Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

заякина татьяна прокопьевна

 

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь детей. Развивать фантазию и воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_so_shchenyatami.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

По развитию речи с применением современных образовательных технологий.

Для детей старшей группы

Рассказывание по картине

«Собака со щенятами»

Старший воспитатель Заякина Татьяна Прокопьевна.

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь детей. Развивать фантазию и воображение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая  бинокли и подносят их к глазам).  Кого вы видите на этой картине?

Дети: Собаку и щенков

Воспитатель:  Собака  какая?

Дети: большая,  пушистая, добрая

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а собака это хорошо?   Почему?

Дети: Она дом охраняет, с ней можно поиграть, она меня любит и.т.д.

Воспитатель: А собака- это плохо почему?

Дети: Она может укусить, она лает по ночам, может убежать, надо кормить и.т.д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите как вы думаете как собаку зовут? (Дети выбирают имя собаке). Посмотрите ещё раз в свои бинокли, кого ещё вы видите на картине.

Дети: Щенков

Воспитатель: Расскажите, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, чёрные и.т.д.

Воспитатель: Дети на кого похожи щенки?

Дети: На маму, на мячик, на клубочек и.т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, как их зовут? (дети дают щенкам имена)

Воспитатель: Дети,  настройте, пожалуйста свои бинокли и посмотрите кого ещё вы видите на картине?

Дети: Птичек.

Воспитатель: А что делают птички?

Дети: Кушают из собачьей миски

Воспитатель: А почему собака не прогоняет птичек?

Дети: Она добрая, она не жадная, она спит, сейчас прогонит, у неё есть кость.

Воспитатель (загадочным голосом): Дети, вы ведь знаете, что я могу быть волшебницей и сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в волшебников «вижу», а волшебники «вижу» видят то, что не видят другие. Итак, волшебство началось. Что вы видите?

Дети: Дом хозяина собаки, самого хозяина, детей, которые играют в мяч   и.т.д.

Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё, сейчас я превращаю вас в волшебников «Слышу». Давайте послушаем, что мы слышим?

Дети: Рычание, визг щенков, лай собаки, чириканье птиц, крики детей и.т.д.

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас изобразим эту картину (игра «Живая картина» Можно с несколькими группами детей).

Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в картине, что бы вы сделали?

Дети: Погладил собаку, поиграл со щенками и.т.д.

Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла кое- что (воспитатель вносит коробку) Как вы думаете в коробке живой объект или неживой?

Дети: Не живой, потому что никто не шевелится и не кричит.

 Воспитатель вытаскивает из коробки фотографию щенка.

Воспитатель: правильно, здесь фотография. А что живой щенок умеет делать?

Дети: Дышать, кушать, играть, бегать, тявкать.

Воспитатель: Раньше каким был щенок?

Дети:  маленьким, ползал, был слепым, не умел ходить, бегать, сосал молочко.

Воспитатель: А каким он будет в будующем?

Дети: Большой собакой, будет охранять дом, ходить на охоту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....

Цикл конспектов НОД по развитию речи, используя метод ОТСМ-ТРИЗ-РТВ "Обучение детей составлению творческих рассказов по картине".

Цикл конспектов НОД по развитию речи, используя метод ОТСМ-ТРИЗ-РТВ "Обучение детей составлению творческих рассказов по картине"....

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «История медвежонка» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ....