Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.
Психолого-педагогические задачи:
- Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.
- Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.
- Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
- Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shalyginoy_n.n.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте
Дата проведения : 07.02.2018
ФИО педагога: Н.Н.Шалыгина
Возрастная группа воспитанников: старшая
Тема НООД: Путешествие в страну Буквомания.
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.
Психолого-педагогические задачи:
- Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.
- Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите.
- Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово».
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
- Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: занятие-путешествие
Форма организации обучения: групповая
Материал и оборудование:
Дем-ый: Домики букв «А», «О», «У», предметные картинки с фруктами, овощи-муляжи, 3 тарелочки, обруч, кукла, детское домино.
Разд – ый: шнурки, цветные карандаши, руль, алфавит,
Планируемый результат: Закрепить знания детей о гласных буквах, определять место звука в слове, самостоятельно придумывать слова.
Предварительная деятельность с воспитанниками: упражнение «Разделим слова на слоги», называние слов на заданную букву.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть - вводная | Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей. | |
Создание образовательной ситуации | - Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять, и прочитать. | Дети сидят на стульях, слушают стихотворение, настраиваются на предстоящую деятельность. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Зачем нужно учиться читать? -Как вы думаете, где живут буквы? сегодня утром пришло письмо из страны «Буквомания» от гласных букв. Они приглашают вас в гости, чтобы посмотреть, как вы сможете выполнить их задания.. -Хотели бы вы отправиться в сказочную страну к буквам? На чем можно отправиться в путешествие? Я предлагаю отправиться на автобусе. -Я буду кондуктором Билеты у нас не простые. Это буквы озорные. Стул-место вы найдите. Скорей его займите. | -Можно узнать много нового и интересного из книг. Ответы детей. В книгах. -Да Ответы детей Строят автобус. Дети в соответствии с буквой занимают места. |
2 часть - основная | Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | -Отправляемся в гости. Пусть буквы порадуются, что мы много знаем о них. | -Да! Дети принимают поставленную цель. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - В путешествии нам поможет карта маршрута. Посмотрите, что это? -Чтобы узнать первую остановку нашего маршрута, назовите первый звук в слове «Автобус». -Найдите эту букву в алфавите, которая обозначает данный звук. -Отправляемся в путь. (Звучит песня «Мы в автобусе сидим»). Первая остановка.
- Какого цвета домик? - Как думаете почему? Из домика появляется буква «А». Два столбца наискосок, А между ними поясок. -Какая это буква? Давайте пропоем звук, который она обозначает. -Буква А приготовила для вас картинки с фруктами, нужно определить, где мы слышим звук «А» в начале слова,в середине или в конце. - Что вы видите в корзинке (овощи)? Нам нужно выполнить следующее задание: Игровое упражнение: «Разложи овощи по тарелочкам» (в зависимости от слогов: 1 слог, 2 слога, 3 слога). Букве «А» понравилось, как мы выполнили задание, и она дает нам эти гостинцы с собой в детский сад . - Чтобы узнать, куда мы отправляемся дальше, отгадайте загадку: Пушистая вата плывет куда-то (облако). Назовите первый звук в слове. Найдите эту букву на нашей карте. Занимаем свои места, едем дальше. Звучит музыка. Вторая остановка. Воспитатель:
В старом дереве дупло Ну, совсем как буква… «О». Протяните этот звук. Выходит буква «О». Она приготовила нам в подарок игрушки для детского сада (обруч, домино ). Произнесите слова, выделяя звук «О». Где он находится в слове? Игра «В каком слове живет звук “О”». Воспитатель показывает предметные картинки и называет слова. Буква «О» благодарит ребят за выполненные задания, дарит игрушки. Загадка: Это кто там по тропинке Домик свой везет на спинке (улитка)? Произнесите первый звук. Найдите букву «У» в алфавите. Едем дальше. Третья остановка. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. . Какого цвета домик у буквы «У» - почему? Протяните звук, Выходит буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова. | -Алфавит -Звук «А». Дети находят букву, которой обозначают звук «А». Дети имитируют движения, подпевают.
- Красного. Ответы детей.
Дети находят поочередно фрукты на картинках, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша). Дети выкладывают овощи по тарелочкам Дети протягивают звук Дети проговаривают слова Дети хлопают в ладоши, если в слове живет звук «О». Дети занимают места в автобусе. Поехали дальше под музыку. Ответы детей. Дети придумывают слова со звуком У |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Буква «У» предлагает нам игру. Нужно выложить из цветных шнурков, счетных палочек и карандашей буквы- «У» и ее сестер, «А» и «О». | Дети выполняют задание. |
3 часть - заключительная | Цель: Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | А нам пора в наш детский сад. Остановка «Детский сад». В какой стране мы сегодня побывали (У каких букв мы были в гостях Как вы думаете мы порадовали буквы, справились с их заданиями? | Дети едут в автобусе. Буквомания «А», «О», «У» Да |
Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. | Вам понравились их подарки? Давайте мы тоже отблагодарим их. Мы сейчас пойдев с вами в группу и сделаем для них их портреты, или нарисуем картинки,в которых есть эти буквы, а затем отправим их в страну Буквомания. | ответы детей Дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
quot;Поможем Зайчику"...