Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по речевому развитию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_podg_no_1.doc | 98 КБ |
razvitie_rechi.doc | 97.5 КБ |
oznakomlenie_s_khudozhestvennoy_literaturoy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
«Обучение грамоте»
Месяц | Дата | Тема НОД | Литература | Предметно-пространственная среда |
Сентябрь | 08.09 | «Слово» Занятие № 1 | Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте» Стр. 4-5 | Бумага и карандаши для щтриховки. |
15.09 | «Слово» Занятие № 2 | Г. Я. Затулина Стр. 6-7 | Кукла Настя, бумага и карандаши для щтриховки. | |
22.09 | «Предложение» Занятие № 1 | Г. Я. Затулина Стр. 7-9 | Картина «Лисица» из цикла картин «Дикие животные», счётные палочки, мел. | |
29.09 | «Предложение» Занятие № 2 | Г. Я. Затулина Стр. 9-11 | Цветные мелки, фишки, палочку-эстафету, сюжетные картинки про осень, бумагу и карандаши. | |
Октябрь | 06.10 | «Слово. Предложение» Занятие № 1 | Г. Я. Затулина Стр. 11-13 | Большого и маленького игрушечного зайца, мяч, Колобка. Листы бумаги с контурами осенних листьев для штриховки, полоски бумаги для счёта предложений, цветные карандаши. |
13.10 | «Словесный состав предложения» Занятие № 1 | Г. Я. Затулина Стр. 13-14 | Сюжетные картинки про осень, мел, указку, фишки. | |
20.10 | «Словесный состав предложения» Занятие № 2 | Г. Я. Затулина Стр. 15-16 | Приготовить рабочую тетрадь в линейку (половину обычной школьной тетради, разрезанной по горизонтали), простые карандаши, мел, указку, счётный материал – квадратики. | |
27.10 | «Словесный состав предложения» Обобщающее занятие | Г. Я. Затулина Стр.17-19 | Кукла, рабочая тетрадь № 1, карандаши. картина «Семья», мел, указка. |
Речевое развитие
«Обучение грамоте»
Месяц | Дата | Тема НОД | Литература | Предметно-пространственная среда |
Ноябрь | 10.11 | «Части слова» | Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте» Стр. 20-21 | Картина «Белки», тетрадь № 1, цветные карандаши, указка, фишки. |
17.11 | «Деление слов на части - слоги» Занятие № 1 | Г. Я. Затулина Стр. 21-23 | «Звуковая линейка № 1», полоски, фишки, указка, мел. | |
24.11 | «Слоговое строение слова» Занятие № 2 | Г. Я. Затулина Стр. 23-25 | Картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, полотно с кармашками. две куклы-картинки, рабочая тетрадь № 1, карандаши. | |
Декабрь | 01.12 | «Слоговое строение слова» Занятие № 3 | Г. Я. Затулина Стр. 25-27 | Игрушка – кошка, мел, указка, квадратики в розетках. |
08.12 | «Слоговое строение слова» Занятие № 4 | Г. Я. Затулина Стр. 27-28 | Предметные картинки для каждого ребёнка по темам: игрушки, мебель, овощи; указка, скакалки по количеству детей. | |
15.12 | «Слоговое строение слова» Занятие № 5 | Г. Я. Затулина Стр. 28-30 | Рабочая тетрадь № 1, простые карандаши. | |
22.12 | «Слоговое строение слова» Занятие № 6 | Г. Я. Затулина Стр. 30-32 | Магнитная доска, полоски, мел, указка, предметные картинки, рабочая тетрадь № 1, цветные карандаши. | |
29.12 | «Слоговое строение слова» Занятие № 7 | Г. Я. Затулина Стр. 32-33 | Муляжи овощей. В названии которых от 2-х до 4-х слогов, тетрадь № 1, цветные карандаши. |
Речевое развитие
«Обучение грамоте»
Месяц | Дата | Тема НОД | Литература | Предметно-пространственная среда |
Январь | 12.01 | «Слоговое строение слова» Занятие № 8 | Г. Я. Затулина Стр. 33-35 | Письмо с заданиями, рабочая тетрадь № 1, карандаши. |
19.01 | «Слоговое строение слова. Ударный слог» Занятие № 9 | Г. Я. Затулина Стр. 35-36 | Игрушки лесных зверей, рабочая тетрадь № 1, карандаши, обручи. | |
