Конспект ООД по речевому развитию «Как животные весну встречали»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_kak_zhivotnye_vesnu_vstrechali.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Конспект ООД по речевому развитию
«Как животные весну встречали»
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Конспект ООД по речевому развитию
Составление сказки «Как животные весну встречали».
Задачи:
Формировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец);
Учить составлять повествовательные тексты с соблюдением логики изложения;
Материал: игрушки животных (по возможности) или иллюстрации Предшествующая работа: чтение стихов, рассказов о временах года, животных из книг «Четыре времени года», «Какие месяцы в году», «Какие звери в лесу», «Учёба и игра: природоведение»
Ход:
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- о каком времени года стихотворение? (ответы детей).
- почему вы так решили? (рассуждения детей).
Воспитатель: ребята, сегодня в гости к нам пришли животные (дети рассматривают игрушки, называют животных).
- расскажите, какие изменения в жизни животных происходят весной?
(медведь, ёж, белка, заяц, лиса)
Воспитатель: давайте представим, что мы умеем понимать язык животных, т.е. можем слышать, о чём они говорят. Давайте придумаем сказку о наших животных - лисе, медведе, еже, зайце, белке.
2. Знакомство с моделью рассказа. В нашем рассказе – сказке должны быть начало, середина, конец.
(выставляется модель рассказа: поезд, состоящий из трёх вагончиков разного цвета – первый вагон – начало, 2 – середина, 3 – конец).
3. Составление рассказа - сказки: НАЧАЛО (первый вагончик) –
Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, в некотором царстве и т.д.)
Как можно начать наш рассказ – сказку? (высказывания детей, останавливаемся на каком - то одном, записываем. И так в течение всей работы.)
- где жили животные? (ответы детей)
- как они жили? (ответы детей)
- чем занимались летом? (ответы детей)
- как вы думаете, почему животным нужно было расстаться с наступлением осени? (ответы детей)
- какие наставления мог дать медведь при расставании животным: зайцу? белке? лисе? (ответы детей)
СЕРЕДИНА (второй вагончик) - в середине рассказа – сказки нужно рассказать о том, как вели себя животные с наступлением весны.
- Как вы думаете, что однажды увидела лисичка в лесу? (ответы детей)
- о чём она могла подумать? (ответы детей)
- подумайте и скажите, почему лисичка не узнала своего друга зайца? (ответы детей)
- как можно об этом интересно рассказать?(рассуждения детей)
- что могли увидеть заяц и лиса на дереве, где было дупло белки? (ответы детей)
- о чём они могли спросить белку? (ответы детей)
- что ответила им белка? (ответы детей)
- как вы думаете, что могли увидеть друзья, когда прибежали к берлоге медведя? (высказывания детей)
- что мог делать ёж? медведь? (ответы детей)
КОНЕЦ СКАЗКИ(третий вагончик) - в конце всегда рассказывают о том, чем заканчивается история.
- подумайте, и скажите, как бы вы закончили нашу сказку? (высказывания детей)
4. Итог:
Воспитатель: я буду читать то, что у нас получилось, а вы будете слушать внимательно и вносить свои поправки, если посчитаете нужным.
Можно предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке – получится книга.
Как животные весну встречали.
Жили-были в лесу звери: Медведь. Белочка, Ёжик, Заяц, Лиса. Жили дружно: вместе играли, веселились. Но наступили холода, пришла пора расставаться. Медведь говорит: «Пора нам с Ёжиком спать, а то замёрзнем мы зимой, пропадём. Ты, Заяц, не забудь шубку поменять; ты, Белочка, не забудь запасы сделать, чтобы не голодать; ты, Лисичка-сестричка, никого не обижай, следи за порядком в лесу.»
Прошла холодная зима. Стало солнышко припекать. Понемножку начал таять снег, зажурчали ручейки, появились проталинки. Увидела это Лисичка и подумала: «А знает ли Заяц, что наступила весна?». Побежала искать его. А Зайчик уже поменял шубку и сидит, греется на солнышке. Увидела его Лисичка: «Незнакомец, ты кто?» А Зайчик засмеялся: «Ты что, Лисичка, это же я, твой друг Короткохвост. Что, не узнала меня?»
«Ой, я же забыла, что ты шубку меняешь!»
«А знает ли Белочка, что наступила весна?»- спросил Заяц.
Побежали они к дереву, где было уютное дупло Белочки. Видят, а на веточке сидит Белочка, а рядом с ней трое маленьких бельчат.
«Здравствуй, Белочка, с кем ты там сидишь?»
«Да это мои маленькие детки», - ответила Белочка.
«Видим, что ты знаешь, что наступила весна. А знают ли Медведь с Ёжиком?», - сказали друзья и побежали дальше.
Видят они, Ёжик греется на солнышке. Медведь тоже проснулся, сушит штаны на солнышке и ворчит на весну.
«Зря ты ворчишь на весну, Косолапый! Посмотри, как красиво вокруг: яркое солнышко, голубое небо, звонкие ручейки! Хорошо, все-таки, что пришла весна!»,- сказали друзья.
« И то, правда!», - проворчал Медведь и пошёл искать корешки, чтобы подкрепиться после зимней спячки.
Вот и сказке конец, а кто сочинял - молодец!!!
Авторы: Шаповалова Валентина Петровна и дети подготовительной группы
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение», 1971.
- Тарабарина Т.А. «Учёба и игра: природоведение»- Ярославль «Академия развития», 1997.
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» - Москва ТЦ Сфера»,2003.
- Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?!» - Москва «ГНОМ и Д»,2003.
- Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?!» - Москва «ГНОМ и Д»,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию " Как солнце весне помогало".
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе....
конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"
КонспектНОД интегрированного занятия по речевому развитию на тему: «Весна»в старшей логопедической группе «Ветерок» ...
НОД по речевому развитию "Дикие животные весной"
НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Дикие животные весной"...
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Весна"
Цель:развитие связной речи по лексической теме "Весна".Задачи:активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме "Весна"; развивать умения отвечать на вопросы полными п...
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Встречаем гостей"
laquo;Встречаем гостей» Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Встреча умных и находчивых"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Встреча умных и находчивых"...