Конспект Нод по познанию "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия «Дикие животные весной.»
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;
-развитие мышления, фантазии;
-формирование умения правильно вести себя в природе.
Ход занятия:
Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. Весна.
2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце свети ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
• Появляются насекомые…
3. Гимнастика для глаз «Лучик» (релаксация).
Дети стоят в кругу. –Давайте представим что сегодня теплый и солнечный денек. Весной солнышко какое. Давайте поиграем с солнышком и его лучиком:
-Лучик вверх, лучик вниз
-Лучик детям улыбнись
-Вправо, влево посмотри
-Вокруг солнца обойди, подставь солнышку ладошки, ушки, носики, и щечки.
4. – Ребята, у нас сегодня гость. Медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости в лес.
- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».
-Ребята, прежде чем мы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).
-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.
«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»
-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух.
-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.
-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).
-Как называются детеныши медведя?
-А ежа?
-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (Волк)
-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?
5. «Зарядка для зверят»
1-присядка, 2-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Могут долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
6. Д/И.
-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.
Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.
7. Игра «Правда-неправда»
Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.
• весной животные линяют
• Зайчата рождаются слепыми и без шубки
• У белки и зайца меняется окрас шерсти
• Многие животные выводят весной потомство
• Ежи весной впадают в спячку
• Весной просыпается медведь
8. Итог
-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и медвежонок прощается с нами.
-Закройте глаза
1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.
-Понравилось путешествие?
-Каких животных мы встретили в лесу?
-Как назвать их одним словом?
На этом наше занятие заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Дикие животные весной.»
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;
-развитие мышления, фантазии;
-формирование умения правильно вести себя в природе.
Ход занятия:
Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. Весна.
2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце свети ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
• Появляются насекомые…
3. Гимнастика для глаз «Лучик» (релаксация).
Дети стоят в кругу. –Давайте представим что сегодня теплый и солнечный денек. Весной солнышко какое. Давайте поиграем с солнышком и его лучиком:
-Лучик вверх, лучик вниз
-Лучик детям улыбнись
-Вправо, влево посмотри
-Вокруг солнца обойди, подставь солнышку ладошки, ушки, носики, и щечки.
4. – Ребята, у нас сегодня гость. Медвежонок. Он приглашает нас к себе в гости в лес.
- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».
-Ребята, прежде чем мы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).
-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.
«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»
-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух.
-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.
-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).
-Как называются детеныши медведя?
-А ежа?
-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (Волк)
-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?
5. «Зарядка для зверят»
1-присядка, 2-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Могут долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
6. Д/И.
-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.
Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.
7. Игра «Правда-неправда»
Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.
• весной животные линяют
• Зайчата рождаются слепыми и без шубки
• У белки и зайца меняется окрас шерсти
• Многие животные выводят весной потомство
• Ежи весной впадают в спячку
• Весной просыпается медведь
8. Итог
-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась и медвежонок прощается с нами.
-Закройте глаза
1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.
-Понравилось путешествие?
-Каких животных мы встретили в лесу?
-Как назвать их одним словом?
На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....
Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной»
Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной» для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта.Цель: развитие общих речевых навыков и координа...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...