перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в указанных программах и программное содеожание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r-e_rechi_2vozrasta_2015-2016.docx | 61.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ҚЫРКУЙЕК \ СЕНТЯБРЬ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | темы 1- 4 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | Слово. Для чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа о признаках осени. Творческое рассказывание по теме «Осень». | О.З. Расширять активный словарный запас по теме «осень» учить детей составлять рассказ по содержанию картинок, используя в речи предложения из 5 – 6 слов. Р.З. Развивать умение детей слушать и понимать речь. В.З. воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. | О.З. Учить детей составлять повествовательный рассказ по содержанию картинок. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Р.З. Развивать умение составлять описательный рассказ. В.З. воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. |
2 неделя | «В саду, на огороде» (дидактическая игра с овощами и фруктами) | О.З. Учить детей называть несколько предметов одним обобщающим словом. Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму). Вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты). Р.З Развивать голосовой и артикуляционный аппараты. В.З. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству. | |
3 неделя | Д/и «Назови, одним словом» (на обобщение). Составление рассказа по теме «Мой друг». | О.З. Учить детей называть несколько предметов одним обобщающим словом. учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными. Р.З. Развивать голосовой аппарат. В.З. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству. | О.З. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными, продолжать учить детей называть несколько предметов одним обобщающим словом. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь. В.З. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству. |
4 неделя | «Кукла в гости к нам пришла» (составление описательных рассказов об игрушке) | О.З. Учить детей придумывать истории по игрушкам. Р.З. Развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя. В.З. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству |
КАЗАН \ ОКТЯБРЬ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | Темы 5 – 8 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | 5 «Звуки «з» и «с» Звуковая культура речи | О.З. Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «з» и «с». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Р.З Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.. Развивать фонематическое восприятие. В.З. воспитывать звуковую культуру речи | О.З. Закрепить умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Р.З. Развивать фонематическое восприятие: умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук. В.З. воспитывать звуковую культуру речи. |
2 неделя | 6 Д/и«У кого что?» Разучивание стиха Музафара Алимбаева «Приметы осени». | О.З. Учить детей читать стихотворения наизусть выразительно, активизировать употребление прилагательных. Р.З. развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; В.З. воспитывать интерес к художественному слову | |
3 неделя | 7 Звуки [б] – [п]. Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Беседа по содержанию | О.З. Учить детей пересказывать текст, не нарушая последовательности событий. Обращать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных. Р.З. Развивать умение правильно строить короткие высказывания. В.З. воспитывать звуковую культуру речи. | О.З. Показать детям артикуляцию звуков«б» и «п» изолированных, в слоге и в словах. Учить понимать смысл произведения, оценивать поведение героев, рассказывать о них. Р.З. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). В.З. воспитывать звуковую культуру речи. |
4 неделя | 8 «День рождения куклы Айгерим» (составление творческих рассказов) | О.З. учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь. Развивать умение правильно формулировать свои мысли. В.З. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству |
КАРАША \ НОЯБРЬ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | темы 9- 12 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | 9 Деление на слоги. Определение ударного звука. Пересказ по ролям русской сказки «Теремок». | О.З. Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, применяя приемы интонационной выразительности для передачи образа героев. Р.З. Развивать желание участвовать в играх – драматизациях В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству | Учить драматизировать знакомую по содержанию сказку. Р.З. Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных. В.З. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству. |
2 неделя | 10 «Айгерим накрывает на стол» (дидактическая игра) | Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже. Показать образование слов при помощи суффиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник). Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения. Р.З. Развивать грамматический строй речи. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
|
3 неделя | 11 Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Пересказ рассказа Евгения Чарушина «Верблюд» (из серии «На нашем дворе»). | О.З. Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности. Обращать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных. Р.З. Развивать умение детей слушать и понимать речь. В.З. воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. | О.З. Дать понятие о согласных звуках. Учить различать твёрдые и мягкие по звучанию согласные звуки. Р.З. Развивать умение составлять описательный рассказ. Развивать фонематическое восприятие В.З. воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней, воспитывать культуру речи. |
