Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotov._4gr_.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «35»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе № 4
«Путешествие в сказку»
Открытый показ ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Выполнила:
воспитатель Воробьева Ксения Михайловна
г.Нижнекамск
2017 год
Слайд № 1.
(Воспитатель, нарядившись феей, встречает детей у дверей)
Слайд № 2
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас мои юные друзья! Ребята, а вы любите сказки, много их знаете? (Да). Хотите попасть в волшебную страну сказок? (Да) Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а полетим мы с вами на волшебных облаках (разноцветные подушки).
Но к полету нужно подготовиться, выполнить упражнения на дыхание.
Воспитатель: Посмотрите на схему
Слайд № 3 Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом (3 раза)
Следующая схема
Слайд № 4 Делаем глубокий вдох носом и выдох носом (3раза)
Молодцы!
Воспитатель: Все готовы к полету? (Да)
Перед нами волшебные облака, садитесь на них (дети и фея садятся на разноцветные подушки)
Отправляемся в путь, как только я взмахну волшебной палочкой, мы окажемся в сказочной стране.
Слайд №5 (звучит спокойная мелодия)
Много сказок есть на свете
Эти сказки любят дети
Про лисичку и зайчонка,
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят,
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»
(фея взмахивает волшебной палочкой)
Слайд №6
Воспитатель: Вот мы и прилетели, добро пожаловать в сказочную страну.
Посмотрите как красиво кругом! (подходим вместе с детьми к поляне)
Как вы, думаете, в какую сказку мы попали с вами?
Дети: «Лиса и козёл».
Слайд №7
Воспитатель: Молодцы, ребята сразу догадались, в какую сказку мы попали. О чём это сказка? от, как лиса обхитрила козла и вылезла из колодца.
Дети: О том, как лиса упала в колодец, и чтобы выбраться из него обхитрила, обманула глупого, доверчивого козла.
Воспитатель: В русской народной поговорке говорится: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок». А чему же учит эта сказка?
Дети: Не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла.
Воспитатель: Молодцы! Присядем на полянку.
(дети садятся на полянку)
Воспитатель: Вспомним содержание сказки «Лиса и козел»?
Слайд №8 Ребята, посмотрите на схему
Что есть в каждой сказке (начало – зачин, мы обозначаем его зеленым квадратом, середина - завязка (красным квадратом) и конец - кульминация (синим квадратом))
Хотите поиграть в игру, я буду читать отрывок, а вы определите это начало - зачин, середина - завязка или конец - кульминация сказки.
Слайд №8 – нужно ещё раз нажать
1.«Вода-то хороша, - отвечает лиса. - Да ты прыгай сюда, - вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит» (середина, завязка – красный кв.)
3. «Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец» (начало -зачин – зеленый квадрат)
4. «Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил» ( конец, кульминация- синий квадрат)
Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете содержание сказки.
Воспитатель: А хотите составить сказку, используя схемы (речевые кубы), возьмите каждый по речевому кубу и составьте схему сказки.
(дети составляют схему)
Воспитатель: Давайте проверим, справились ли вы с заданием, сравним со схемой сказки на экране. Молодцы!
Слайд №9
Воспитатель: Ребята, кто придумывает сказки?
Дети: Сказочники.
Воспитатель: А вы хотите быть сказочниками? (Да) Мы с вами придумаем другую концовку сказки «Лиса и козёл», но так, чтобы козёл встретился с другими героями: зайцем, мышкой и медведем и они помогли ему выбраться из колодца.
(воспитатель одновременно показывает на последнем кубе схематичное изображение этих героев)
Воспитатель: Давайте вспомним. Как в сказках называют зайца?
Дети: Зайчик - побегайчик, зайчик - попрыгайчик, зайчишка - трусишка.
Слайд № 10
Воспитатель: Зайчик какой? Посмотрите на схему и составьте сложные слова
Дети: длинноухий, короткохвостый, быстроногий.
