Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_professii_srednyaya_gruppa.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
по теме «Профессии»
Выполнила воспитатель:
Дудник Е.Д
Санкт-Петербург
2021 г
Цель:
-Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
-Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
-Развивать речь (формировать умение использовать глагольные формы), наблюдательность, сообразительность;
-Развивать длительный, плавный вдох, формируя непрерывную струю воздуха.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения;
-Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Предварительная работа:
-Рассматривание плаката «Профессии», беседа по теме, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».
Формы образовательной деятельности:
-Двигательная: Физкультминутка «Профессии», «Потрудились», Дыхательное упражнение «Горячий суп»;
-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;
-Игровая: Игра с мячом «Кто что делает», Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
Оборудование:
-Игрушки: Енот, кастрюля, градусник, таблетки, шприц, инструменты; картинки с изображениями профессий.
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в нашу группу и на полу увидела следы. Вот такие.
Воспитатель показывает картинку с изображением следов.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?
Предположения детей.
Воспитатель: Это, наверное, какой-то зверек к нам пришел. Как вы думаете, а он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Следы тоже маленькие.
Раздается шорох. Появляется Енот.
Воспитатель: Ребята, вы были правы! Смотрите, какой маленький гость к нам пришел. Кто это такой?
Дети: Енот!
Енот: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Енот!
Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Енот, что-то ты грустный совсем, у тебя случилось что-то?
Енот: Ой, ребята, сейчас расскажу вам. У меня есть друзья – Бобры. Я у них в гостях был – они сами дом построили, представляете? А еще друг Пёс есть у меня. Он дом своего хозяина охраняет. Они такие молодцы, а я не умею ничего…
Воспитатель: Да ты что, не может такого быть! Мы с ребятами сейчас тебе поможем! Правда, ребята?
Дети: Да!
Основной этап
Воспитатель: Наши ребята знают очень много разных профессий. Профессия – когда занимаются любимым делом, которое доставляет радость и пользу. Ребята, скажите, а зачем нужно работать?
Дети: Чтобы получать деньги.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Дети: Деньги нужны, для того, чтобы можно было покупать еду, игрушки, одежду.
Воспитатель: Правильно. Енот, давай мы тебе расскажем про профессии твоих друзей. Вот Бобры дом строили, значит, как их профессия называется?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно. А Пёс охраняет дом, значит, как его можно назвать?
Дети: Охранник.
Енот: Как интересно! Расскажите, какие еще профессии бывают?
Воспитатель: Конечно, расскажем, правда, ребята? Становитесь в круг, сейчас поиграем. Я буду вам показывать картинки с разными профессиями, а тот, кому я кину мяч, расскажет Еноту, кто там нарисован и что он делает.
Дети встают в круг, воспитатель становится в середину и показывает картинки-подсказки в соответствии с загаданной профессией.
Игра с мячом «Кто что делает»
Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?
Индивидуальные ответы детей.
Дети: Повар.
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Повар варит суп, компот, жарит котлеты, запекает запеканки, делает салат, печёт пироги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку.
Дети: Врач.
Воспитатель: Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Воспитатель: Очень хорошо! Следующая картинка. Кто на ней нарисован?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим картинку. Кто здесь нарисован?
Дети: Продавец.
Воспитатель: А что делает продавец?
Дети: Продает продукты, одежду, книги, мебель.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Что делает воспитатель?
Дети: Играет с детьми, учит их, читает книги, водит на прогулку, укладывает спать.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим на следующую картинку. Кто это?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Что делает дворник?
Дети: Убирает мусор, чистит улицу.
Воспитатель: Правильно, а кто этот человек?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Водит автобус, возит людей, перевозит грузы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Еноту, кем мы станем, когда вырастем. Вставайте предо мной, и повторяйте движения.
Физминутка «Профессии»
Повар варит кашу (круговое движение руками)
Плащ портниха шьет (имитация движения «делаем стежок»)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот, показать язык)
Сталь кузнец кует (похлопать кулаком о кулак)
Дровосеки рубят (махи руками с наклонами)
Строят мастера (попрыгать на месте отталкиваясь двумя ногами)
Что же будет делать наша детвора? (пожать плечами)
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами расскажем тебе, Енот, какие предметы могут в какой профессии пригодиться.
Дети перемещаются к столу, на котором лежит волшебный мешочек с атрибутами игры.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Сейчас я буду доставать предметы из волшебного мешочка, а вы по очереди будете отвечать, кому нужен этот предмет? Что это такое?
Дети: Градусник.
Воспитатель: Кому он нужен, подскажите?
Дети: Врачу.
Воспитатель: А для чего нужен градусник?
Дети: Мерить температуру у людей.
Воспитатель: Правильно, а зачем нужны лекарства и шприц?
Дети: Когда болеешь, чтобы выздоравливать, нужно пить лекарства и делать уколы.
Воспитатель: Замечательно! Ребята, а что это такое?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Кому она нужна?
Дети: Повару.
Воспитатель: А что он с ней делает?
Дети: Варит в ней суп, кашу.
Воспитатель: Ребята, а если мы хотим попробовать суп, а он очень горячий. Что надо тогда сделать, чтобы не обжечься?
Дети: Надо на него подуть.
Дыхательное упражнение «Горячий суп»
Воспитатель Правильно, сейчас представьте, что наша ладошка превратилась в ложечку, а в ней вкусный суп. Глубоко вдохните носом. Ммм, как он пахнет. Сложите губки трубочкой и дуйте на ладошку, чтобы суп остыл.
Щеки не надувайте.
Повторить 3-4 раза
Воспитатель: Молодцы, теперь продолжим. Что же это такое?
Дети: Молоток.
Воспитатель: А это?
Дети: Пила.
Воспитатель: А вместе что это?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Кому они могут пригодиться?
Дети: Мастеру.
Воспитатель: Что он с ними будет делать?
Дети: Ремонтировать, чинить, пилить, забивать гвозди.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно назвали, всем правильные предметы подобрали.
Физминутка «Потрудились»
Потрудились – отдохнем. (потрясти руками)
Встанем, глубоко вздохнем. (выполнять движения в соответствии со словами из текста)
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Енот: Я слушал-слушал, но так и не понял, кем же я могу быть.
Воспитатель: Енот, а ты расскажи, что у тебя хорошо получается делать?
Енот: А я очень хорошо умею стирать и полоскать одежду на речке. Я ведь Енот-полоскун.
Воспитатель: Знаешь, Енот, у нас в садике есть человек, который стирает и гладит постельное белье и скатерти. Ребята, кто скажет, как называется эта профессия?
Дети: Прачка.
Воспитатель: Правильно! Прачка и белье тоже стирает, чтобы оно было чистым.
Итог занятия
Енот: Ух, ты! Ребята, как же здорово, что я сегодня в гости к вам заглянул! Теперь я знаю, как моя профессия называется! И вы мне еще столько интересных профессий назвали! Пойду, расскажу друзьям в лесу! До свидания!
Дети: До свидания, Енот!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто у нас сегодня был в гостях? Что он умеет делать? Что умеют делать его друзья? О чем мы рассказали Еноту? Какие профессии вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами очень весело провели время, а когда вечером придете домой, спросите своих маму и папу, кем они работают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".
Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»
Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...