Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Возрастная группа воспитанников: средняя группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поможем медвежонку»
Цель: Формировать умение лепить фигуру животного (медвежонка), состоящее из нескольких разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
Образовательная: - уточнить и расширить представления детей о медвежонке;
- закреплять приемы лепки: соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.);
- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Развивающие: - развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем;
- вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе
- воспитывать сплоченность, взаимопомощь, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь к лепке.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, коврики.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка медвежонка, схематичный алгоритм выполнения медвежонка.
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация),словесный ( беседа, художественное слово)
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель:Мотивация детей к совместной деятельности Задачи: -создание эмоционального настроя, установки на предстоящую образовательную деятельность - вызвать желание помочь медвежонку; | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Лапу он свою сосёт Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна И давай в лесу реветь, Все зовут его……… | Дети подходят к воспитателю и встают полукругом. Ответы детей: Медведь | Создание ситуации развития любознательности |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Показывает мягкую игрушку - Посмотрите, какой он замечательный. -Давайте рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит? - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? -Какая часть тела самая большая? Поменьше? - Давайте поиграем в игру «Большой круг» Помогает детям образовать круг | Ответы детей: Голова, туловище, лапки, ушки, хвостик. Дети отвечают и одновременно показывают фигуры руками: овальной, круглой. - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и хвост. Дети стоят в кругу, передавая медвежонка, говорят какой он. -косолапый, сильный, большой и т. д. | - стимулирование сопереживания, желания оказать помощь |
2 часть – основная | Цель – формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Задачи - Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, умение довести работу до конца. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, посмотрите, медвежонок пришел к нам один и ему грустно. У него сегодня день рождение, а все его друзья пошли на праздник к лисенку, и он остался один. -Ребята, как мы можем помочь медвежонку? -Давайте слепим ему друзей медвежат, чтобы ему не было одиноко. | Принимают цель занятия, соглашаются с ней. Ответы детей: | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения медвежонка и разбирает с детьми схему с чего начинать. - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? - Голову? - Лапки? - Уши? -Ушки для медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. - Хвост? - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. | Дети (с помощью воспитателя): - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик | - способствование стремлению детей делать собственные умозаключения - создание ситуации, позволяющей ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников; |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Воспитатель обращает внимание на осанку детей. -Но перед тем, чтобы слепить медвежонка, давайте пальчиковую гимнастику сделаем. На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зеленый на лужок, Приходи и ты дружок. -Медвежонок будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Воспитатель в соответствии со схемой вслух описывает процесс лепки: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? - За какую часть приметесь теперь? Воспитатель предлагает одному из детей описать процесс лепки - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки.) - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Топай, мишка, (топаем ногами) | Дети усаживаются за столы, Выполняют пальчиковую гимнастику Начинают лепить Ответы детей: (лепят туловище) - Голову (лепят) - Лапки и ножки (Дети лепят). - Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки). - Хвост (лепят и прикрепляют хвост) Выполняют действия физминутки в соответствии с текстом | - создание ситуации обогащения личного опыта детей. - побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого; |
3 часть - заключительная | Цель: Создание ситуации успеха. Задачи: Развивать умение анализировать собственные ответы и ответы сверстников деятельности детей. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. -Вам понравилось сегодня лепить медвежат для медвежонка? -Что мы сделали для медвежонка? - Как мы их лепили? Воспитатель берет мягкую игрушку: - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! Воспитатель отмечает наиболее интересные и выразительные работы детей. Спросить у детей, какая работа им понравилась и почему, что было сложно лепить. Тактично обратить внимание на недостатки в некоторых элементах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
| - понравилось. - мы слепили для него друзей. И медвежонок теперь стал весёлый! Закрепляют знания, полученные на занятии. Выражают свои эмоции и пожелания о проведенном и будущем занятиях. | -введение адекватной оценки результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А теперь расставьте медвежат на лужок. | Расставляют медвежат на полку | - создание условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
quot;Поможем Зайчику"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...