4 неделя | 12 «Магазин игрушек» (составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы) | О.З. Учить составлять описательные рассказы по схеме, группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи слова деревянный, стеклянный, пластмассовый. Р.З. Развивать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа. В.З. воспитывать звуковую культуру речи. |
ЖЕЛТОКСАН \ ДЕКАБРЬ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | темы 13-16 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | 13 Звуки [г] – [к]. Д/и «Назови слово на заданный звук». Чтение русской сказки «У страха глаза велики». Беседа по содержанию | О.З. Показать детям артикуляцию звуков «г» и «к». Знакомить детей с миром человеческих взаимоотноше-ний посредством детской художественной литературы. . Р.З. Развивать фонематическое восприятие. В.З. воспитывать звуковую культуру речи. | Учить понимать смысл произведения, оценивать поведение героев, рассказывать о них, давать характеристику. Р.З. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). В.З. воспитывать звуковую культуру речи. |
2 неделя | 14 «У нас в гостях медвежонок» (игра – инсценировка) | О.З. Учить детей читать наизусть небольшие потешки, применяя приемы интонационной выразительности для передачи образа героев, следить за темпом речи. Р.З. Развивать интонационную выразительность. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | |
3 неделя | 15 Звуковой анализ слова «зима». Беседа о признаках зимы. Творческое рассказывание по теме «Зимние радости». | О.З. учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по заданной теме. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | О.З. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными. Упражнять детей в подборе синонимов, определений. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
4неделя | 16 «Лисичка со скалочкой» (драматизация сказки) | О.З. Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, применяя приемы интонационной выразительности для передачи образа героев. Р.З. Развивать желание участвовать в играх – драматизациях, применяя приемы выразительности речи (интонация, мимика, жесты, темп речи, сила голоса). В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
КАНТАР \ ЯНВАРЬ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | темы 17-20 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | 17 «Как мы встречали Деда Мороза» (составление рассказов из личного опыта) | О.З. Учить составлять рассказы, основываясь на личном опыте, активизировать в речи употребление однокоренных слов, прилагательных. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | О.З. продолжать чить составлять рассказы, основываясь на личном опыте, активизировать в речи употребление однокоренных слов, прилагательных. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
2 неделя | 18 «Ждем гостей» (дидактическая игра) | О.З. Учить детей описывать группы предметов (посуда чайная, столовая, кухонная); Р.З. Развивать активный словарь новыми словами, объясняя их назначение. В.З. воспитывать звуковую культуру речи. | |
3неделя | 19 Слово. Слог. Ударные и безударные звуки. Чтение рассказа Ибрая Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка». Беседа по содержанию | О.З. учить понимать значение слов «слог, слово», дать представление об ударных и безударных звуках. Р.З. Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо. В.З. воспитывать звуковую культуру речи. | О.З. продолжать формировать представление об ударных и безударных звуках закреплять понятия слов «слог, слово». Р.З. Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо. В.З. воспитывать учебные навыки. |
4 неделя | 20 «Два жадных медвежонка» (драматизация сказки) | О.З. учить детей участвовать в драматизации знакомых литературных произведений, Р.З. развивать и совершенствовать выразительность речи для передачи образов героев. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
АҚПАН \ ФЕВРАЛЬ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | тема 21-24 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | Звуковой анализ слова «лиса». Чтение русской сказки «Лиса и заяц». Беседа по содержанию. | О.З. учить проводить звуковой анализ слова «лиса». Учить понимать смысл произведения, оценивать поведение героев, рассказывать о них, давать характеристику. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | О.З. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова «лиса». Учить понимать смысл произведения, оценивать поведение героев, рассказывать о них, давать характеристику некоторым нравственным качествам. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь. В.З. воспитывать учебные навыки. |
2неделя | «Мой Ушастик самый красивый». (составление рассказа о зайце по модели) | О.З. Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели. Р.З. Развивать умение правильно строить короткие высказывания. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | |
3 неделя | Звуки [д] – [т]. Составление описательных рассказов по теме «Моя любимая игрушка». | О.З. Показать детям артикуляцию звуков «Д» и «Т», Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя. Р.З. Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения. В.З. воспитывать звуковую культуру речи. | О.З. подводить к усвоению правильного произношения звуков «Д» и «Т», Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя. Р.З. Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения. В.З. воспитывать учебные навыки. |
4 неделя | «Расскажи…» (составление описательного рассказа) | О.З. Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по двум игрушкам, используя в речи простые и сложные. Р.З. Развивать умение правильно строить короткие высказывания, предложения. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
НАУРЫЗ / МАРТ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | тема 25 -28 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | Звуковой анализ слова «мама». Составление описательного рассказа «Моя мамочка». Д/и «Подарок маме». | О.З. учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Р.З. Развивать умение составлять рассказ, слушать и понимать речь, поддерживать разговор. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | О.З. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мама». Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы о маме, употребляя в речи прилагательные в превосходной степени. Р.З. Развивать фонематическое восприятие. В.З. воспитывать учебные навыки. |