26.01 | «Слоговое строение слова. Ударение» Занятие № 10 | Г. Я. Затулина Стр.36-38 | Картина «Зимние развлечения», рабочая тетрадь № 1, карандаши. | |
Февраль | 02.02 | «Слоговой и звуковой состав слова» - Занятие № 11 | Г. Я. Затулина Стр.38-40 | Стихотворение И. Никитина «Встреча зимы», предметные картинки: мыльница с мылом, зубная паста и зубная щётка, тарелка, чашка, чайник, ложки, вилка; рабочая тетрадь № 1, кукла. |
09.02 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 1 | Г. Я. Затулина Стр. 41-43 | Плакат-схема, на которой нарисован дом, а под ним 3 клеточки и аналогичные карточки на каждого ребёнка, синие фишки и красные кружочки, мел, указка, рабочая тетрадь № 1, карандаши. | |
16.02 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 2 | Г. Я. Затулина Стр. 43-45 | Полотно-схема с изображением дома, полотно-схема с изображением цветка мака и аналогичные карточки для детей, счётные палочки, большие и маленькие фишки красного и синего цветов, указка, рабочая тетрадь № 2 в клетку, карандаши. | |
23.02 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 3 | Г. Я. Затулина Стр. 45-47 | Схемы слов «Мак» и «Утка» для воспитателя и для детей, счётные палочки, фишки, звуковые линейки, рабочая тетрадь № 2, карандаши. |
Речевое развитие
«Обучение грамоте»
Месяц | Дата | Тема НОД | Литература | Предметно-пространственная среда |
Март | 02.03 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 4 | Г. Я. Затулина Стр. 47-49 | Схема слова «Рыбка», фишки, пособие для игры «Найди пару» (Г. С. Швайко), рабочая тетрадь № 2, карандаши. |
16.03 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 5 | Г. Я. Затулина Стр. 49-51 | Картинки-схемы для детей, фишки 2-х цветов, картинка-схема слова «Машина» для воспитателя, рабочая тетрадь № 2, карандаши. | |
23.03 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 6 | Г. Я. Затулина Стр. 51-52 | Полотно с кармашками для фишек и предметных картинок. Предметные картинки: птицы, звери, насекомые; рабочая тетрадь № 2, карандаши. | |
30.03 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 7 | Г. Я. Затулина Стр. 52-54 | Игрушка – Мишка, картина, фишки, наборное полотно, рабочая тетрадь № 2, карандаши. | |
Апрель | 06.04 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 8 | Г. Я. Затулина Стр. 54-56 | Игрушка – Буратино, фишки (красные, синие и зелёные) для воспитателя и детей, рабочая тетрадь № 2, карандаши. |
13.04 | «Звуковой анализ слов» - Занятие № 9 | Г. Я. Затулина Стр. 56-58 | Картинки: жираф, слон, обезьяна, черепаха, удав; мел, указка, фишки, рабочая тетрадь № 2, карандаши. | |
20.04 | «Слоговой и звуковой анализ слов» - Занятие № 10 | Г. Я. Затулина Стр. 58-60 | Кукла, букет тюльпанов, фишки: круглые – синие и красные, квадратные – голубые, зелёные, фиолетовые, рабочие тетради № 1 и № 2, цветные карандаши. | |
27.04 | Повторение «Что такое слово?» и «Что такое предложение?» | Г. Я. Затулина Стр. 4-13 |
Речевое развитие
«Обучение грамоте»
Месяц | Дата | Тема НОД | Литература | Предметно-пространственная среда |
Май | 04.05 | Повторение «Словесный состав предложений» | Г. Я. Затулина Стр. 13-19 | |
11.05 | Повторение «Слоговое строение слова. Ударение» | Г. Я. Затулина Стр. 20-40 | ||
18.05 | Повторение «Звуковой анализ слов» | Г. Я. Затулина Стр.41-60 | ||
25.05 |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие»
Развитие речи
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Сентябрь | 02 .09 | Пересказ сказки «Лиса и козёл» | О. С. Ушакова Стр.297 | Картинки с изображением лисы |
