Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи

Ефремова Ольга Сергеевна

Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.

Продолжать работу по формированию умений отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывать прилагательные с существительными (с числительными).

Развивающие:

Развивать речевую активность, зрительное восприятие, внимание, память,  мышление.

Развивать познавательный интерес детей, доказательную речь, расширять активный  словарь;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, умение слушать и слышать друг друга, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx763.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по развитию речи в средней группе на тему «Весна»

Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.

Продолжать работу по формированию умений отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, согласовывать прилагательные с существительными (с числительными).

Развивающие:

Развивать речевую активность, зрительное восприятие, внимание, память,  мышление.

Развивать познавательный интерес детей, доказательную речь, расширять активный  словарь;

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к природе, умение слушать и слышать друг друга, желание помогать другим.

Предварительная работа: Наблюдение за природой ранней весной, фотографирование признаков весны и создание плаката, чтение художественной литературы, просмотр познавательных видео зарисовок.

Материалы и оборудование: игрушка Каркуша, аудио запись, книга, картинки признаков весны.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг

С Добрым утром, солнце! ( Дети поднимают правую руку)

Споем тебе песню! (Приветственно машут ею)

С добрым утром, небо! (Поднимают левую руку)

День такой чудесный! (скрещивают руки над  головой)

Дети все проснулись, (вытягивают руки вперед)

В садик наш пришли (ставят их на пояс)

Мотивационный момент:  Раздается аудио запись (голос Каркуши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетела  Каркуша и она принесла нам книгу! Как вы думайте о чем эта книга? (предположения детей).

Воспитатель: Хотите узнать о чем она? Тогда садитесь поудобнее.

 Ребята, Каркуша хочет, что бы мы создали книгу о весне. Давайте заглянем в эту книгу и посмотрим,  что там внутри. (Воспитатель открывает книгу, а страницы пустые). 

Аудио запись голоса Каркуши: 

Я хочу, что бы вы создать картину о весне! Я вам приготовила много разных картинок, но из них вы должны выбрать картинки только с приметами весны.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько Каркуша приготовила много картинок, но нам надо выбрать только картинки признаков весны! Хотите это сделать? Давайте подойдем к столу найдем картинки весны. (Дети находят картинки признаков весны, показывают, объясняют почему они  так считают и крепят в книгу)

Воспитатель: 

Какая красивая у нас картина получилась! Я вам предлагаю послушать весну. А вы внимательно слушайте!

Аудио запись: Звуки весны

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (ответы детей) Какие вы внимательные. Как много вы услышали. И вы услышали пение птиц, именно весной начинают возвращаться к нам первые перелетные птицы.  Следущая страница посвящена птицам. (Воспитатель перелистывает страницу в книге).

Воспитатель: Посмотрите как  много разных закрытых окошек в книге. Как вы думаете, кто или  что спрятано в первом окошке? (Птица)

Отгадайте загадку. Слушайте.

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его...(Скворец)

Воспитатель: 

Давайте проверим скворец ли там?! (ребенок открывает первое окошечко). 

Как еще много окошечек закрытых осталось!

Ребята, скворец прилетает и ему нужен дом.

 Как называется домик скворца (Скворечник)? (ответ детей, ребенок открывает второе окошечко).   

Давайте вспомним, чем питается скворец? (ответы детей, ребенок открывает третье окошко). 

Как много всего есть скворец, он всеядный.

Воспитатель: 

У нас осталось последнее окошко!

 Давайте посмотрим, что же там спрятано! (предлагает ребёнку открыть его).

Что же это такое? Что ты говоришь?

 Каркуша мне сказала,  что видела на ветках много скворцов. И она просит посчитать их. Кто из вас может помочь Каркуше сосчитать ?

Дети: 1- скворец

          2,3,4- скворца

          5 - скворцов

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь предлагаю вам поиграть в знакомую игру!

Собирайся, детвора (водим хоровод)

Весна зовет...гулять пора! (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем (идут на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим обойдем (высоко поднимают колени)

Встали если на пути

Нам их нужно обойти

Идите дети осторожно

О ёлки уколоться можно (змейкой)

Вот сороки полетели

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки - белобоки

"Весна идет! Идет весна" (машут руками)

Воспитатель: Мы с вами поиграли. Давайте посмотрим, что дальше на страницах этой книги! Садитесь поудобнее. (Воспитатель перелистывает страницу) ребята что вы видите на этой странице? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь еще про одну птицу, которая прилетает к нам в марте ранней весной.  Знакома эта птица вам? (Грач) 

Решил грач с нами поиграть, а называется эта игра «Где сидит Грач?» (Воспитатель перемещает грача, дети отвечают полным ответом)

Где сидит Грач? (на кусте)

Где спрятался Грач? (под березой)

Грач прилетел и сел куда? (на пенек)

Откуда спрыгнул грач? (с пенька)

Грач прилетел и сел куда? (на дерево)

Грач слетел откуда? (с дерева)

Грач сидит где? ( под деревом)

Грач спрятался куда? (за куст)

                                                                                                         Грач залетел куда? (в гнездо)

                                                                                                         Грач вылетел откуда?  (из гнезда)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами уже познакомились с двумя птицами. Впереди нас ждет знакомство еще с разными птицами, а мы будем продолжать создавать книгу о временах года.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, интересная книга у нас получилась? О чем эта книга? Что для вас было самым интересным? (ответы детей).

 Каркуша, тебе понравилось? Тогда лети в лес и расскажи всем какую книгу о весне мы начали делать с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...