Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение сказки «Три поросенка» | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» корпус 2
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
Бобрышева Евгения Дмитриевна,
воспитатель
г.Бийск, 2020г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод Сергея Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка.
Программное содержание:
- продолжать учить слушать содержание сказки, формировать умение отвечать полным ответом на поставленные вопросы;
- развивать наблюдательность, зрительную память, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание; Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать уважение на занятии к другим детям: не перебивать речь друг друга, дослушивать до конца. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Оборудование: Демонстрационный материал – проектор, магнитная доска, слайды с иллюстрациями к сказке «Три поросенка», игрушка поросенок Хрюша, вырезанные картинки домиков, поросят и волка, напечатанные цветные корзинки 1/2 альбомного листа.
Раздаточный материал: шаблоны яблок красные и зеленые.(на каждого ребенка).
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент | Собираемся все в игровой зоне на стульчиках. Воспитатель сидит на стуле. - Встаем рядышком по кругу. Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень! Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! Доброе утро, дети. Садимся на стульчики. - Дети! Хочу вам что - то интересное рассказать. Ой! Слышите? Не слышите? Кто же это мне мешает. Кто это? (осматриваюсь по сторонам). Заглядываю в палатку, с улыбкой сморю на детей. | Дети усаживаются на стульчики. Встают. Дети улыбаются друг другу. Желают доброго утра. Садятся на стульчики. |
Сюрпризный момент | - Отгадайте, кто к нам пришел? Загадка: У забора с дыркою, Я стою и фыркаю, У реки с осокою Я лежу и чмокаю, Хвостик закорючкой, Радуюсь и хрюкаю! (Показываю игрушку поросенка). | Поросенок |
Основная часть | - Молодцы! - Дети, к нам в гости пришел поросенок, из какой он сказки? - Правильно. Сегодня мы с вами будем читать сказку про «Трех поросят». | Три поросенка |
Чтение сказки | - Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Воспитатель читает сказку. | Дети поудобнее усаживаются, слушают сказку. |
Физкультминутка | Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. - Давайте немножко отдохнем. Встаем на ножки и дружно песенку поросят споем. Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, (шаг на месте) Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь! (руки вверх (соединить пальцы, изображая крышу дома), покачивания в стороны) Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, (имитация походки волка) Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь! (прыжки на месте) | Дети встают, выполняют упражнения, повторяя слова песни за воспитателе |
Беседа по сказке | Включаю презентацию с иллюстрациями по сказке «Три поросенка». (Приложение 1) - Ребята, какую сказку мы с вами прочитали? - Назовите героев этой сказки? - Из чего построили домики поросята? - Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них …» «Каждая щетинка…» «Носы…» - Как они себя в лесу вели? - Кто еще был в сказке? - Расскажите, какой он? - Дети, вспомните, что в сказке говорилось про волка: - С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? - С крыши он спрыгнул, упал или скатился? - Сколько раз волк перевернулся через голову? - Чему эта сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их) - Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – это хорошая или плохая привычка? - Воображать и хвалиться - тоже не годится. Согласны? - Молодцы дети! Вы хорошо запомнили сказку «Три поросенка». | Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по прочитанной сказке. Три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф, Волк Из соломы, веток, камня Отнимались ноги Дрожала Пересохли Визжали на весь лес Волк Злой, страшный, серый, большой, хитрый. С диким ревом, он вылетел из трубы. Скатился с крыши на хвосте Четыре Научила тому, что не надо лениться и быть дружными. Плохая Да |
Итоговая часть | - Давайте, похвалим поросят за дружбу, за трудолюбие и сделаем им подарки! - Вспомните, какое дерево росло около каменного домика Наф-Нафа? - Как вы думаете, какие фрукты любят поросята? Правильно! - Мы с вами подарим поросятам – корзины с яблоками. - На столах тарелки с красными и зелеными яблоками. Подойдите ближе и выберите себе одно. Красное – все понравилось, было интересно. Зеленое – не очень понравилось. На магнитной доске домики с поросятами и пустые корзины. Дети несут выбранное яблоко воспитателю, он приклеивает (на клей) их в корзинки поросят. - Вот какие чудесные корзинки у нас получились. Поросята говорят вам спасибо. - Мы проходим на ковер, рядом друг с другом встаем. - Чем мы сегодня с вами занимались? - Как называется сказка? - Вот и подошло к концу занятие. Нашему гостю пора отправляться в путь. Он говорить, что ему все понравилось! А особенно, рад знакомству с вами. Говорит вам спасибо за подарки. И желает никогда не лениться и жить дружно. Пока, счастливого пути!!! - А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа: Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, Страшный зверь, Эту дверь, эту дверь! | Яблоня Яблоки Берут яблоко, несут воспитателю к магнитной доске. Пожалуйста Встают в круг Читали сказку «Три поросенка» Спасибо, и мы были рады с тобой познакомиться. Приходи к нам еще. До свидания! Поем все вместе |
Литература
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г. – 80 с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"
Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...
Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...
Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»
Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в сказку "Три поросенка"
Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.Развивать внимание, память, речь.Развивать позна...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...