Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
материал (младшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_k_gnomu.doc | 37 КБ |
plan_nod.docx | 18.56 КБ |
informatsionnaya_karta.docx | 16.69 КБ |
refleksivnyy_otchet.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 339 комбинированного вида" Московского района г. Казани
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста.
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
«Путешествие к Гному»
Подготовила: воспитатель
Шайхлисламова Зульфия Лаззатовна
Казань 2017 г.
Цель: создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.
Задачи:
- закреплять знания основных цветов;
- развивать сенсорные способности детей;
- способствовать желанию вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, совместно со взрослым читать короткие стихи;
- развивать диалогическую речь детей;
- закреплять умения согласовывать речь с движениями;
- развивать коммуникативные качества ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать у детей интерес к познанию.
Оборудование: стулья, цветные кружочки, конверт с письмом, экран, ноутбук, проектор, музыкальный центр, картинки, игрушка-Ёж, грибы, 2 корзинки, мешок, разноцветные шарики, конфеты.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое»
Содержание деятельности:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! Исәнмесез!
- Ребята, когда я сегодня зашла утром в группу, то увидела на столе письмо. Давайте откроем и прочитаем его.
- Здравствуйте, ребята!
Я весёлый добрый Гном
Всем и каждому знаком
Жду вас в гости очень я!
Поспешите-ка, друзья!
Потерял, ребята, я свой мешочек с игрушками, может, вы его по дороге ко мне найдёте?
- Ребята, гном пригласил нас к себе в гости. Поедем к нему? А на чём можно поехать в гости к Гному?
Дидактическая игра «Покажи и назови»
Перед вами разные картинки, вам нужно найти карточки с рисунками транспорта и назвать их
(На машине, на поезде, на велосипеде, на такси, на трамвае, на автобусе) Молодцы! К нам в детский сад приехал паровозик Тишка, я предлагаю поехать на весёлом паровозике, он и повезёт нас к Гному. Чтобы отправиться в путь, нужно в паровозике сесть на место указанное в билете. Разноцветные кружочки – это билеты, выбирайте и найдите свои места, вам нужно найти свой цвет и сесть на стульчик. Ну вот, все нашли свои места, теперь можно отправляться в путь.
Дети имитируют движение паровоза руками, проговаривают стих:
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
-Ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру «Что умеют ручки»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если как зайки хотим поскакать?
А как, покажите, на барабане играют?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
- Смотрите, ребята, мы проезжаем мимо леса (на экране появляется картина леса)
Давайте сделаем остановку и прогуляемся.
( пение птиц, шум леса)
На экране появляется грибная полянка.
- Смотрите, а что здесь впереди на поляне?
На полянке (ковре) ёж и много грибов.
- Ребята, посмотрите, сколько на полянке грибов? (много). А сколько здесь ежей? (один). Он один никак не может собрать столько грибов, давайте мы ему поможем. Только посмотрите, здесь какие грибы? (и большие грибы, и маленькие). Грибы мы будем класть куда? (в корзину)
Дети собирают грибы в корзинки. Ёж благодарит детей за помощь.
- Ребята, посмотрите, нам ёжик мешочек принёс, за то, что мы ему помогли.
А не этот ли мешочек Гном искал?
- Молодцы, ребята. Нам пора в путь, Гном, наверное, нас уже заждался. И мешочек мы его нашли, надо бы его вернуть.
Физкультминутка «Карусели»
Карусели, карусели,
Мы на лодку пересели.
Карусели, карусели,
Мы в машину пересели
Карусели, карусели,
В самолет мы пересели.
Карусели, карусели,
На лошадку пересели.
- Наконец-то мы на месте.
Выходит Гном.
- Это я весёлый Гном!
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
(Дети здороваются)
-Вот мы нашли твой мешочек.
- Спасибо, ребята. А за это я вам подарю шарики.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов? (…)
А теперь, ребятки, немножко поиграем с шариками.
Положите шарик на пол.
Поднимите его над головой.
Положите шарик на голову.
А теперь обнимите его.
А теперь мы их подбросим и поймаем и ещё так поиграем.
