Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr._ovoshchi_i_frukty_portnyagina.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие во фруктовый сад» в рамках темы образовательного комплекса «Фрукты» по программе «Детский – 2100»
Цель: Закрепить с детьми знания об овощах и фруктах
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
Систематизировать и обобщать знания детей об овощах, продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик, апельсин, мандарин). Формировать первые представления о том, какие блюда можно приготовить из фруктов.
Область «Речевое развитие»
Расширение объема словарного запаса словами по темам «Овощи», «Фрукты», употреблять существительные с обобщающим значением «овощи», «фрукты».
Совершенствование грамматического строя речи:
совершенствование умений образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (один апельсин - много апельсинов…); (варенье из слив – сливовое варенье, сок из яблок – яблочный сок, начинка из апельсин – апельсиновая начинка и т.д.);
развитие умения образовывать новые слова суффиксальным способом (задание «Назови ласково»: картошка – картошечка, морковь – морковочка, свекла – свеколочка, огурец – огурчик, баклажан - баклажанчик…);
знакомство со звуком Ы, развитие умения слышать его в слове.
Область «Физическое развитие»
Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методы и приемы: беседа, дидактические игры ««Какие овощи растут над землей и под землей», «Что перепутал садовник», речевые игры «Один – много», «Назови ласково», просмотр презентации.
Материалы и оборудование: мультимедиа, картинки с изображением овощей, одна большая корзина, две маленькие, игрушки овощи и фрукты, шапочка волка, мяч, готовые поделки из пластилина груши и яблоки.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Что растет на грядке», «Где растут фрукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты», дидактические игры «Вершки-корешки», «Отгадай овощ, фрукт по описанию», «Четвертый лишний», чтение Л.Зильберга «Полезные продукты», Г.Сапгира «Загадки с грядки», С.Маршака «Синьор Помидор», разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», физкультминутки «Апельсин».
Ход НОД
- Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Ведущий (воспитатель) читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»).
«Ребята, давайте представим, что мы пришли в огород. Что растет в огороде? (…) Они вкусные, мы их собираем, кладем в корзинку и несем домой. Моем, режем их пополам и угощаем друг друга (угощайся, Катя…огурцом, морковкой, репкой…..)».
- В прошлый раз наши друзья, Ежик и Лисенок, встретились с кротом.
- А он познакомил нас с овощами, которые растут в огороде.
Дидактическая игра «Какие овощи растут над землей и под землей»
- Перед нами картинки с овощами, нужно их правильно расположить.
- Вот это - грядка, если овощ растет под землей, вы располагаете его внизу, а если над землей – вверху.
(Баклажан растет над землей, картошка растет под землей, капуста растет над землей… )
Игра «Назови ласково»
- А теперь назовите овощи ласково»
(Картошечка, помидорчик, огурчики, лучок, морковочка, горошек)
- Для чего всем детям полезно есть овощи?
(Ответы детей)
- А теперь пришло время узнать, что произошло дальше с нашими друзьями путешественниками – с Ежиком и Лисенком.
(Присаживайтесь, ребята)
Крот объяснил игрушкам, как добраться до фруктового сада.
(Сразу слайд с изображением грузовика, везущего овощи)
И вот догоняет их грузовик, водитель увидев на дороге игрушки, остановил свою машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем во фруктовый сад!» - ответили ему игрушки. «Фруктовый сад мне по пути. Полезайте в кабину, подвезу!» - предложил он игрушкам.
- Ребята, что везет грузовик в детский сад?
(Ответы детей)
- Грузовик затормозил. «Вот и приехали», - сказал игрушкам водитель и, пожелав им счастливого пути, поехал своей дорогой. А Ежик и Лисенок увидели перед собой много много деревьев.
(Картинка – фруктовый сад)
Посмотрите, здесь растут яблоки, груши, мандарины, лимоны, сливы.
- Как их можно назвать одним словом?
(Фруктыыыы)
- какой звук слышится в конце слова?
А давайте, поиграем в игру, которая называется «Апельсин»
Воспитатель, напоминает правила игры.
- Сегодня волком будет Глеб. После слов «Разбегайтесь кто куда», можете убегать от волка, когда волк кого-нибудь заденет, тот замирает на месте. Как только, я хлопну в ладоши, вы отмираете, наша игра заканчивается!
Физкульминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Это долька для ежа,
Это долька для стрижа
Это долька для утят
Это долька для котят,
Это долька для бобра
А для волка – кожура
Он сердит на нас беда!
Разбегайтесь кто куда.
- Ребята, а наших героев во фруктовом саду ждал неожиданный подарок, в корзине лежат фрукты, которые собрал садовник! Но в корзине лежат не только фрукты, но и овощи.
(Присаживайтесь)
Дидактическая игра «Что перепутал садовник?»
Ребята, помогите, нашим героям разложить фрукты и овощи по разным корзинам.
Назовите фрукты, которые лежат в корзине?
( яблоко - это фрукт, капуста – это овощ… )
Игра – «Один - много»
А теперь поиграем в игру – «Один - много»
У меня мандарин, а у вас мандарины
апельсины,
бананы,
лимоны,
сливы,
ананасы,
Ребята, давайте еще раз повторим название фруктов и выделим голосом звук – Ы-
- А сейчас, присядьте на ковер перед телевизором.
Презентация (присесть на ковер)
(Стакан с соком, банка с вареньем, компот )
- Сок из яблока какой? (Яблочный)
- Варенье из персиков какое? (Персиковое)
- Начинка из груши какая? (Грушевая)
- Ребята, давайте расскажем, что можно приготовить из фруктов..?»
- Встаньте в круг!
(Воспитатель передает мяч по кругу)
( Из фруктов можно приготовить………………..)
(Варенье, компот, повидло, сок, пастила, мармелад, конфитюр, цукаты, начинку для пирожков)
- После того, как вы рассказали, сколько всего можно приготовить из фруктов, Лисенок представил себе такую вкусную картину.
- Так о чем же, мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о фруктах (растут на деревьях, растут в саду, можно приготовить разные сладости, соки, )
- Вам интересно, узнать, что произошло с игрушками?
- Об этом я расскажу на следующей неделе.
- Ребята, помните, мы с вами мастерили фрукты из пластилина, давайте разместим их во фруктовом саду на деревьях.
Творческая деятельность
Создание фруктового сада
(коллаж – дети наклеивают готовые фрукты на изображенные деревья.)
Список, используемой литературы:
- Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова.
- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе первого раннего возраста. Тема: «Курочка Рябушечка». Разработал Козырева Ольга Алексеевна Вос
Знакомство с домашней птицей курицей....
Непосредственно образовательной деятельности по развитие речи средней группе
Тема "Тараа – буянныг чем."...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...