Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» ФЦКМ
ФИО педагога, должность
Возрастная группа воспитанников: средняя группа.
Наименование образовательной организации:
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Мой город»
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине
Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
2. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
3. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Методы и приёмы: словесные( беседа, рассказ, ); наглядные( показ картинок); игровые.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: познавательно- исследовательская
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Фотографии (формат А3) родного города; фотографии (город, несколько пейзажей, парк, кинотеатр, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).
Планируемый результат: формировать представление о солнечной системе, о звездах.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, парк, кинотеатр.)
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Плавный ввод детей в предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, послушайте стихотворение, а потом скажите мне, о чём оно: Его не обнять руками, Его не измерить шагами. Оно, словно чаша большая, Оно без конца и без края. Он солнцем озаренный. Город наш зеленый. Город наш красивый. - О чём это стихотворение? - Правильно. | Дети: о городе | Развивать интерес к окружающему миру. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знанию |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Ребята, а вы знаете, как называется наш город? -Ребята, а как вы думаете ,чем славится наш город? -Кто в нем живет? -Мы живем в городе, в поселке или в деревне?» -Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки. -Отложить те из них, на которых изображен город. -Да, на этих картинках изображены города. -Как вы догадались, что это город? -Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. -Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. -Ребята, а вы знаете, как называется наш город? -Если мы живем в городе, то мы кто? -А как называются люди, которые живут в селе? -Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. -Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. -Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? | -Шарья Ответы детей -В городе Дети выполняют задание. -В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт. -Шарья -Горожане -Сельчане Рассказы детей. -Красивый, большой, чистый, старинный, веселый, зеленый | Вопросы Поощрение |
2 часть – основная | Цель: закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Ребята, я предлагает вам отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу Шарья. -На чем можно путешествовать по городу? По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут». -На каком транспорте поедем? -Хорошо, занимайте места в автобусе. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые буду демонстрировать.
| -На автобусе, машине, троллейбусе. -На автобусе | Вопросы |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. Выставляю фотографию центральной улицы. -Что вы видите из окна? Обращаю внимание на фотографию: -Какая это улица? -А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называю улицу.) -Мы прибыли к первой остановке (Выставляю фотографию, «Кинотеатр».) -Что делают в кинотеатре? -Кто из вас был в кинотеатре? -Какие фильмы, мультфильмы смотрели? -Что есть в залах кинотеатра? -Как надо себя вести в кинотеатре? -Ребята, мы сейчас с вами немного отдохнем, Выйдем из автобуса ,прогуляемся по улице города. Физминутка (Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями). Мы по городу идём (маршируют, Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо - влево, напевая: ля-ля-ля). Мы по улице шагаем (маршируют), Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг - раз, два, Взмах руками - три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону, Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко И побегаем легко. -Предлагаю продолжить путешествие по родному городу. -Занимаем свои места в автобусе. -Прибыли любимому месту для всех горожан – детскому парку (Выставляю фотографию.) -Любите ли вы бывать в детском парке? -Что есть в этом парке? Ребята я вам предлагаю пополнить детский парк новыми аттракционами. | -центральная улица на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей. -Широкая, большая, асфальтированная. - смотрят мультики, фильмы -Кресло, экран -Не кричать -Да -Деревья, карусели, машинки | Поощрение Создавать в группе положительный психологический микроклимат. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздаю детям конверты с разрезными картинками. Проводится игра «Собери новый аттракцион». Когда дети выполнят задание, я интересуюсь у каждого ребенка: -Руслан, какой новый аттракцион ты собрал? Саша, ты какой аттракцион собрала? -Где он будет находиться в парке? -Правильно. Вы все справились с заданием -Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. ---Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше». -Наше экскурсия по городу Шарья, закончилась. -Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу | Ориентировать дошкольника на получение хорошего результата | |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов, вывод из деятельности | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Вот и закончилось наше путешествие по городу Шарья. Вы все молодцы! Знаете свой город. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось в нашем путешествии? Молодцы! | -Да | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Я предлагаю вам сделать совместную аппликацию на большом ватмане: «Наш город!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
quot;Поможем Зайчику"...