Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
"Поможем Зайчику"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
ФИО педагога, должность Якушева Евгения Сергеевна (воспитатель)
Возрастная группа воспитанников: средняя группа
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №5»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поможем зайчонку»
Цель: Учить лепить из пластилина фигуру животного – зайчонка.
Задачи:
Образовательная: - уточнить и расширить представления детей о зайчонке;
- закреплять приемы лепки: соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.);
- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Развивающие: - развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем;
- вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, взаимопомощи, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь к лепке, умение получать наслаждение от работы.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: продуктивная
Форма организации детей групповая
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, коврики.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчонок, схематичный алгоритм выполнения зайчонка.
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация),словесный (пояснение, рассказ, беседа, художественное слово)
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель:Мотивация детей к совместной деятельности Задачи создание эмоционального настроя, установки на предстоящую образовательную деятельность - вызвать желание помочь маленькому зайчонку; | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? | Дети подходят к воспитателю и встаютполукругом. Ответы детей: Зайчонок. | Создание ситуации развития любознательности |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Показывает мягкую игрушку - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайчонка? - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? - Какая часть тела самая большая? Поменьше? - Давайте поиграем и игру «Большой круг» Помогает детям образовать круг | Ответы детей: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Дети отвечают и одновременно показывают фигуры руками: овальной, круглой. - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он. -Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый. | - стимулирование сопереживания, желания оказать помощь |
2 часть – основная | Цель – формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Задачи - Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). - Продолжать учить работать со стеком для пластилина. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, посмотрите, зайчонок пришел к нам один и ему грустно. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. | Принимают цель занятия, соглашаются с ней. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирает с детьми схему с чего начинать. - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? - Голову? - Лапки? - Уши? - Хвост? - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. | Дети (с помощью воспитателя): - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик | - способствование стремлению детей делать собственные умозаключения - создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Воспитатель обращает внимание на осанку детей. -Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем. Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! - Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Воспитатель в соответствии со схемой вслух описывает процесс лепки: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? - За какую часть приметесь теперь? Воспитатель предлагает одному из детей описать процесс лепки - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки.) Предлагает детям бантики голубого и розового цвета, каждый ребенок должен выбрать сам кого он слепил мальчика или девочку. Девочке (зайчику) бантик розовый на голову, мальчику (зайчику) - голубой на шею. - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. | Дети усаживаются за столы, Выполняют пальчиковую гимнастику Начинают лепить Ответы детей: с туловища (лепят туловище) - Голову (лепят) - Лапки и ножки (Дети лепят). - Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). - Хвост (лепят и прикрепляют хвост) Выполняют действия физминутки в соответствии с текстом | - создание ситуации обогащения личного опыта детей. - побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого; |
3 часть - заключительная | Цель:Создание ситуации успеха. Задачи: Развивать умение анализировать собственные ответы и ответы сверстников деятельности детей. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка? -Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело? - Как мы их лепили? Воспитатель берет мягкую игрушку: - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! Воспитатель отмечает наиболее интересные и выразительные работы детей | - понравилось. - мы слепили друзей для зайчонка Закрепляют знания, полученные на занятии. Выражают свои эмоции и пожелания о проведенном и будущем занятиях. | -введение адекватной оценки результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А теперь расставьте зайчиков на полянку. | Расставляют зайчиков на полку | - создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...