Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
методическая разработка по коррекционной педагогике
Актуальность:
«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»
К.С Аксаков
Сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связанное выразительно говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №6 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме
«Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики и пальчиковой гимнастики»
Составил:
Воспитатель Илишкина В.А
Санкт-Петербург
2021г
Актуальность:
«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»
К.С Аксаков
Сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связанное выразительно говорить.
Цель:
Научить детей с задержкой психического развития правильно строить фразы, формулировать вопросы, излагать свои мысли.
Сентябрь Октябрь Ноябрь | «Ходит осень по дорожке» «Фрукты» «Овощи» |
Задачи:
1. Формировать умение произносить слова с разной силой голоса.
2. Формировать пассивный и активный словарь.
3. Формировать умение отвечать на вопросы составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.
4. Развивать артикуляционный аппарат.
5. Формировать у детей представление об овощах и фруктах и свойствах характерных признаков.
6. Формировать умение сравнивать количество форму величину развивать внимание память мышление речь.
Д/и: «Подними листочек», «Собери букет», «Один-много», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету», «Что изменилось», «Цепочка слов», «Сосчитаем и расскажем», «Что растет в саду, что в огороде».
Логоритмика: «Мы пойдем в огород, много там всего растет», «Осень, осень, листопад», «Сбор фруктов», «Урожайная».
Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Засолка капусты», «Осенние листья»
Декабрь Январь Февраль | «Домашние животные» «Дикие животные» «Домашние птицы» |
Задачи:
- Формировать обобщающее понятие по лексическим темам.
- Продолжать формировать пассивный и активный словарь
- Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей.
- Продолжать развивать артикуляцию.
- Развивать предпосылки познавательной деятельности.
- Познакомить с внешними признаками животных.
- Учить понимать и употреблять в речи такие слова, как «шерсть», «мех», «оперенье», «лапы», «ноги», « клюв» и т.д.
- Формировать умение менять силу голоса.
Д/и: «Один-много», «Назови одним словом», «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Третий лишний», «У кого какая мама», «Отгадай и назови», «Чей хвост», «Чей малыш?»
Логоритмика: «Я маленькая хрюшка», «Медведь», «Кошка», «Теленок», «Гусак», «Утка»
Пальчиковая гимнастика: «Ежик», «Овечка», «Гусь», «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки», «Козлики», «Птенчики в гнезде», «Зайчик», «Зайка и лиса», «Сидит белка на тележке».
Март Апрель Май | «К нам весна шагает» «Одежда» «Насекомые» |
Задачи:
- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.
- Познакомить детей с обобщающими понятиями «весна», «весенние месяцы», «весенняя одежда», «насекомые».
- Формировать умение сравнивать виды одежды по внешнему виду, цвету, величине, назначению.
- Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни и среде обитания.
- Расширять словарный запас. Закладывать основы экологического воспитания.
- Развивать логическое мышление-отгадывать загадки.
Д/и: «Летает не летает», «Назови ласково», «Один-много», «У кого что», «Цепочка слов», «сосчитай и назови», «Кто это? Что это?»
Логоритмика: «Солнце с неба посылает лучик», «Весна», «Стрекоза», «В лесу»
Пальчиковая гимнастика: «Весенний цветок», «Паучок», «Пчелка», «Лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития на тему "Мой родной город Алексин"
Обобщить знания детей по теме «Мой родной город - Алексин"....
Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...