Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «35»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе № 4
«Путешествие в сказку»
Открытый показ ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Выполнила:
воспитатель Воробьева Ксения Михайловна
г.Нижнекамск
2017 год
Слайд № 1.
(Воспитатель, нарядившись феей, встречает детей у дверей)
Слайд № 2
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас мои юные друзья! Ребята, а вы любите сказки, много их знаете? (Да). Хотите попасть в волшебную страну сказок? (Да) Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а полетим мы с вами на волшебных облаках (разноцветные подушки).
Но к полету нужно подготовиться, выполнить упражнения на дыхание.
Воспитатель: Посмотрите на схему
Слайд № 3 Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом (3 раза)
Следующая схема
Слайд № 4 Делаем глубокий вдох носом и выдох носом (3раза)
Молодцы!
Воспитатель: Все готовы к полету? (Да)
Перед нами волшебные облака, садитесь на них (дети и фея садятся на разноцветные подушки)
Отправляемся в путь, как только я взмахну волшебной палочкой, мы окажемся в сказочной стране.
Слайд №5 (звучит спокойная мелодия)
Много сказок есть на свете
Эти сказки любят дети
Про лисичку и зайчонка,
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят,
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»
(фея взмахивает волшебной палочкой)
Слайд №6
Воспитатель: Вот мы и прилетели, добро пожаловать в сказочную страну.
Посмотрите как красиво кругом! (подходим вместе с детьми к поляне)
Как вы, думаете, в какую сказку мы попали с вами?
Дети: «Лиса и козёл».
Слайд №7
Воспитатель: Молодцы, ребята сразу догадались, в какую сказку мы попали. О чём это сказка? от, как лиса обхитрила козла и вылезла из колодца.
Дети: О том, как лиса упала в колодец, и чтобы выбраться из него обхитрила, обманула глупого, доверчивого козла.
Воспитатель: В русской народной поговорке говорится: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок». А чему же учит эта сказка?
Дети: Не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла.
Воспитатель: Молодцы! Присядем на полянку.
(дети садятся на полянку)
Воспитатель: Вспомним содержание сказки «Лиса и козел»?
Слайд №8 Ребята, посмотрите на схему
Что есть в каждой сказке (начало – зачин, мы обозначаем его зеленым квадратом, середина - завязка (красным квадратом) и конец - кульминация (синим квадратом))
Хотите поиграть в игру, я буду читать отрывок, а вы определите это начало - зачин, середина - завязка или конец - кульминация сказки.
Слайд №8 – нужно ещё раз нажать
1.«Вода-то хороша, - отвечает лиса. - Да ты прыгай сюда, - вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит» (середина, завязка – красный кв.)
3. «Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец» (начало -зачин – зеленый квадрат)
4. «Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил» ( конец, кульминация- синий квадрат)
Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете содержание сказки.
Воспитатель: А хотите составить сказку, используя схемы (речевые кубы), возьмите каждый по речевому кубу и составьте схему сказки.
(дети составляют схему)
Воспитатель: Давайте проверим, справились ли вы с заданием, сравним со схемой сказки на экране. Молодцы!
Слайд №9
Воспитатель: Ребята, кто придумывает сказки?
Дети: Сказочники.
Воспитатель: А вы хотите быть сказочниками? (Да) Мы с вами придумаем другую концовку сказки «Лиса и козёл», но так, чтобы козёл встретился с другими героями: зайцем, мышкой и медведем и они помогли ему выбраться из колодца.
(воспитатель одновременно показывает на последнем кубе схематичное изображение этих героев)
Воспитатель: Давайте вспомним. Как в сказках называют зайца?
Дети: Зайчик - побегайчик, зайчик - попрыгайчик, зайчишка - трусишка.
Слайд № 10
Воспитатель: Зайчик какой? Посмотрите на схему и составьте сложные слова
Дети: длинноухий, короткохвостый, быстроногий.
Воспитатель: Как в сказках называют мышку?
Дети: Мышка – норушка, мышка – поскребушка.