09.09 | Рассказ по картине «В школу» | О. С. Ушакова Стр.299 | Картина «В школу». | |
16.09 | Пересказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказ из личного опыта. | О. С. Ушакова Стр.301 | Рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». | |
23.09 | Коллективное рассказывание | О. С. Ушакова Стр.303 | Картинки с зайцами | |
30.09 | Пересказ В. Бианки «Купание медвежат». | О. С. Ушакова Стр.305 | Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». | |
Октябрь | 07.10 | Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные». | О. С. Ушакова Стр.306 | Картины из серии «Домашние животные». |
14.10 | Рассказ на тему «Первый день Тани в детском саду». | О. С. Ушакова Стр.308 | Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. | |
21.10 | Рассказывание на заданную тему. | О. С. Ушакова Стр.309 | Парные предметные картинки. | |
28.10 | Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца». | О. С. Ушакова Стр.312 | Загадки, иллюстрации. |
«Речевое развитие»
Развитие речи
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Ноябрь | 11.11 | Придумывание сказки на тему «День рождения зайца». | О. С. Ушакова Стр.313 | Игрушка «Заяц». |
18.11 | Сравнение и описание предметов. | О. С. Ушакова Стр.315 | Игрушки из дерева, стекла, пластилина. | |
25.11 | Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». | О. С. Ушакова Стр.317 | Картина «Лиса с лисятами». | |
Декабрь | 02.12 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | О. С. Ушакова Стр.319 | Рассказ Е. Пермяка |
09.12 | Рассказ по картине «Вот так покатался». | О. С. Ушакова Стр.320 | Картина «Вот так покатался», «Саша и снеговик». | |
16.12 | Рассказывание на тему моя любимая игрушка. | О. С. Ушакова Стр.322 | Игрушки «лисёнок» и «щенок». | |
23.12 | Составление описательного рассказа «Моя картина» | О. С. Ушакова Стр.325 | Картины разные профессии. | |
30.12 | Составление рассказа по сюжетным картинам | О. С. Ушакова Стр.339 | Сюжетные картины. |
«Речевое развитие»
Развитие речи
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Январь | 13.01 | Пересказ сказки «У страха глаза велики». | О. С. Ушакова Стр.327 | Текст сказки, иллюстрации. |
20.01 | Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял». | О. С. Ушакова Стр.329 | Игрушечный Мишка. | |
27.01 | Рассказывание по картине «Дети севера». | О. С. Ушакова Стр.330 | Картина «Дети севера». | |
Февраль | 03.02 | Рассказывание по картине. Дифференциация звуков. | О. С. Ушакова Стр.332 | Парные карточки на звуки «с-з», «ш-ж». |
10.02 | Рассказывание по серии сюжетных картин. | О. С. Ушакова Стр.334 | Серия сюжеты картин. | |
17.02 | Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». | О. С. Ушакова Стр.335 | Фотографии детей с зимней прогулки. | |
24.02 | Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий. | О. С. Ушакова Стр.337 | Картинки с изображением мячей, игрушек. |
«Речевое развитие»
Развитие речи
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Март | 03.03 | Рассказывание по сюжетным картинам. | О. С. Ушакова Стр.339 | 15 сюжетных открыток о разных животных. |
10.03 | Рассказывание по серии сюжетных картин. | О. С. Ушакова Стр.341 | Сюжетные картинки. | |
17.03 | Рассказывание по картине «Подарок маме к 8 марта». Рассказ на тему из личного опыта. | О. С. Ушакова Стр.343 | Картина «Подарки маме к 8 марта». | |
24.03 | Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Рассказывание на тему из личного опыта. | О. С. Ушакова Стр.344 | Рассказ «Ёж». | |
