Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа детей старшая (5-6 лет)
Тема непосредственно образовательной деятельности: Аппликация "Снеговик из ватных дисков".
Цель: научить изготавливать аппликацию снеговика из ватных дисков
Задачи:
Образовательные: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. - учить работать с различными доступными материалами;
Развивающие: - развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность и инициативность.
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, развитие и речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: продуктивная.
Форма организации детей: групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): ватные диски, картон, ножницы, разноцветные прямоугольники, маленький оранжевый треугольник для носа - морковки, кисти для клея, клей, подставки под кисти, тряпочки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание картинок, отгадывание загадок, беседы про зиму
Развитие словаря: улица, тротуар, перекресток, движение, светофор (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: создание настроя для продуктивной деятельности Задачи: привлечение внимания детей, установка на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать: Странная звездочка с неба упала: Мне на ладошку легла и пропала -А в какое время года бывает снег - Какой бывает снег? - Что можно сделать из снега? Ребята, отгадайте еще одну загадку: Меня не растили Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой Кто я такой? Правильно, ребята, это снеговик. | Отгадывают загадку: - Снег Ответы детей : зимой -Белый, холодный, пушистый - Горку, крепость, снеговика - Снеговик | Создание ситуации развития любознательности |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Дети, Дед Мороз прислал нам письмо (открываем,а там снеговик аппликация). Давайте с вами прочитаем письмо: Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми. Собирался прийти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны). Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости? Правильно, нам надо собрать снеговика. | Рассматривают детали снеговика в коробке Ответы детей: нужно склеить снеговика | - стимулирование сопереживания, желания оказать помощь |
2 часть – основная | Цель: вызвать интерес к ознакомлению с новой технологией, определить методы осуществления работы, поддерживать мотивацию детской деятельности на протяжении всего занятия Задачи: учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Упражнять в правильном их наклеивании | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Мы с вами недавно лепили снеговика из пластилина. А сегодня я познакомлю вас с еще одним способом как можно сделать снеговика, из обычных ватных дисков (Показать образец). - Из каких частей он состоит? | Рассматривают образец аппликации Ответы: - из кругов | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым (ответы детей, вторым (ответы детей). Да, ребята, правильно. Самый большой- это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно. Как мы будем клеить (ответы детей). | Определяют порядок раскладывания ватных дисков. Выкладывают кружки одновременно по порядку. | - способствование стремлению детей делать собственные умозаключения - создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Правильно дети. (Показ) Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем. Намазываем, прикладываем салфеткой. После того как приклеили кружочки- физ. минутка! Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! - Присаживайтесь за столы. Ребята, а чего не хватает на голове Да ребята, правильно, не хватает глаз, носика и рта. | Повторяют действия воспитателя Приклеивают ватные диски к картону Физминутка: Дети стоят кружком, держась за руки. Выполняют действия физминутки: топают ногами, хлопают в ладоши, прыгают на месте ответы детей: глаз, носика и рта. Выбирают и приклеивают недостающие детали | - создание ситуации обогащения личного опыта детей. - побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого; |
3 часть - заключительная | Цель: создать ситуацию успеха Задачи: учить давать оценку и самооценку деятельности Вызвать гордость за собственный труд и труд всего коллектива | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Ребята, а давайте с Вами посмотрим какая работа Вам понравилась больше всего (Ответы детей).Дети встают задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы. А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговик очень доволен, что у него теперь много друзей. | Анализируют работы, обсуждают | -введение адекватной оценки результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Давайте сейчас поставим наших снеговиков на нашу выставку и вечером, когда за вами придут ваши папы и мамы вы покажете им какая красота у вас получилась | Расставляют работы на выставке стеллаже | - создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цельучить детей передавать в аппликации образ снегиря, осо-бенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величи-ну. Закреплять умение принима...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»
Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
quot;Поможем Зайчику"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...