Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Боровская Ирина Юрьевна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи

      детей старшей группы.

СЕНТЯБРЬ:

Содержание работы: Подбор и изучение литературы по теме: дидактических игр и упражнений, сюжетных картин.

Практический выход: Памятки для родителей по обучению связной речи.

ОКТЯБРЬ:

Тема: Работа над пересказом  с использованием опорных схем. Пересказ рассказов Г.Скребицкий «Лесной голосок», Н.Сладков «Осень под водой», Г.Скребицкий «Пушок».

Содержание работы: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приёмам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Практический выход: Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь:

Тема: Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии «Зайка-зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Содержание работы: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний, развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.

Практический выход: Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» как средство развития речи старших дошкольников.

ДЕКАБРЬ:

Тема: Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.    (О.С.Ушакова)

Содержание работы: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Практический выход: Познакомить родителей с играми( с дидактическими и лексико-грамматическими) влияющими на развитие речи детей.

ЯНВАРЬ:

Тема: Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Содержание работы: Учить детей рассматривать картину и Тема: исследовательским действиям при рассмотрении картины, формировать анализ, синтез, учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Практический выход: Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

ФЕВРАЛЬ:

Тема: Работа с загадками. Составление загадок.

Содержание работы: Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам, Развивать монологическую речь детей.

Практический выход: Консультация для педагогов: «Использование загадок как средство формирования выразительности речи».

МАРТ:

Тема: Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказок: «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».

Содержание работы: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Практический выход: Показ сказки «Теремок» детям младшей группы.

АПРЕЛЬ:

Тема: Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Содержание работы: Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

МАЙ:

Тема: Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

Содержание работы: Учить детей сочинять сказку по модели – схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки, учить придумывать название сказке, работа над словарём, учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным), воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Практический выход: ООД для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе

Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе  программа "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:·         Развивать речь детей·...

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...

Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...