Воспитатель: Как в сказках называют мышку?
Дети: Мышка – норушка, мышка – поскребушка.
Слайд № 11
Воспитатель: Мышка какая? Посмотрите на схему
Дети: длиннохвостая, остроносая, остроглазая
Слайд № 12
Воспитатель: Молодцы! Кто хочет первым сочинить новую концовку сказки? Концовка должна быть весёлой, интересной, короткой и законченной (выходит ребенок)
Бросай куб, какой герой тебе выпал? (мышка)
(Заслушиваются 3 новых концовки сказки «Лиса и козёл»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конец сказки у каждого получился весёлым, забавным и интересным. Вы настоящие сказочники!
Воспитатель: Приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть с весёлыми сказочными человечками.
Слайд № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
(играет музыка – дети двигаются, бегают, появляется картинка- схема, дети повторяют движение весёлого человечка)
Слайд № 21
Воспитатель: Поиграли, повеселились, сели на полянку.
Ребята, что можно придумывать кроме сказок, рассказов?
Дети: Частушки, загадки, стихи, небылицы, путаницы, нелепицы.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются небылицы от сказки?
Дети: У сказки есть зачин, середина, концовка, а небылица состоит из одного
предложения.
Воспитатель: Игра в сказочников продолжается.
Давайте придумаем небылицу.
Слайд № 22
Составьте небылицу по картине (предложение)
Дети: Синяя лиса летает.
Воспитатель: Сколько слов в предложении?(три) Кто хочет быть словами? (вызываю по желанию детей)
Воспитатель: Ребята, как можно распутать нелепицу?
Дети: Надо заменить слова?
Воспитатель: Какие слова здесь можно заменить? (синяя на рыжая, летает на бегает) Какое предложение получилось? (Рыжая лиса летает) Распутали мы с вами небылицу? (нет) Какое еще слово надо заменить? (Летает на бегает) (ребёнок, назвавший новое слово, меняется местами с другим ребёнком)
Воспитатель: Какое предложение получилось? (Рыжая лиса бегает.)
Молодцы ребята, вы настоящие сказочники!
Слайд № 23
Воспитатель: Послушайте скороговорку: «Девочка везла на возу козлёнка, козла и козу».
Какой звук чаще встречается в этой скороговорке?
Дети: (з)
Воспитатель: Слайд 23 – нужно нажать, появится черепаха.
Внимательно посмотрите на схему. Как надо произнести скороговорку (медленно)
Слайд №23 - нужно нажать, появится паравоз.
Внимательно посмотрите на схему. Как надо произнести скороговорку (быстро) Давайте встанем и произнесем скороговорку в быстром темпе (схема с изображением паровоза - дети произносят скороговорку в быстром темпе, выделяя зв. «З»)
Слайд № 24/ включить вкладку игры мимио
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Определи место звука в слове» на планшете «мимио» (Да). Если вы правильно определите место звука в слове на схеме загорится красный квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Правильно определили место звуков в словах.
Слайд № 24
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться. А что мы делали в волшебной стране, в какие игры играли?
Молодцы ребята, вы много знаете и умеете, вы справились со всеми заданиями. На память о нашем путешествие, я хочу подарить вам книгу со сказками (дарит книгу).
Приятно было с вами пообщаться. Но мне пора с вами прощатся.До свидания! До скорых встреч!
Садитесь на волшебные облака, закройте глаза, повторяйте волшебные слова
Слайд № 25
Чтобы в группу нам попасть,
До трёх надо сосчитать.
Раз, два, три
В детский сад попади!!!
Слайд № 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ПУТЕШЕСТВИЕ По СКАЗКЕ"
Путешествие по сказке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»
Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Путешествие в сказку «Колобок»
конспект нод...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО « Речевое развитие» « Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам»Цель: Создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности детей посредствам ознакомления, закрепления изученной литературы....