конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Выполнила воспитатель Белова И.С.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_kartina_koshka_s_kotyatami.docx | 5.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
Образовательные:
- Учить внимательно рассматривать картину;
- Формировать умение активно участвовать в беседе;
- Учить составлять описательный рассказ по картине;
- Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);
- Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
-Развивать умение согласовывать слова в предложении;
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Коррекционные:
- Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.
- Развивать прослеживающую функцию глаз
- Закреплять предметные представления о внешнем виде кошки
- Воспитывать интерес к отгадыванию загадки. Развивать выдержку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки»; словесные игры: «Назови ласково», «Угадай-ка»; чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом».
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается! Кто это?
Конечно же это кошка.! А где живет кошка?(в доме).А кошка это какое животное?(домашнее). А какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей). Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? Какое название можно дать этой картине? Давайте ее рассмотрим.
Основная часть.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
- Кто изображен на картинке? (кошка)
- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
- Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
- Что делает кошка? (лежит, отдыхает)
- Какое имя можно дать кошке? (Мурка)
- Что делает этот котенок? (играет с клубочками)
- Какое имя можно ему дать? (Васька)
- Что делает этот котенок? (лакает молоко)
- Какое имя дадим ему? (Пушок)
- Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)
- Давайте ему придумаем имя? (Соня)
- Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (семья кошек)
- Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)
- А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)
- Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)
А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.
Зрительная гимнастика:
Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И на картину посмотрим еще.
Составление рассказа по сюжетной картине.
Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.
«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась (повернуть голову налево),
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»
Рефлексия деятельности.
- Чему учились на занятии?
- О ком составляли рассказы?
- Что запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...