31.03 | Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки». | О. С. Ушакова Стр.345 | Сказка «Белка прыгала с ветки». | |
Апрель | 07.04 | Придумывание сказки на заданную тему. | О. С. Ушакова Стр.348 | Картина В. Бакшеева «Голубая весна». |
14.04. | Пересказ сказки «Как аукнется так и откликнется». | О. С. Ушакова Стр.350 | Текст сказки. | |
21.04 | Рассматривание пейзажной картины | О. С. Ушакова Стр.351 | Картина «Весна. Большая вода». | |
28.04 | Рассказ по картине «Ели бы мы были художниками». | О. С. Ушакова Стр.353 | Картина «Если бы мы были художниками». |
«Речевое развитие»
Развитие речи
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Май | 05.05 | Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». | О. С. Ушакова Стр.356 | Рассказ «Золотой луг». |
12.04 | Рассказывание по картине. | О. С. Ушакова Стр.357 | Картины «Лиса с лисятами», «Ежи. Белки». | |
19.05. | Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему. | О. С. Ушакова Стр.359 | Наборы предметных картинок. | |
26.05 | Рассказывание на самостоятельно выбранную тему | О. С. Ушакова Стр 361 | Наборы игрушек и декораций. |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие»
Ознакомление с художественной литературой
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Сентябрь | 04 .09 | Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка» | О. С. Ушакова Стр. 156 | Книжка – иллюстрация, плакатные иллюстрации к сказке. |
11.09 | «О чём печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени. Рассматривание иллюстраций. | О. С. Ушакова Стр.158 | Иллюстрации, букет из осенних листьев, тематический подбор грамзаписей. | |
18.09 | Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» | О. С. Ушакова Стр. 160 | Книжки «По Щучьему велению», «Иван царевич и серый волк», «Сивка-Бурка», «Конёк-Горбунок». | |
25.09 | Заучивание стихотворения Е. Туртневой «Осень». | О. С. Ушакова Стр.161 | Иллюстрации. Детские рисунки об осени. | |
Октябрь | 02.10 | Чтение туркменской сказки «Падчерица». | О. С. Ушакова Стр.163 | Иллюстрации к сказке «Хаврошечка». |
09.10 | Ознакомление с малыми фольклорными формами. | О. С. Ушакова Стр.164 | Карандаши, бумага, иллюстрации к загадкам. | |
16.10 | Чтение сказки «Про зайца - длинные уши». Д. Мамина - Сибиряка. | О. С. Ушакова Стр.166 | Иллюстрации к сказке. | |
23.10 | Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало». | О. С. Ушакова Стр.168 | Портрет А.С. Пушкина, иллюстрации глубокой осени. | |
30.10 | Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» | О. С. Ушакова Стр.169 | Книжки-сказки «Колосок», «Рукавичка», «Пых» и др. |
«Речевое развитие»
Ознакомление с художественной литературой
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Ноябрь | 06.11 | Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». | О. С. Ушакова Стр.170 | Портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басне. |
13.11 | Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». | О. С. Ушакова Стр.172 | Книги сказок А.С. Пушкина, иллюстрации к сказке «О рыбаке и рыбке», гралцапись. | |
20.11 | Чтение стихотворения К.Чолнева «Деревья спят». Беседа об осени. | О. С. Ушакова Стр.174 | Проигрыватель, пластинки, картинки на тему «Листопад», «Начало зимы». | |
27.11 | Рассказывание р-н сказки «Снегурочка» | О. С. Ушакова Стр.177 | Иллюстрации к сказке разных художников. | |
Декабрь | 04.12 | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег». | О. С. Ушакова Стр.179 | Иллюстрации заснеженного леса, поля, карандаши, бумага. |
