Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Миронова Любовь Алексеевна

Развитие речи детей по средствам игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать логическое мышление через устное народное творчество;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;

2. Образовательные:

- закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

- учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;

- закрепить представление деление целого на равные части

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование:

Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая, длинная и широкая, короткая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

• чтение сказки "Три медведя"

• обыгрывание

• игры в настольный театр, фланелеграф.

Ход занятия

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки.

-Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

- Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

Дети: Да, найти можно грибы, ягоды, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).

- Ребята посмотрите мы пришли к домику.

Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а может кто-нибудь поможет вспомнить с каких слов начинается сказка?

Дети: (с помошью воспитателя) Однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

- Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)

- Правильно.

- в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

- домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

- на столе стояли три миски с кашей.

- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

- а после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.

- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле,

- ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)

- Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

- Что то мы засиделись пора нам и размяться.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

 С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь

Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.

Нам пирог заменит листок бумаги.

- Как мы будем делить пирог?

- Делим путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части).

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

После того, как все прошли по короткой дорожке,

- Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)

- Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

- Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...