Конспект Нод по познанию "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Акулькина Елена Николаевна

 

 

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной.»

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;

-развитие мышления, фантазии;

-формирование умения правильно вести себя в природе.

Ход занятия:

Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце свети ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

• Появляются насекомые…

3. Гимнастика для глаз «Лучик» (релаксация).

Дети стоят в кругу. –Давайте представим что сегодня теплый и солнечный денек. Весной солнышко какое. Давайте поиграем с солнышком и его лучиком:

-Лучик вверх, лучик вниз

-Лучик детям улыбнись

-Вправо, влево посмотри

-Вокруг солнца обойди, подставь солнышку ладошки, ушки, носики, и щечки.

4. – Ребята, у нас сегодня гость. Медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости в лес.

- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».

-Ребята, прежде чем мы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.

«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»

-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух.

-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Все же добрый, а не злой…. (Еж)

-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.

-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).

-Как называются детеныши медведя?

-А ежа?

-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. (Белка)

Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:

-Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (Волк)

-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?

5. «Зарядка для зверят»

1-присядка, 2-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Могут долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

6. Д/И.

-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.

Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.

7. Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

весной животные линяют

• Зайчата рождаются слепыми и без шубки

• У белки и зайца меняется окрас шерсти

• Многие животные выводят весной потомство

• Ежи весной впадают в спячку

Весной просыпается медведь

8. Итог

-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и медвежонок прощается с нами.

-Закройте глаза

1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.

-Понравилось путешествие?

-Каких животных мы встретили в лесу?

-Как назвать их одним словом?

На этом наше занятие заканчивается.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Дикие животные весной.»

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;

-развитие мышления, фантазии;

-формирование умения правильно вести себя в природе.

Ход занятия:

Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце свети ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

• Появляются насекомые…

3. Гимнастика для глаз «Лучик» (релаксация).

Дети стоят в кругу. –Давайте представим что сегодня теплый и солнечный денек. Весной солнышко какое. Давайте поиграем с солнышком и его лучиком:

-Лучик вверх, лучик вниз

-Лучик детям улыбнись

-Вправо, влево посмотри

-Вокруг солнца обойди, подставь солнышку ладошки, ушки, носики, и щечки.

4. – Ребята, у нас сегодня гость. Медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости в лес.

- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».

-Ребята, прежде чем мы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.

«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»

-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух.

-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Все же добрый, а не злой…. (Еж)

-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.

-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).

-Как называются детеныши медведя?

-А ежа?

-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. (Белка)

Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:

-Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (Волк)

-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?

5. «Зарядка для зверят»

1-присядка, 2-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Могут долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

6. Д/И.

-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.

Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.

7. Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

весной животные линяют

• Зайчата рождаются слепыми и без шубки

• У белки и зайца меняется окрас шерсти

• Многие животные выводят весной потомство

• Ежи весной впадают в спячку

Весной просыпается медведь

8. Итог

-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и медвежонок прощается с нами.

-Закройте глаза

1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.

-Понравилось путешествие?

-Каких животных мы встретили в лесу?

-Как назвать их одним словом?

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной»

Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной» для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта.Цель: развитие общих речевых навыков и координа...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...