Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактические, речевые и сюжетно-ролевые игры, беседы, НОД, , чтение художественной литературы, которые направлены на развитие речи и мелкой моторики у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_3-4_goda.docx | 8.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование 3-4 года
Месяц | Неделя | Образовательная деятельность | Цель | ППРС |
Сентябрь | 1 | Беседа о правилах поведения в детском саду. | Напомнить детям правила поведения в детском саду | Сюжетные картинки |
2 | Д/и "Назови одним словом" | Научить обобщать группы предметов по схожим признакам | Предметные картинки, резиновые и пластиковые игрушки | |
3 | СР/и "Магазин" | Развивать связную речь детей | Игрушки, машинки, куклы | |
4 | Прослушивание сказки "Гуси-Лебеди" | Учить давать полные ответы на поставленные вопросы | Книга "Гуси-Лебеди, сюжетные картинки | |
Октябрь | 1 | Д/и "Подбери пару" | Учить детей сопоставлять картинки и объяснять свой выбор | Пары картинок 1 и 3 одинаковых овоща и фрукта |
2 | Беседа на тему "Дары осени" | Познакомить детей с осенними дарами (урожаем) | Сюжетные картинки, предметные картинки овощей и фруктов | |
3 | Игра-инсценировка по русской народной сказке "Коза - дереза" | Развивать связную речь детей и формировать интерес к театрализованной деятельности | Ширма, шапочки зверей, платок и панама. | |
4 | СР/и "Строители" | Развивать связную речь детей в процессе трудовой деятельности | Каски, инструменты, конструктор | |
Ноябрь | 1 | Беседа на тему: "Из чего сделана посуда?" | Учить детей отвечать полными предложениями | Сюжетные катринки, пластиковая, керамическая и металлическая посуда |
2 | Прослушивание сказки "Кошкин дом" | Учить давать полные ответы на поставленные вопросы | Книга "Кошкин дом", сюжетные картинки | |
3 | Д/и "Узнай по описанию" | Учить слышать и находить предмет по описанию | 5 различных предметов | |
4 | НОД Рисование "Чайник" | Учить детей раскрашивать чайник, не выходя за контур, развивать мелкую моторику у детей | Карандаши цветные, листы с изображением чайника, конспект НОД | |
Декабрь | 1 | Р/и "Закончи предложение" | Учить детей правильно подбирать слова по смыслу | Сюжетные картинки |
2 | Прослушивание сказки "Колосок" | Учить давать полные ответы на поставленные вопросы | Книга "Колосок", сюжетные картинки | |
3 | Д/и "Шершавые фигуры" | Развивать мелкую моторику у детей | шершавые фигуры: круг, квадрат, треугольник | |
4 | Беседа на тему "Скоро Новый год" | Стимулировать речь детей за счет эмоционально-окрашенных вопросов | Сюжетные картинки | |
Январь | 3 | Беседа на тему "Северный полюс" | Обогащать словарный запас у детей | Сюжетные картинки |
4 | НОД Лепка "Снежная крепость" | Учить детей лепить одинаковые шарики и складывать их друг на друга | Белый пластилин, сюжетные картинки, конспект НОД | |
Февраль | 1 | Д/и "Раздели поровну" | Учить детей разделять предметы на две равные части | на выбор: шишки, желуди, мелкие игрушки |
2 | Прослушивание сказки "Кто сказал мяу?" | Учить детей давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки | |
3 | Беседа на тему "Кто что делает?" (профессии) | Учить детей давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки | |
4 | СР/игра "Автобус" | Развивать речь у детей в процессе игры | Стульчики, руль | |
Март | 1 | Д/и "Выбери картинку и назови" | Развивать связную речь у детей | Предметные картинки |
2 | Игра-инсценировка по сказке "Заюшкина избушка" | Развивать связную речь детей и формировать интерес к театрализованной деятельности | Шапочки зверей, ширма | |
3 | Беседа на тему "Хорошо и плохо" | Учить детей рассуждать и давать полный ответ | Сюжетные картинки | |
4 | НОД Рисование "Морковка для зайца" | Развивать мелкую моторику у детей | Конспект НОД, гуашь, кисточки, лист с нарисованной морковки | |
Апрель | 1 | Д/и "На кого похожа тень?" | Развивать умение узнавать знакомые предметы по тени и называть их | Карточки с изображением теней предметов |
2 | Беседа на тему "Как определять времена года" | Развивать связную речь у детей | Сюжетные картинки | |
3 | Прослушивание рассказа В Бианки "Первая охота" | Учить детей давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки | |
4 | Р/и "Скажи по-другому" | Развивать связную речь у детей | Карточки с картинками и фразами | |
Май | 1 | Д/и "Собери фигуру" | Развивать мелкую моторику у детей | Разрезаные на две, три и четыре части геометрические фигуры |
2 | НОД "Любимая сказка" | Развивать связную речь у детей | Волшебный сундучок с письмом, игрушка Колобок, тарелочка с сюрпризом | |
3 | СР/и "Салон красоты" | Развивать речь у детей в процессе игры | Зеркало, расческа, фен, студьчик, накидка, пластмассовые ножницы | |
4 | Беседа на тему "Здравствуй, лето" | Развивать речь у детей и умение давать полные ответы на вопросы | Сюжетные картинки |
Д/и - дидактическая игра
СР/и - сюжетно-ролевая игра
Р/и - речевая игра
Тематическое планирование 6-7 лет
Месяц | Неделя | Образовательная деятельность | Цель | ППРС |
Сентябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Октябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Ноябрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Декабрь | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Январь | 3 | |||
4 | ||||
Февраль | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Март | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Апрель | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Май | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе
перспективное планирование...
перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...
Перспективное планирование по развитию речи по Гербовой для детей 5-6 лет
Перспективное планирование поможет правильно планировать свою ОД....