-- Ребята, кому мы сегодня ходили в гости?
- На чем мы поехали?
- А ещё на чём можно было бы поехать?
- Кого мы встретили по дороге?
-Что нам подарил Гном?
-Шарики какого цвета?
Гном: - Спасибо, ребятки, за то, что нашли мой мешок.
Всем ребятам на прощанье Чудо-шарик я вручаю.
Воспитатель: Ой, спасибо, милый гном! Что же в шарике твоём?
Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки.
Ребята, давайте поблагодарим нашего доброго Гнома!
- Спасибо, тебе Гном!
Молодцы, ребята. Вы самые умные, добрые. Вы помогли ежу собрать грибы, вернули Гному его мешочек, за такое доброе дело гном вас угощает конфетами. Ребята а мы с вами будем друг - другу помогать и совершать добрые дела в будущем?
-Да!
Предварительный просмотр:
План НОД | Ответ |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:
| Цель: вызвать у детей интерес, мотивировать к познавательной деятельности, создать условия увлеченности. В начале занятия был использован приём (чтение письма от Гнома) для мотивации детей к дальнейшим действиям. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | - С помощью дидактической игры «Покажи и назови» закрепили названия видов транспорта (дети с большим интересом находили картинки транспорта, называли и предлагали поехать к Гному именно на этом виде транспорта) - Мною были использованы словесные, наглядные и практические методы, учитывались здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали на стулах, на ковре (дидактическая игра, подвижные, сенсорные упражнения ). - с целью развития индивидуальных способностей ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе учета его интересов, потребностей мною были использованы разнообразные игры. Дети с удовольствием повторяли словесное упражнение с движениями «Паровоз», «Что умеют наши ручки?» охотно выбирали себе билеты на поезд – разноцветные кружочки и находили свои места самостоятельно. Дети быстро и с интересом справились с данными заданиями, помогли Ежу собрать грибы, играли с шариками. У каждого ребенка была возможность выбрать билет, гриб, карточку транспорта по желанию. - Способствовать желанию вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, закреплять умения согласовывать речь с движениями; закреплять знания основных цветов, развивать сенсорные способности детей. Развивать коммуникативные качества ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, сформировать уверенность в себе, развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей интерес к познанию. Для достижения этих целей я использовала игры : «Найди своё место», «Собери грибы в нужные корзины», физкультминутку «Карусели», сенсорное упражнение «Шарики Смешарики» - В ходе образовательной деятельности создать доверительные отношения с детьми. Такой прием позволяет акцентировать внимание детей, обогатить сенсорный опыт воспитанников. Обязательно использовать приём похвалы, который в свою очередь способствует формированию положительного эмоционального настроя и уверенности в себе. - На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями по развитию познавательной деятельности и повышении мотивации к дальнейшим действиям. Для создания положительно-эмоционального настроя использовался прием ритуал -приветствия и ритуал – прощания. Мотивация развивающей деятельности достигалась путем словесной похвалы. Основной этап был подчинен главным задачам речевой деятельности. -Таким образом, использованные методы и приемы, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности – позволило обеспечить высокую работоспособность, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и решению поставленных задач. |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Заключительная часть позволила закрепить знания, полученные детьми в ходе занятия. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия. - обсудили с детьми на чем мы поехали и на каких видах транспорта можно ещё раз поехать в гости к Гному, кому и как мы помогли во время поездки , кого мы встретили, как нас Гном поблагодарил, какие добрые дела совершили с ними и можно будет совершить в будущем. |
Предварительный просмотр:
Информационная карта | |
Задание | Ответ |
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования | Шайхлисламова Зульфия Лаззатовна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани |
Возрастная группа, количество воспитанников | Вторая младшая группа, 7 воспитанников |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | Речевое развитие |
Тема НОД, цель | «Путешествие к Гному» Цель: создание условий для сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей. |
Используемая образовательная программа (образовательная система). | Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Заучивание стихотворения, предварительный просмотр картинок, закрепление знаний основных цветов с использованием дидактических игр. |
Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.) | Проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Цветные кружочки, конверт с письмом, картинки, игрушка-Ёж, грибы, 2 корзинки, мешок, разноцветные шарики. |
Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития | Формирование и укрепление психологического здоровья ребенка, создание благоприятных условий для развития произвольности. |
Структура занятия | -Вводная часть: - Чтение письма от Гнома -Основная часть: - Дидактическая игра «Покажи и назови» (виды транспорта) -Игра «Найди своё место». -Подвижное упражнение «Паровоз». -Подвижное упражнение «Что умеют ручки?». - Музыкальная пауза - Игра «Собери грибы в нужные корзины» - Физкультминутка «Карусели» - Сюрпризный момент «Встреча с Гномом» - Сенсорное упражнение «Шарики - Смешарики» -Заключительная часть: -Рефлексия -Ритуал прощания |
Использованная литература | -Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия»; -Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей; - интернет – ресурс.
