Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Тема: "Поможем медвежонку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_medvezhonku.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»

Возрастная группа воспитанников: средняя группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поможем медвежонку»

Цель: Формировать умение лепить фигуру животного (медвежонка), состоящее из нескольких разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

Образовательная: - уточнить и расширить представления детей о медвежонке;

- закреплять приемы лепки: соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.);

- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

Развивающие: - развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем;

- вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе

- воспитывать сплоченность, взаимопомощь, уважения друг к другу;

- воспитывать любовь к лепке.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, коврики.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка медвежонка, схематичный алгоритм выполнения медвежонка.

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация),словесный ( беседа, художественное слово)

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки  детской  инициативы

1 часть – вводная

Цель:Мотивация детей к совместной деятельности

Задачи: -создание эмоционального настроя, установки на предстоящую образовательную деятельность

- вызвать желание помочь медвежонку;

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

 Лапу он свою сосёт

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, Все зовут его………

Дети подходят к воспитателю и встают полукругом.

Ответы детей: Медведь

Создание ситуации развития любознательности

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Показывает мягкую игрушку

- Посмотрите, какой он замечательный.

-Давайте рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит?

- Скажите, какой формы туловище? Голова?  Лапки? Уши? Хвостик?

-Какая часть тела самая большая? Поменьше?

- Давайте поиграем в игру «Большой круг»

Помогает детям образовать круг

Ответы детей: Голова, туловище, лапки, ушки, хвостик.

Дети отвечают и одновременно показывают фигуры руками: овальной, круглой.

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и хвост.

Дети стоят в кругу, передавая медвежонка, говорят какой он.

 -косолапый, сильный, большой и т. д.

- стимулирование сопереживания, желания оказать помощь

2 часть – основная

Цель – формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Задачи -  Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

Развивать самостоятельность, умение довести работу до конца.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята, посмотрите, медвежонок пришел к нам один и ему грустно.  У него сегодня день рождение, а все его друзья пошли на праздник к лисенку, и он остался один.

-Ребята, как мы можем помочь медвежонку?

-Давайте слепим ему друзей медвежат, чтобы ему не было одиноко.

Принимают цель занятия, соглашаются с ней.

Ответы детей:

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения медвежонка и разбирает с детьми схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище?

- Голову?

- Лапки?

- Уши?

-Ушки для медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

-  Хвост?

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети (с помощью воспитателя):

 - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

 - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

 - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

 

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик

- способствование стремлению детей делать собственные умозаключения

- создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

-Но перед тем, чтобы слепить медвежонка, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

     На лужок пришли зайчата,

     Медвежата, барсучата,

     Лягушата и енот.

     На зеленый на лужок,

     Приходи и ты дружок.

-Медвежонок будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Воспитатель в соответствии со схемой вслух описывает процесс лепки:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

- За какую часть приметесь теперь? Воспитатель предлагает одному из детей описать процесс лепки

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки.)

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Дети усаживаются за столы,

Выполняют пальчиковую гимнастику

Начинают лепить

Ответы детей: (лепят туловище)

- Голову (лепят)

- Лапки и ножки (Дети лепят).

- Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

- Хвост  (лепят и прикрепляют хвост)

Выполняют действия физминутки в соответствии с текстом

- создание ситуации обогащения личного опыта детей.

-        побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;

3 часть - заключительная

Цель: Создание ситуации успеха.

Задачи: Развивать умение анализировать собственные ответы и ответы сверстников деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

-Вам понравилось сегодня лепить медвежат для медвежонка?

-Что мы сделали для медвежонка? 

- Как мы их лепили?

 Воспитатель берет мягкую игрушку:

 - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!

Воспитатель отмечает наиболее интересные и выразительные работы детей.

Спросить у детей, какая работа им понравилась и почему, что было сложно лепить. Тактично обратить внимание на недостатки в некоторых элементах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

        

- понравилось.

- мы слепили для него друзей. И медвежонок теперь стал весёлый!

Закрепляют знания, полученные на занятии.

Выражают свои эмоции и пожелания о проведенном и будущем занятиях.

-введение адекватной оценки результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

А теперь расставьте медвежат на лужок.

Расставляют медвежат на полку

- создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»

Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...