Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
Дата проведения: ФИО педагога:
Возрастная группа воспитанников: старшая группа
Тема НООД: «Экскурсия в библиотеку»
Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.
Психолого-педагогические задачи:
1. Знакомство с профессией библиотекаря.
2. Расширить словарный запас.
3. Развивать связную речь, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание детей.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний.
5. Развивать любовь к профессии библиотекарь.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: групповая.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: журналы для детей, книги.
Планируемый результат:
Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа «Какие бывают книги». Беседа о правилах поведения в общественных местах. Заучивания стихотворений. Отгадывание загадок.
Методические приёмы: наблюдения, вопросы, указания, пояснения новых слов, толкований и их значений, объяснение, рассуждения, рассказ, беседа.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята отгадайте загадку Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (подсказываю, если дети затрудняются ответить) Говорят, книга – это наш друг. А почему? Потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. Дети, как вы обращаетесь с книгами? А где можно хранить книги? Что такое библиотека? А кто работает в библиотеке? Для чего нужен библиотекарь, что он делает? Ирина, что ещё делает библиотекарь? Правильно, молодцы ребята. А ещё библиотекарь следит за состоянием всех книг, заботится о них | - книга - ответы детей - бережно - в библиотеке - хранилище книг - библиотекарь - ухаживает за книгами - помогает посетителям найти нужную книгу | Поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | В нашем детском саду тоже есть библиотека. Вы хотите сходить туда на экскурсию? Но сначала вспомним правила поведения в общественных местах. Не забываем про красивую речь, говорим ясно, чётко, смело, неторопливо. (дети строятся парами и отправляются на экскурсию) | - да - перечисляют правила | Развивать активный интерес детей к новым знаниям. Побуждать детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. |
2 часть – основная | Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Посмотрите, нас встречает библиотекарь. Познакомьтесь, это Ольга Ивановна. Сегодня она проведёт экскурсию по библиотеке. Вы готовы? | - да | Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости. Активизировать имеющий у ребёнка опыт. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Библиотекарь. Здравствуйте дети, сегодня я расскажу вам о этом замечательном месте. Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои. Вы знаете как называются люди, которые берут в библиотеке книги? Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». Рома повтори слово? Что стоит на полках? Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? Как нужно беречь книги? Как думает Федя? Как считает Лена? Вася? Полина? Для чего нужны книги? Правильно дети, чтобы читать и быть грамотным, чтобы узнать много интересного и нового. изкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») изкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») изкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») изкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко) Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках) Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Физминутка Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок, Вверх, вниз, прыг, скок. В книжке зонт, открой и пой, Дождик льёт, а ты сухой! Киска в книжке близко – близко На цветной картинке киску Долго глажку я рукой – Ведь у киски мех такой. | - внимательно слушают рассказ библиотекаря - читатели - стеллажи - книги - с ними аккуратно обращаются - не загибать углы - не рвать страницы - не бросать - не рисуют в них - чтобы читать - движения по тексту | Учить личностному общению со взрослыми и сверстниками. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | А сейчас, дети Ольга Ивановна с удовольствием послушает стихи, которые вы подготовили. Кристина Артём Алёна | В библиотеке для ребят Попав однажды в плен чудесный, Книга – учитель, Книга – наставница, | В ходе занятий терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе. |
3 часть - итоговая | Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Молодцы ребята. Вам понравилась экскурсия в библиотеку? Что вам больше всего запомнилось из рассказа Ольги Ивановны? Как вы думайте, полезная профессия библиотекарь? А вы хотели бы стать библиотекарем? | - да - ответы детей - да - ответы детей. | Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Нам пора возвращаться в группу, давайте поблагодарим Ольгу Ивановну и попрощаемся. А закончить экскурсию я хочу таким стихотворением: Я книги выбираю с наслажденьем – На полках, в тишине библиотек, Мне книги открывают целый мир, За шагом шаг иду от слова к слову. И в тропиках - там, где растут бананы. Какая радость - открывать, читать | - спасибо - до свидания | Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...