|
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
1.Насколько построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО?
Ответ: использованные методы и приемы, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности – позволило обеспечить высокую работоспособность, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и решению поставленных задач.
2.Опишите, каким образом Вы использовали форму групповой деятельности воспитанников при планировании и проведении НОД
Ответ: При планировании данной образовательной деятельности были учтены особенности группы, детского сада и социального окружения. Социальный состав детей разнообразен, поэтому опиралась на ранее полученные знания, умении и навыки детей, на развитие социально-коммуникативных способностей детей.
3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при планировании и проведении НОД.
Ответ: При составлении конспекта образовательной деятельности учитывались способности детей, характер и индивидуальные возможности каждого ребенка, учитывались результаты освоения образовательной программы в области «Речевое развитие»
4. Проанализируйте методы организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников
Ответ: Согласно плану занятия были применены разнообразные формы деятельности. Вопросы и задания были озвучены устно, использовался раздаточный материал., разнообразные игры. Удалось позитивно настроить обучающихся, мотивировать для активной работы, предоставляя воспитанникам время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и корректируя ответы.
5.Прослеживается ли принцип инициативы, альтернативы выбора детей в процессе НОД
Ответ: Принцип альтернативы выбора детей прослеживался в играх: «Покажи и назови» (дети сами выбирали вид танспорта), «Найди своё место» (при выборе билетов - разноцветных кружочков на поезд).
При подготовке к занятию, я учитывала такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению темы, а также умения работать индивидуально, в группе, что способствует сплочению детского коллектива.
6. Проведите анализ достижения поставленных целей НОД
Ответ: По моему мнению, цель и задачи образовательной деятельности поставлены корректно. Этапы занятия логически следовали один за другим, материал соответствовал теме занятия, что способствовало достижению цели образовательной деятельности всеми обучающимися.
7. Проанализируйте степень сформированности своих компетенций
Ответ: Разработанная образовательная деятельность соответствовала возрастным и интеллектуальным особенностям детей, поэтому трудовые действия педагога были выполнены с положительным результатом.
8. Предложите вариант совершенствования деятельности и реализации имеющегося у Вас профессионального потенциала
Ответ: Можно разнообразить занятие, когда дети выбирают шарики любимого цвета и предложить нарисовать с помощью маркеров или фломастеров на шариках героев Смешариков и посмотреть отрывок из этого мультфильма, т.к. мультфильм с героями Смешариками является очень актуальным среди детей данного возраста, что позволит еще с большим интересом выполнить задание.
9. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли вы использовать при планировании следующих НОД?
Ответ: Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей развития детей, умение проектировать и планировать свою деятельность с использованием новых технологий в процессе обучения и воспитания детей.
10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.
Ответ: Выбор наиболее эффективных методов и форм работы, нацеленных на положительный результат, учитывая пробелы в знаниях, индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы. Совершенствовать свои знания в области дошкольной педагогики с новыми требованиями ФГОС и по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)
laquo;Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...
«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...
«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)
laquo;Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...
«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...
«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)
laquo;Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...
«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)
laquo;Поиск и реализация способностейу детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...
«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)
laquo;Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»(программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...