11.12 | Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович» | О. С. Ушакова Стр.180 | Иллюстрации к сказке, бумага, карандаши. | |
18.12 | Чтение басни «Ворона и лисица» | О. С. Ушакова Стр.181 | Плакатные иллюстрации к басне, портрет И.А. Крылова. | |
25.12 | Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становление явным». Составление рассказов по пословицею | О. С. Ушакова Стр.183 | Мешочек, шило или большая игла. |
«Речевое развитие»
Ознакомление с художественной литературой
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Январь | 15.01 | Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёзка». | О. С. Ушакова Стр.184 | Зимние пейзажи. |
22.01 | Чтение сказки У. Диснея «Три поросёнка» | О. С. Ушакова Стр.186 | Книга «Три поросёнка», бумага, карандаши. | |
29.01 | Малые фольклорные формы | О. С. Ушакова Стр.187 | Рисунки к фразеологизмам, картинки-образы. | |
Февраль | 05.02 | Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» | О. С. Ушакова Стр.188 | Краски, бумага, иллюстрации разных периодов зимы. |
12.02 | Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». | О. С. Ушакова Стр.189 | Книга « Басни И.А. Крылова», Портрет С. Михалкова. | |
19.02 | Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик». | О. С. Ушакова Стр.190 | Иллюстрации к сказке. | |
26.02 | Чтение басни Л. Толстого «Собака и её тень». | О. С. Ушакова Стр.194 | Иллюстрации к басням Крылова и Михалкова, бумага , карандаши. |
«Речевое развитие»
Ознакомление с художественной литературой
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Март | 05.03 | «Весна идёт». Чтение рассказов, стихов о весне. | О. С. Ушакова Стр.192 | Репродукция картины И. Левитана «Март», инструмент, музыка. |
12.03 | Чтение сказки М. Михалкова «Лесные хоромы» | О. С. Ушакова Стр.195 | Книжка – сказка «Теремок», атрибуты к инсценировке. | |
19.03 | Чтение рассказа В драгунского» Друг детства» | О. С. Ушакова Стр.196 | Иллюстрации по данной теме. | |
26.03 | Малые фольклорные формы | О. С. Ушакова Стр.197 | Атрибуты к инсценировке песен. | |
Апрель | 02.04 | Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клён». | О. С. Ушакова Стр.200 | Иллюстрации к стихотворению, несколько веток с почками в вазе. |
09.04. | Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». | О. С. Ушакова Стр. 202 | Подборка книг для тематической выставки «Русское народное творчество», иллюстрации к сказке. | |
16.04 | Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | О. С. Ушакова Стр.203 | Тематическая подборка книг «Сказки Г.Х. Андерсена». | |
23.04 | Чтение басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». | О. С. Ушакова Стр.204 | Иллюстрации по данной теме. | |
30.04 | Итоговая литературная викторина. | О. С. Ушакова Стр.205 | Подборка книг по тематике, атрибуты, карта – схема последовательности выполнения занятий. |
«Речевое развитие»
Ознакомление с художественной литературой
Месяц | Дата | Тема занятия | Литература | Предметно-пространственная среда |
Май | 07.05 | Чтение сказки Ш. Перо «Мальчик с пальчик». | Книга сказок Ш. Перо. | Иллюстрации |
14.04 | Заучивание стихотворений И. Воронько «Лучше нет родного края». | Хрестоматия Стр.378 | Иллюстрации, бумага, карандаши. | |
21.05. | Чтение сказок народов мира | «100 знаменитых сказок народов мира» | Книги подобных русских народных сказок с иллюстрациями. | |
28.05 | Чтение сказки Ш. Перо «Синяя борода». | Книга сказок Ш. Перо. | Иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...
Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе.
Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....