Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи
детей старшей группы.
СЕНТЯБРЬ:
Содержание работы: Подбор и изучение литературы по теме: дидактических игр и упражнений, сюжетных картин.
Практический выход: Памятки для родителей по обучению связной речи.
ОКТЯБРЬ:
Тема: Работа над пересказом с использованием опорных схем. Пересказ рассказов Г.Скребицкий «Лесной голосок», Н.Сладков «Осень под водой», Г.Скребицкий «Пушок».
Содержание работы: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приёмам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Практический выход: Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Ноябрь:
Тема: Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии «Зайка-зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».
Содержание работы: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний, развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов.
Практический выход: Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» как средство развития речи старших дошкольников.
ДЕКАБРЬ:
Тема: Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова)
Содержание работы: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Практический выход: Познакомить родителей с играми( с дидактическими и лексико-грамматическими) влияющими на развитие речи детей.
ЯНВАРЬ:
Тема: Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Содержание работы: Учить детей рассматривать картину и Тема: исследовательским действиям при рассмотрении картины, формировать анализ, синтез, учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Практический выход: Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
ФЕВРАЛЬ:
Тема: Работа с загадками. Составление загадок.
Содержание работы: Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам, Развивать монологическую речь детей.
Практический выход: Консультация для педагогов: «Использование загадок как средство формирования выразительности речи».
МАРТ:
Тема: Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказок: «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Содержание работы: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Практический выход: Показ сказки «Теремок» детям младшей группы.
АПРЕЛЬ:
Тема: Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Содержание работы: Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
МАЙ:
Тема: Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.
Содержание работы: Учить детей сочинять сказку по модели – схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки, учить придумывать название сказке, работа над словарём, учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным), воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Практический выход: ООД для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
интернет ресурсы...

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...

Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...