Слайд № 11
Воспитатель: Мышка какая? Посмотрите на схему
Дети: длиннохвостая, остроносая, остроглазая
Слайд № 12
Воспитатель: Молодцы! Кто хочет первым сочинить новую концовку сказки? Концовка должна быть весёлой, интересной, короткой и законченной (выходит ребенок)
Бросай куб, какой герой тебе выпал? (мышка)
(Заслушиваются 3 новых концовки сказки «Лиса и козёл»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конец сказки у каждого получился весёлым, забавным и интересным. Вы настоящие сказочники!
Воспитатель: Приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть с весёлыми сказочными человечками.
Слайд № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
(играет музыка – дети двигаются, бегают, появляется картинка- схема, дети повторяют движение весёлого человечка)
Слайд № 21
Воспитатель: Поиграли, повеселились, сели на полянку.
Ребята, что можно придумывать кроме сказок, рассказов?
Дети: Частушки, загадки, стихи, небылицы, путаницы, нелепицы.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются небылицы от сказки?
Дети: У сказки есть зачин, середина, концовка, а небылица состоит из одного
предложения.
Воспитатель: Игра в сказочников продолжается.
Давайте придумаем небылицу.
Слайд № 22
Составьте небылицу по картине (предложение)
Дети: Синяя лиса летает.
Воспитатель: Сколько слов в предложении?(три) Кто хочет быть словами? (вызываю по желанию детей)
Воспитатель: Ребята, как можно распутать нелепицу?
Дети: Надо заменить слова?
Воспитатель: Какие слова здесь можно заменить? (синяя на рыжая, летает на бегает) Какое предложение получилось? (Рыжая лиса летает) Распутали мы с вами небылицу? (нет) Какое еще слово надо заменить? (Летает на бегает) (ребёнок, назвавший новое слово, меняется местами с другим ребёнком)
Воспитатель: Какое предложение получилось? (Рыжая лиса бегает.)
Молодцы ребята, вы настоящие сказочники!
Слайд № 23
Воспитатель: Послушайте скороговорку: «Девочка везла на возу козлёнка, козла и козу».
Какой звук чаще встречается в этой скороговорке?
Дети: (з)
Воспитатель: Слайд 23 – нужно нажать, появится черепаха.
Внимательно посмотрите на схему. Как надо произнести скороговорку (медленно)
Слайд №23 - нужно нажать, появится паравоз.
Внимательно посмотрите на схему. Как надо произнести скороговорку (быстро) Давайте встанем и произнесем скороговорку в быстром темпе (схема с изображением паровоза - дети произносят скороговорку в быстром темпе, выделяя зв. «З»)
Слайд № 24/ включить вкладку игры мимио
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Определи место звука в слове» на планшете «мимио» (Да). Если вы правильно определите место звука в слове на схеме загорится красный квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Правильно определили место звуков в словах.
Слайд № 24
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться. А что мы делали в волшебной стране, в какие игры играли?
Молодцы ребята, вы много знаете и умеете, вы справились со всеми заданиями. На память о нашем путешествие, я хочу подарить вам книгу со сказками (дарит книгу).
Приятно было с вами пообщаться. Но мне пора с вами прощатся.До свидания! До скорых встреч!
Садитесь на волшебные облака, закройте глаза, повторяйте волшебные слова
Слайд № 25
Чтобы в группу нам попасть,
До трёх надо сосчитать.
Раз, два, три
В детский сад попади!!!
Слайд № 26
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-12.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-13.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-14.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-17.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-18.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-19.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-21.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/21/e98147acc497f2dfc284c197c8baeba9-24.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ПУТЕШЕСТВИЕ По СКАЗКЕ"
Путешествие по сказке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-70094-1371150346.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-352701-1385309665.jpg)
Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»
Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Путешествие в сказку «Колобок»
конспект нод...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1249782-1600352808.jpg)
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-813574-1529595862.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО « Речевое развитие» « Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам»Цель: Создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности детей посредствам ознакомления, закрепления изученной литературы....