Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ершова Виктория Алексеевна

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

Развивающая:- Развивать связную речь детей;

Воспитательная: - продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым и маленьким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Воспитатель: Ершова В.А.

Лукоянов 2020 г.

Цель Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

Развивающая:- Развивать связную речь детей;

Воспитательная: - продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым и маленьким.

Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

ресурсы Пропись, картинки с изображениями животных, загадки.

Дидактическая структура занятий.

Этап занятия, время Цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Интегративные качества

Мотивационно-ориентировочный, организационный этап 5 мин. Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг друга -Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки.

-педагог предлагает

детям просмотреть видео письмо.

-педагог предлагает отправиться в путешествие в зимний лес.

-Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.

-дети прослушивают видео письмо и воспитатель предлагает помочь Фее леса.

-под веселую музыку имитируют движение паровоза. Заинтересованно слушают, эмоционально реагируют на попытку взрослого заинтересовать познавательно-проблемной задачей.

Oсновной этап 17 мин. Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. -Педагог использует художественное слово, приглашая детей в лес.

Проводит с детьми дыхательную гимнастику.

-Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве. Игра «Где спрятался» с сорокой.

- Педaгог проигрывает физкульт- минутку «Скок, поскок»

-Педагог напоминает детям цель путешествия. -Дети выполняют упражнение на дыхание.

Дети по карточкам составляют предложения.

-Дети обращают внимание на птицу, называют и находят ее место нахождение.

-Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения.

-Дети находят зверей в домике и возвращают их в лес. Воспроизводят образцы действий. Используют грамматически правильную речь, при составлении предложения понятного для сверстника.

Воспроизводят образцы действий двигательных,речевых.

Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются их повторить.

Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Рефлексивно-оценочный этап 3 мин. Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. -Педагог подводит итог, используя вопросы.

-Педагог предлагает сказать друг другу спасибо и обняться. -Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

-Дети благодарят и обнимают друг другу. Охотно отвечают на вопросы, взаимодействуют и общаются со взрослым и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе : "Путешествие в страну красивой речи".

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»      Цель: развитие и совершенствование  речевой активнос...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...