НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Как работает почта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие в подготовительной группе для закрепления знаний о работе почты, профессиях тех, кто работает на почте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pochta.docx | 856.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Как работает почта»
Цель: Уточнить знания детей по теме почта.
Задачи:
- Обобщить знания детей о работе и работниках почты;
- активировать и расширять словарь по теме почта;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению;
- развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление, внимание;
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршак «Почта», чтение стихов о почте и почтальонах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме почта.
Материалы: почтовые бланки, почтовый ящик, посылки, открытки, журналы, газеты, форма почтальона.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила необычного человека. Отгадайте, кто это?
Загадка:
Ходит он во все квартиры и заходит в каждый дом.
Почту, письма и журналы по домам разносит он.
Дети: Почтальон.
Входит Глеб, одетый в форму почтальона, с почтовой сумкой.
Письма, телеграммы и газеты разношу я в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты почтальон всегда доставит вам.
Вводная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята, это почтальон. Где работает почтальон? Глеб готов показать нам и рассказать, как работает почта.
Дети проходят в помещение, оформленное как отделение почты.
Основная часть.
Почтальон: Почта начинается с почтового ящика. Он нужен для того, чтобы люди опускали в него письма.
Воспитатель: Что потом происходит с письмами?
Почтальон: Их вытаскивают из ящика и относят в отдел сортировки.
(открывает ящик, достаёт письма и отдаёт сортировщику)
Воспитатель: Кирилл расскажет нам, чем занимается сортировщик на почте.
Игра дидактическая – речевая «Что в посылке?»
Дети встают в круг. Говорят по очереди, передавая друг другу микрофон.
- Я пошлю своей подруге платье. А ты?
После игры сортировщик передаёт бандероль .
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, нам прислали бандероль. Как вы думаете, чем отличается бандероль от посылки?
Ответы детей.
Рассматриваем почтовый конверт, открываем, обнаруживаем там мнемотаблицу.
Воспитатель: Это какое-то зашифрованное письмо. Может почтальон нам поможет его расшифровать?
Почтальон: Это схема доставки письма адресату (объясняет)
Воспитатель: Спасибо, теперь мы знаем, как к нам попадают письма. Давайте, посмотрим, кто ещё работает на почте.
Дети подходят к отделу приём и выдача.
Почтальон: Здесь работают операторы.
Вика-оператор: Я принимаю посылки и бандероли, взвешиваю, проверяю адрес и ставлю штамп – печать.
Алиса-оператор: мне дают извещение, я нахожу нужную посылку и отдаю адресату.
Воспитатель: Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей. Но прежде чем мы об этом узнаем, давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Считай – называй»
Слова в единственном числе называем во множественном. Например, одно письмо, а много чего? – писем.
Слова: почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, конверт, открытка, телеграмма, бандероль, посылка, ящик, марка.
Итог занятия.
Воспитатель: Итак, зачем нужна почта?
Ответы детей.
Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.
Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.
Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.
На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т.д.. Купить или выписать газеты и журналы. На почте продают открытки, конверты (показать стелаж с газетами, журналами, открытками)
Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков. Работники почты сортируют принятую корреспонденцию.
Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.
В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!
Физкультминутка
Вот принес нам почтальон,
с толстой сумкой ходит он (сжимаем – разжимаем пальцы)
Перевод, журнал, газету, в бандероли две кассеты (загибаем пальцы)
И письмо от тёти Вали, чтоб ее приезда ждали (разведение рук в стороны)
Воспитатель: А нам почтальон что-нибудь принёс?
Почтальон достаёт из сумки дидактические задания для детей.
Дети уходят в группу делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по речевому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
«Задержка речевого развития. Что это такое? Работа воспитателя с детьми с отставанием в речевом развитии. Сообщение из опыта работы»
Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физ...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...
План работы по самообразованию по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группы по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над пересказом...
Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе.
Предлагаемый алгоритм работы по формированию словоизменения у детей с ОНР III уровня речевого развития в подготовительной к школе группе охватывает целый учебный год. В нем отражено распределение соде...