Конспект НОД на тему «Дикие животные весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конева Татьяна Александровна

Материал актуален для педагогов дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Дикие животные весной» во второй младшей группе

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах.                                                                                               Задачи: - активизировать словарь по теме;                                                                            - развивать внимание, восприятие, творческое воображение.

Оборудование: кукла Маша, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, сюжетные картинки с изображением весеннего леса.
Словарная работа: Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Ход:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасный солнечный день. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А давайте сейчас поговорим о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. К нам в гости пришла Маша. Она  побывала в лесу и очень удивилась изменениям. Маша думала, что весной в лесу все так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимала. На кустах висели клочки чьей-то шерсти.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маше узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. Что происходит у зверей весной с шерстью? (Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку - на серую, белочка - серую шубку меняет на рыжую.)                                   - А кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов.)                                                                                                                            - А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.)                           - А серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка « Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)                                   

Воспитатель: - Ребята, а давайте вместе с Машей отгадаем загадки.

- Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая … (лисица)

- Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый …. (волк)

- У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

- Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…. (зайчик)

- Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

Воспитатель: - Маша гуляла по лесу и  думала,  что никого не увидит. Она думала, что все звери спят, как в морозы зимой. Но подошла тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу услышала,  как Маша  подошла. Что это за звери были? У них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель: - Дети, кто это был? (Лиса с лисятами)

- А еще Маша спряталась  за кустом и увидела, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой  его не было видно. За ним появился такой же косолапочка. Кто это?

Дети: - Это медведь.

Воспитатель: - У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе в реке и отдаст своему детенышу.

- А еще кто-то пробежал мимо Маши по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был? А где же он был зимой?

Воспитатель: - Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.

Воспитатель: - Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)

- Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек? (Звери выводят потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов)                                         Воспитатель: - А теперь скажем Маше «До свидания»

Круг расставания  (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Презентация к конспекту занятия в группе старшего возраста для детей с ТНР по теме: «Дикие животные весной"

Данная презентация является методическим сопровождением к конспекту занятия "Дикие животные весной"....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.  - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...

Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах....