Интегрированное занятие "Золотая Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хертек Алдынай Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zoloaya_osen.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке «Осень золотая»

Цели: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, через песенное, музыкальное и игровое творчество).

Задачи:

Систематизировать знания детей об осени, закрепить умение рассказывать по мнемотаблице; упражнять в образовании прилагательных; развивать речь, внимание, память. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Слушание музыки:

- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- Знакомство с новым музыкальными произведениями П. И. Чайковского и

А. Вивальди. просмотр презентации «Разноцветная осень»

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Пение:

-Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;

-Развивать умение петь коллективно;

-Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

Материал: мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов,  иллюстрация «Осень».

Оборудование, репертуар: проектор; фортепиано; аудио записи музыкальных фрагментов из цикла А. Вивальди «Осень»; П. И. Чайковского «Октябрь»

Виды деятельности: 

1. Игровая (дидактические игры, подвижные игры).

2. Двигательная (подвижная игры, игровые упражнения)

3. Восприятие художественной литературы (чтение стихотворений).

4. Музыкальная (слушание, исполнение, пение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением).

Словарная работа: расширять словарь детей за счет прилагательных: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, ясная.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца занятия! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Вы согласны со мной, ребята?

-Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Дети стоят полукругом

Дети: Да

1,5 мин.

2

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

- Вот и мы с вами сегодня будем говорить об осени.
Стихи детей про осень

Дети: Осенью

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(выполнения действий по задачам НОД)

Ребята давайте расскажем об осени с помощью мнемотаблицы.
Муз. рук: Молодцы, ребята. Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Кроме стихов и песен также есть об осени картины художникови различные музыкальные произведения композиторов. Сегодня мы посмотрим картины  и послушаем музыку  композиторов: А. Вивальди -произведение «Осень», и произведение  великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

(показ слайдов и слушание музыки).
Муз. рук: Ребята, вы сейчас услышали произведения разные по характеру. Один композитор сочинил весёлую музыку, а другой композитор грустную. Это говорит о том, что осенью природа бывает весёлым, а иногда грустным

-Дети, как вы думаете, почему осень называют веселым и грустным?  

- А почему грустно?

Значит осенью бывает и весело, и грустно.

(Работа с мнемотаблицей).

- Осенью весело и хорошо, потому что вокруг все нарядное, разноцветное. Собираем урожай в огородах, много фруктов и овощей.

- Потому что на улице стало холодно, птицы улетают в теплые края, деревья стали голыми.

4

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Муз. рук: Ребята, давайте сейчас споем нашу песню «Что такое осень».

Муз.рук: Какая песня по характеру?

Воспитатель: Да. Не всегда осенью ласковая солнечная погода, часто небо затянуто тучами и идёт дождь.

Дидактическая игра «Погода осенью».

Давайте поиграем в игру «Погода осенью».

-Дети, осенью погода изменчивая. Подумайте, какая она бывает?

Если пошел дождь, то какая погода будет?

Когда дует ветер?

Когда на улице холодно

Когда на улице пасмурно?

Когда на улице ясная?

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка
Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

Исполнение песни «Что такое осень».

Дети: Грустная

Дождливая погода.

Ветреная погода.

Холодная погода.

Пасмурная погода

Ясная погода.

дети прыгают на двух ногах врассыпную

грозят пальчиком пр. руки)

кружатся

приседают

причесывают пальчиками грудь

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?

Воспитатель: На улице холодно. Зимой птицам трудно найти пищу. Как мы можем помочь птицам зимой, для того чтобы они не голодали и не мерзли?

Воспитатель: Молодцы. А давайте поиграем в игру «Займи домик»

Игра «Займи домик»

Дети: грач, иволга, скворец….

Дети: Мы можем сделать кормушки и посыпать крошки хлеба, зерно.

По соответствующей музыке дети играют.

6

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что вам сегодня на занятии больше всего понравилось?

Восп: Спасибо, ребята, вам огромное.

За то, что упорно и дружно потрудились,

Дети: рассказать текст по мнемотаблицу; петь песни; играть в игры. Нам все понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Интегрированное занятие "Осенний дождь"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественный труд». Создание коллективной композиции....

Интегрированное занятие "Осеннее настроение"

занятие в подготовительной группе...

Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"

Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....