Интегрированное занятие "Золотая Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке «Осень золотая»
Цели: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, через песенное, музыкальное и игровое творчество).
Задачи:
Систематизировать знания детей об осени, закрепить умение рассказывать по мнемотаблице; упражнять в образовании прилагательных; развивать речь, внимание, память. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Слушание музыки:
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- Знакомство с новым музыкальными произведениями П. И. Чайковского и
А. Вивальди. просмотр презентации «Разноцветная осень»
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Пение:
-Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
-Развивать умение петь коллективно;
-Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, иллюстрация «Осень».
Оборудование, репертуар: проектор; фортепиано; аудио записи музыкальных фрагментов из цикла А. Вивальди «Осень»; П. И. Чайковского «Октябрь»
Виды деятельности:
1. Игровая (дидактические игры, подвижные игры).
2. Двигательная (подвижная игры, игровые упражнения)
3. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворений).
4. Музыкальная (слушание, исполнение, пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением).
Словарная работа: расширять словарь детей за счет прилагательных: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, ясная.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца занятия! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Вы согласны со мной, ребята? -Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами отгадав загадку. Слушайте внимательно. | Дети стоят полукругом Дети: Да | 1,5 мин. |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья, Она птиц к югу отправляет, Она же и деревья раздевает, Ребята, когда это бывает? - Вот и мы с вами сегодня будем говорить об осени. | Дети: Осенью | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (выполнения действий по задачам НОД) | Ребята давайте расскажем об осени с помощью мнемотаблицы. (показ слайдов и слушание музыки). -Дети, как вы думаете, почему осень называют веселым и грустным? - А почему грустно? Значит осенью бывает и весело, и грустно. | (Работа с мнемотаблицей). - Осенью весело и хорошо, потому что вокруг все нарядное, разноцветное. Собираем урожай в огородах, много фруктов и овощей. - Потому что на улице стало холодно, птицы улетают в теплые края, деревья стали голыми. | |
4 | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Муз. рук: Ребята, давайте сейчас споем нашу песню «Что такое осень». Муз.рук: Какая песня по характеру? Воспитатель: Да. Не всегда осенью ласковая солнечная погода, часто небо затянуто тучами и идёт дождь. Дидактическая игра «Погода осенью». Давайте поиграем в игру «Погода осенью». -Дети, осенью погода изменчивая. Подумайте, какая она бывает? Если пошел дождь, то какая погода будет? Когда дует ветер? Когда на улице холодно Когда на улице пасмурно? Когда на улице ясная? Воспитатель: Молодцы. Физминутка Ей на месте не сидится Прыг-скок, прыг-скок Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку | Исполнение песни «Что такое осень». Дети: Грустная Дождливая погода. Ветреная погода. Холодная погода. Пасмурная погода Ясная погода. дети прыгают на двух ногах врассыпную грозят пальчиком пр. руки) кружатся приседают причесывают пальчиками грудь | |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края? Воспитатель: На улице холодно. Зимой птицам трудно найти пищу. Как мы можем помочь птицам зимой, для того чтобы они не голодали и не мерзли? Воспитатель: Молодцы. А давайте поиграем в игру «Займи домик» Игра «Займи домик» | Дети: грач, иволга, скворец…. Дети: Мы можем сделать кормушки и посыпать крошки хлеба, зерно. По соответствующей музыке дети играют. | |
6 | Рефлексия | Воспитатель: Дети, что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Восп: Спасибо, ребята, вам огромное. За то, что упорно и дружно потрудились, | Дети: рассказать текст по мнемотаблицу; петь песни; играть в игры. Нам все понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
Интегрированное занятие "Осенний дождь"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественный труд». Создание коллективной композиции....
Интегрированное занятие "Осеннее настроение"
занятие в подготовительной группе...
Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"
Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....