Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: обучение описательному рассказу по игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ ДСКВ №17

с. Воронцовка МО Ейский район

Трегубова Галина Вячеславна

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

Материал:

Игрушки: зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; диски с детскими песнями; корзинка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Ребята, а какое сейчас время года? Ранняя осень миновала и заканчивается второй  осенний месяц.: Изменяется погода, большие изменения происходят в природе. И в стихах про осень появилась грусть, послушайте стихотворение Пушкина: «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края
.

Какое стих-е вам больше понравилось?

Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети сидят на стульях.

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

Кто – то спрятался в корзинке.

Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:

«Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление.

2. Основная часть

Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький, розовый.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.

А теперь расскажите, как я. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы! Давайте теперь объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала и нашла его.

Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В. Шаинский-Д. Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

(тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Волк

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ежик

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Лиса

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Медведь

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц

Дидактическая, игра: «Кто как кричит».

— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит».

Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь)

3. Рефлексия

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Составление описательного рассказа по игрушке".

Цель:обучение описательному рассказу по игрушке.Задачи:- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;- акти...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Весна»

Цель: Систематизировать представление детей о ранней весне и перелетных птицах.Задачи: Образовательные:Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи.Продолжать работу по формирован...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект НОД по развитию речи в средней группена тему «Составление описательного рассказа об игрушке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке».Цель: Учит...