2 неделя | «Мое любимое домашнее животное!» (составление рассказов из личного опыта) | О .З. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | |
3 неделя | Д/и «Назови, одним словом». Творческое рассказывание «Праздник весны – Наурыз!». | О.З. Учить детей называть несколько предметов одним обобщающим словом. Р.З. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. Побуждать употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | О.З. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями казахского народа, посредством художественной литературы. Р.З. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
4 неделя | «Угадай сказку!» (пересказ по модели) | О.З. Закрепить умение пересказывать русские народные сказки по модели. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок. . Р.З. Развивать умение составлять рассказ. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
СƏУIР / АПРЕЛЬ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | темы 29-32 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | Звуки [ж] – [ш]. Знакомство со стихотворением Кабдыкарима Идрисова «На джайляу». Беседа о домашних животных | О.З. Показать детям артикуляцию звуков «Ж» и «Ш», подводить к усвоению правильного произношения шипящих звуков. Р.З. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки. В.З. Воспитывать интерес детей к художественному слову. | О.З. познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа, посредством художественной литературы. Учить детей читать наизусть стихотворения. Р.З. развивать интонационную выразительность. следить за темпом речи. упражнять в подборе определений, метафор В.З. Воспитывать интерес детей к художественному слову. |
2 неделя | «В гостях у сказки» (рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам). | О.З. Продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам. Активировать в речи словарный запас. Р.З. Развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | |
3 неделя | Д/и «Назови слово на заданный звук» Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Хорошее». | О.З. Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). . Р.З.. Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании существительного и прилагательного. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | О.З. Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности, применяя приемы интонационной выразительности для передачи образа героев. . Р.З.. Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. В.З. воспитывать учебные навыки. |
4 неделя | «Угадай по описанию!» (дидактическая игра) | О.З. Продолжать учить детей составлять рассказы описательного характера Обогатить словарь детей названиями национальных предметов сундук-«әбдіре», шапка-«тымақ», веер, парик, «тенге», объяснять назначение предметов. Р.З.. Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
МАМЫР \ МАЙ
Бiлiм беру саласы «Катаныс» Болiмдерi «Тiл дамысу»
Образовательная область «Коммуникация» Раздел «Развитие речи»
№ | темы 32-36 | Программное содержание | |
Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | ||
1 неделя | «Кто построил новый дом» (составление творческих рассказов) | О.З. Привлекать детей к сочинению историй. Побуждать использовать в речи простые и сложные предложения, соблюдая логику в развитии сюжета. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | О.З. Побуждать использовать в речи простые и сложные предложения, соблюдая логику в развитии сюжета. Привлекать детей к сочинению историй. Р.З. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. |
2 неделя | «Кто сказал мяу?»(пересказ сказки В. Сутеева) | О.З. Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительно диалоги персонажей. Р.З. Развивать умение правильно строить короткие высказывания. В.З. Воспитывать звуковую культуру речи. | |
3 неделя | Звуковой анализ слова «лето». Творческое рассказывание на тему «Лето – веселая пора». | О.З. Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему, использовать описание и диалоги, как средство выразительности речи. Р.З.. Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса. В.З. воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. | О.З. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными по теме «Лето – веселая пора». Р.З. Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо. В.З. воспитывать учебные навыки. |
4 неделя | Д/и «Угадай какое предложение?» Пересказ рассказа Виталия Бианки «Лис и мышонок». | О.З. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова «лиса». Развивать умения детей слушать и понимать речь. Учить понимать смысл произведения, оценивать поведение героев, рассказывать о них, давать характеристику некоторым нравственным качествам. Р.З. Развивать умение детей слушать и понимать речь. В.З. Воспитывать интерес детей к речевому творчеству. | |
Итого: | 36 занятий | 18 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Коррекционно-развивающая программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы для детей среднего и старшего дошкольного возраста, испытывающих сложности в общении
Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста со сложностями в общении...
Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Презентация для обобщения опыта на педагогическом совете...
Картотека развивающих игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 4-7 лет Картотека развивающих игр и упражнений....
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описывается эффективность использования метода проектов для развития инициативности и самостоятельности дошкольников...
Развитие инициативы и самостоятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Опыт работы об эффективности использоывания проектного метода в работе с дошкольниками по развитию их инициативы и самостоятельности...