Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Воспитатель: Санталова В. Н. |
Тема: «Овощи»
Цель:
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
-Образовательные: продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
-Развивающие: формировать связную речь детей (описание игрушки). развивать представление об окружающем, развивать общую и мелкую моторику детей, вызвать у детей радость от прослушивания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, формировать интонационную сторону речи.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным, отзывчивым.
Словарная работа: потешка, вскопает, семя, урожай, зайчата.
Методы и приемы:
Игровой: физминутка «Огород».
Словесный: рассказывание стихотворений, дают ответы на вопросы воспитателя,
Наглядный: зайчик.
Использование сюрпризного момента: игрушечный заяц.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц.
Ход деятельности:
Вводно-организационный момент, начало занятия.
Дети сидят на стульях. Использование организационного момента «Приветствие». Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. (Ответ детей заяц)
Ребята, я сегодня утром, по дороге в детский сад встретила печального зайчика. (Показать детям зайца). Я решила его спросить, почему он такой грустный, и он мне рассказал свою историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, она дала ему корзинку с гостинцами, но когда он в нее заглянул, не смог понять, что же в ней такое лежит. Очень расстроился и решил даже заплакать. Я у видела его и предложила пойти со мной в детский сад и вместе с ребятами разобрать, что лежит у него в корзинке. Давайте поможем зайчику?
Основная часть.
В. Вначале давайте поздороваемся с нашим зайчиком! ( Поздороваться с детьми и спросить от имени героя, как выглядит зайчик).
В. Давайте узнаем, какие гостинцы лежат у зайчика в корзине? Я буду вам подсказывать загадками.
Загадка:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Заглянуть в корзинку и достать от туда банан)
В.-Ребята, посмотрите, что здесь лежит (Д-Банан), а какой у нас банан(Д-длинны, желтый), давайте вместе все повторим длинны, желтый. Давйте назовем ласково слова его: бананчик
В. Слушайте следующую загадку:
Выкопали из земли, жарили, варили. И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка).(Д. капуста. В. А какая у нас капуста? Д. круглая, зеленая, сладкая)В. Давайте все вместе скажем, какая она!
В. Еще что то есть, давайте послушаем загадку?
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
Д. Лук.
В. Давайте его опишем? ( Ответы детей горький, белый, в одежде, не вкусный)
В.-Молодцы, ребята, помогла зайке узнать, что же у него в корзинке лежит. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Ягоды»
Мы шли-шли-шли,
(«шагают» пальчиками по столу)
Землянику нашли.
(изображают землянику)
Раз, два, три, четыре, пять –
(пальчики «здороваются»)
Мы идём искать опять.
(«шагают» пальчиками по столу)
Заключительная часть.
В. Молодцы, ребята, справились с заданиями! Дети, давайте вспомним, что было на занятии, кто к нам приходил, что приносил? Где это растет? Что вы запомнили? Ну все, помогли мы зайчику в его беде, подсказали, что и куда нужно положить ему, давайте попрощаемся с ним, ведь ему нужно бежать в лес, к бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...