Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безопасность". интернете?», разработанная учителем-логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_inf._bezopasnost_cherepanovoy.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
в подготовительной группе
Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Составила: учитель-логопед Черепанова М.В.
Югорск, 2020г.
Цель: познакомить с правилами безопасности в Интернете.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять приобретенные произносительные навыки, автоматизация в речи звука [р].
- совершенствование навыков употребления сложноподчиненных предложений
- совершенствование навыка слогового анализа слова, чтения слов.
- активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие:
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
- развивать дыхание и силу голоса.
- развивать графические навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения в Интернете
- воспитывать коммуникативные навыки, уверенность в себе, стремление к преодолению трудностей.
Оборудование: материалы и оборудование к занятию: картонная дорожка, круги (12), бумажный значок «родители» (4штуки), картинки с изображением замка (4); раздаточный материал: карточки со словами (5 штук), карандаши (5 штук).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 4 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Развитие силы голоса и дыхания. Развивать умения классифицировать объекты неживой природы. Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Приветствие в круге. Упражнение «Здравствуйте». Парные формы работы. Игра «Ты - моя частичка» Беседа, сообщение информации. | Здрааааавствуйте! Здрав-ствуй-те! Здрааааавствуйте! Здрав-ствуй-те! Ребята, выберите себе пару и возьмите картинку. Назовите себя. Скажите, если собрать все части и объединить, то, о каком объекте сегодня мы с вами будем говорить. Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? -А как вы используете компьютер? Вам скоро предстоит пойти в школу. В школе есть компьютерные классы. Каждый из вас будет работать за своим компьютером. Давайте разберёмся в том, какие правила по работе с компьютером необходимо знать. | Дети стоят на ковре, в круге. Произносят слово от низкого к высокому. Дети подниманием и опусканием рук приветствуют друг друга. Работа детей в парах. Ответы детей. «Я – клавиатура, ты – моя частичка. Кто ты?»; «Я – кнопка; Я монитор, ты – моя частичка. Кто ты?»; «Я – корпус; Я - системный блок, ты – моя частичка. Кто ты?»; «Я – дисковод. Ответы детей: Это части компьютера. Мы будем говорить о компьютере. Слушаем музыку, играем, смотрим мультфильмы. Дети сидят на ковре, слушают и дают согласие. |
Актуализация знаний 4мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Автоматизация звука [р] в слогах. словах. | Беседа. Работа в круге, обсуждение в группе. | Представим, что заходим в компьютерный класс, включаем компьютеры. Р-р-р-р-р. Компьютеры соединены между собой. Возьмите в руки цветные шнурки и соедините их друг с другом. Ра-Ру-Ро-Ры-Рэ На что похож наш круг? А в компьютерном мире? А для чего нужен интернет? | Дети стоят на ковре, в круге, произносят изолированный звук по кругу. Дети стоят на ковре в круге, соединяют между собой шнурки, произносят слоговую цепочку по кругу Ответы детей: На сеть. На паутину Ответы детей: На интернет. На компьютерную сеть. Ответы детей: Интернет нужен для сбора информации. Интернет нужен для хранения информации. Интернет нужен для передачи информации. |
Расширение имеющихся представлений 11 минут | Развивать познавательную активность. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. Приучать детей к самостоятельности суждений с помощью метода мозгового штурма. Учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. | Беседа. Индивидуальная форма работы. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» | Откроем интернет. Появляются многочисленные сайты. Обратите внимание на нашу сеть интернет. Кто-то прислал письмо. Письмо под замком. Какие будут ваши действия. Давайте с вами порассуждаем, почему хорошо или почему плохо открывать в интернете письма. К какому мы с вами выводу можем прийти. Можно ли открывать письма? Давайте снимем замок. | Дети на специальной картонной дорожке выкладывают круги Дети на ковре активно дают ответы. Нельзя открывать письмо, потому что там может быть вирус. Письмо открыть можно, если его прислал друг. Дети на ковре активно дают ответы. Открывать письмо плохо, потому что может его прислать плохой человек. Открывать письмо хорошо, потому что письмо может отправить мама. Открывать письмо плохо. Если его не посмотрели родители. Дети на ковре активно дают ответы. Письмо можно открыть только с разрешения родителей. Дети берут разрешающий знак «родители» и заменяют его на замок. |
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, развивать логическое мышление, совершенствовать умение давать большое количество разных ответов, используя сложноподчиненные предложения с союзом. | Дидактическое упражнение «Составь предложение» | Посмотрите, на нашу сеть интернет. Кто-то хочет с вами познакомится и подружиться. Просит назвать ваш адрес. Друг под замком Какие будут ваши действия. Используйте в своих предложениях словосочетание для того чтобы. Для того чтобы снять замок, нужно сказать, при каком условии можно в интернете познакомиться с другом. | Дети на ковре активно дают ответы. Нужно дружить в интернете только со знакомыми, для того чтобы вас не обманул мошенник. Для того чтобы вас не обманул мошенник, свой адрес давать нельзя. Для того чтобы подружиться в интернете, нужно спросить у родителей. С другом можно познакомится только с разрешения родителей. Дети берут разрешающий знак «родители» и заменяют его на замок. | |
Развивать логическое мышление, мыслительные операции Повышать коммуникативно-речевые умения и навыки детей | Беседа. Обсуждение. | Ребята, что-то уничтожает наш интернет. Сайты пропадают. Наш компьютер закрыт на замок. Что произошло с компьютером? Что такое вирус? Кто поможет восстановить компьютер Что такое антивирус? | Дети на ковре активно дают ответы. Компьютер поймал троянский вирус, Специальная вредоносная программа. Специальный доктор программист Для того чтобы восстановить компьютер, нам нужно установить антивирус. Специальная лечебная программа. | |
1мин. | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. | Физкультминутка «Улыбнулись, рассердились» | Видим руки. Нету рук. Улыбнулись, рассердились, Очень сильно удивились. Дождь пошел и сильный ветер — Задрожали наши дети. Все наше тело в напряженье, Очень трудно без движенья. Вирус вас схватил и держит | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. |
Практическая часть 7 мин. | Формировать навыки слогового анализа слова, предложений, чтения слов, развивать графические навыки. Формирование элементарных навыков самоконтроля. | Индивидуальная форма работы» Игра «Слово рассыпалось» Работа с карточками. | Ребята, для того чтобы восстановить программу компьютера, нам нужно установить антивирус. Пройдите за столы. Возьмите карточку и карандаш. Подберите подходящий слог из предложенных слогов. Прочитайте, получившиеся слово. Ваши слова - это код для установки антивирусной программы. Чтобы снять замок с компьютера, нужно сказать. Кто может установить антивирусную программу. | Дети работают с карточкой за столами. Читают слово, подбирают потерянный слог из предложенных слогов. Ответы детей: Корова. Бараны Муравей Сарафан Ворона Только родители могут установить антивирусную программу. Дети берут разрешающий знак «родители» и заменяют его на замок. |
Заключительный этап. Рефлексия 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. Создать эмоционально-положительный климат в группе детей | Блиц – опрос | -Вот и подошло к концу наше занятие Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? Как называется специальная лечебная программа? Исследовав компьютер, интернет, к какому выводу вы пришли. | Высказываются по поводу полученной информации, отвечают на вопросы. отвечают на вопросы. Ответы детей. О компьютере, интернете. Антивирусная программа Интернет небезопасен для детей. Чтобы работать с компьютером нужно знать правила. Работать на компьютере можно только под присмотром родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.
Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».
Конспектобразовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое...
Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / ЛепкаПодготовительная группа...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».
На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...
План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому ...