Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: учить детей пересказывать сказку.
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку;
- Формировать навыки монологической речи пересказывать текст последовательно, не торопливо;
- Обогащать и активизировать словарный запас словами (утёнок, цыплёнок, червяк, дружба, храбрость).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: познакомить детей с произведением
В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; учить сопереживать героям сказки.
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать желание слушать художественное произведение.
Материалы и оборудование: сказка В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок».
Предварительная работа: беседа о домашних птицах и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pereskazu_dlya_sredney_gruppy.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку;
- Формировать навыки монологической речи пересказывать текст последовательно, не торопливо;
- Обогащать и активизировать словарный запас словами (утёнок, цыплёнок, червяк, дружба, храбрость).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: познакомить детей с произведением
В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; учить сопереживать героям сказки.
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать желание слушать художественное произведение.
Материалы и оборудование: сказка В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок».
Предварительная работа: беседа о домашних птицах и их детенышах.
Ход занятия:
Круг радости «Солнышко»:
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками вперед-назад)
Воспитатель: ребята, а сейчас пройдите на стульчики и отгадайте, пожалуйста, загадки.
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,
- Может плавать и нырять, как его родная мать (утёнок)
Показ картинки с изображением утёнка.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыплёнок)
Показ картинки с изображением цыплёнка.
Затем воспитатель показывает изображение мокрого цыпленка.
Воспитатель: Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап.
Дети повторяют за педагогом.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он такой мокрый? Хотите знать, как это произошло? (ответы детей).
Воспитатель: Книга поможет нам узнать, что случилось с цыпленком (показывает детям книгу). Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его замечательный автор Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь поудобнее. Детки улыбаются, сказка начинается.
- Что сказал Утёнок, когда вылупился из яйца?
- Что ему ответил только что вылупившийся Цыплёнок? Какие слова всё время говорил Цыплёнок?
- Кто закричал «спасите!», когда Утёнок и Цыплёнок стали купаться? Почему?
- Почему Утёнок пошёл купаться во второй раз, а Цыплёнок не пошёл?
Воспитатель: ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок) Что попалось им по дороге? (речка). Что произошло дальше?
А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? («спасибо»).
Повторное чтение текста с установкой на последующий пересказ.
Физминутка: «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь.
Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались, что делали?
Так почему же цыпленок стал мокрым?
Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).
Вы запомнили автора и название рассказа?
Ну что, ребята, вам понравилась сказка?
Молодцы, ребята! Я думаю, что в нашей группе все ребята дружные, как цыплёнок и утёнок из нашей сказки.
Владимир Сутеев
Сказка «Цыплёнок и Утёнок»
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился, — сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Спасите!..
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль! — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".
Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...