспитателем. (Слышен шум леса, журчание ручья, щебет птиц) Произносим вместе: "Мы идём в весенний лес, полон он чудес". Вот мы и в лесу!
- А кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов.)
- А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.)
- А серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет)
Воспитатель:- Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Лесная зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Мы сейчас не ребятишки,
А лисички, зайки, мишки.
На полянке зайчики
Скачут словно мячики.
Лапками захлопали
Ножками затопали.
А лисята как проснутся
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставит лапы –
Топ-топ-топ, да топ-топ-топ.
А потом как зарычит мохнатый
У-у-у да у-у-у.
Воспитатель:- Ребята, а давайте вместе с Машей отгадаем загадки.
- Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая … (лисица)
- Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый …. (волк)
- У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (еж)
- Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку…. (зайчик)
- Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его… (медведь)
Воспитатель:- Незнайка гулял по лесу и думал, что никого не увидит. Он думал, что все звери спят, как в морозы зимой. Он подошёл тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом. Она умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу услышала, как подошёл. Что это за зверь? У нее еще такой пушистый рыжий хвостик есть.
Воспитатель: - Дети, кто это был? (Лиса)
- А еще Незнайка спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой его не было видно. Кто это?
Дети: - Это медведь.
- А еще кто-то пробежал мимо по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине. Кто это был? А где же он был зимой?
Воспитатель: - Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.
Воспитатель:- Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)
Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться домой. Теперь Незнайка узнал какие изменения происходят весной в лесу
Воспитатель: чем запомнилось наше путешествие в лес.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"
Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....
Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования
беседа, о лесных животных....
Конспект занятия по РБ "Животные лесов Башкортостана"
Конспект по РБ...
Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу».
Познакомить детей младшей группы с дикими животными- белка,заяц.волк,лиса,медведь.Рассказать детям о красоте природы в зимнее время. Использовать для занятия красочные иллюстрации,загадки,физминутку,д...
Конспект занятия в ясельной группе «Весна в лесу»
Конспект занятия в ясельной группе «Весна в лесу» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о весне, ее признаках, об изменениях происходящих весной в природе, в мире жи...